За минувшую неделю было много интересных новостей в сфере интернет-коммерции. Основные из них — в нашей постоянной подборке.
Wildberries
• Алгоритм начнет скрывать для покупателя спам из описания товаров. ВБ говорит, что начнет скрывать повторение одного и того же значения, ненужные характеристики (например, информацию о форме упаковки, хрупкость, ставку НДС и прочее). Обещают, что это не повлияет на ранжирование или попадание в различные категории, так как алгоритм продолжит учитывать все поля.
• Минимальную рекламную ставку увеличили с 60 до 150 рублей за 1000 показов (во всех типах РК). ВБ объясняет, что хочет оставить только конверсионные запросы и сделать выдачу более релевантной. У кого товары с низкой ценой? Как вам изменение?
• ВБ зашел на рынок Азербайджана. В Баку открылся первый ПВЗ. Маркетплейсу предстоит конкурировать с турецким Trendyol и местным Umico. Есть эксперты по азербайджанскому рынку? Что думаете о перспективах?
• Обновлен рейтинг доставки FBS-селлеров. Увидеть рейтинг и посмотреть как он рассчитывается можно в личном кабинете.
• С 5 августа снизился коэффициент хранения монопаллет. Актуальные ставки можно найти в разделе “Аналитика” → “Комиссия на тарифы и услуги”.
• В еженедельных отчетах FBS-селлеров с 8 августа начнет отображаться стоимость обратной за логистики за бракованный товар.
Ozon
• Функцию объединения карточек по собственному признаку меняют на функцию создания серии карточек из товаров одного бренда, которые можно связать логически. Покупатели теперь видят связанные товары в карточке и могут добавить их в корзину. Инструмент тестируют и он доступен не всем продавцам.
• Селлеров, неправильно заполнивших данные о грузоместах, начнут штрафовать. За каждую единицу товара будут удерживать от 2 до 7 рублей — сумма зависит от типа ошибки.
Яндекс Маркет
• Теперь можно подключить отзывы за баллы сразу для группы товаров, а не каждого отдельно. В отзыве появится ссылка на товар селлера, у которого сделали заказ.
• Кабинеты продавца и производителя начали объединять. Полки перенесли в ЛК селлера, в том числе включенные кампании и статистику по ним. Площадка планирует полностью убрать ЛК производителя к концу года — все функции перенесут в кабинет продавца.
СберМегаМаркет
• Маркетплейс провел ребрендинг: поменяли название и цветовую айдентику. МегаМаркет рассказал, что хочет таким образом привлечь больше покупателей.