Заказчики всегда напрягаются и неохотно говорят конкретные цифры бюджета на открытие островка.
Разберемся, зачем дизайнеру знать бюджет и можно ли обойтись без этой информации .
Прежде, чем продолжить, есть большая просьба лайкнуть материал, если он вам понравился. Социальные сети не очень балуют выдачей авторские каналы и малых предпринимателей, поэтому вся надежда только на вас, наши читатели.
Дизайн это не только красота.
Нередки случаи, когда вопрос дизайнера, «А каков бюджет вашего проекта?», вызывает довольно грубый ответ «А какое ваше дело?». Корни этого ответа уходят в пору дикого капитализма 90-х, когда никто точно не знал реальную стоимость работ и больше всего боялся продешевить. С тех пор остался неискоренимый атавизм «шифроваться до последнего».
Сейчас все стало более цивилизовано. Хотя справедливости ради следует сказать, что еще встречаются прецеденты ведения дел по тридцатилетним лекалам. Но от этого есть только одно спасение: обращаться к авторитетным компаниям и мастерам.
Зачем знать бюджет торговой точки?
Но мы немного отвлеклись. Итак, для чего дизайнеру нужно знать ваш бюджет? Да просто дело в том, что дизайнер уже это давно не только про красоту и формы, и даже не только про функциональность. Дизайнер сейчас это в том числе и про материалы, и про инженерные решения. А если говорить про дизайнера торгового оборудования, так это еще и про маркетинг и мерчандайзинг.
Современный дизайнер держит в голове сотни номенклатурных позиций материалов, вспомогательных инженерных элементов, производителей ЛКМ, фурнитуры и прочего. Бренды, наличие, качественные параметры, цены. Все это кружит в информационном вихре, из которого складывается итоговый продукт для заказчика.
Поэтому для дизайнера важно понимать итоговую дельту, в которую должно уложиться производство. Т.е. еще раз… не дельту, в которую укладывается дизайнер, а дельту в которую укладывается производство в целом. Ну право слово, не может быть одинаковых материалов и решений для островка или павильона с бюджетом двести тысяч и два миллиона.
"Я не знаю бюджета..."(с)
Да, бывают случаи когда заказчик сам не до конца понимает бюджет. У него есть идея, он ей горит и вполне имеет право не разбираться в тонкостях производства. Это совсем другое дело, и опытный дизайнер конечно должен помочь ему с выбором.
Итог все равно будет таким же. Заказчик и дизайнер выработают стратегию и сформируют предварительное решение по стоимости производства. Фактически, дизайнер тут выступает в роли привратника в волшебный мир торговли 😀
А почему именно цена?
Второй аспект заключается в банальной скорости принятия решений.
В консалтинге несколько лет назад было принято ходить с ворохом анкетных листов и прежде, чем приступить к работе, неистово анкетировать потребность и ожидания потенциального клиента.
Точно так же можно в принципе поступить и в дизайне.
Две недели потратить на то, что бы со всех сторон обмусолить проект. Потом формировать выводы, потом подбирать лучшие решения. А потом сезон пройдет… и проект потеряет актуальность 😀
Скорость решает
Торговля, а в особенности малая торговля, это удел довольно быстрых решений. Чутьё и опыт срабатывают чаще, чем стратегия и маркетинг. Сегодня спиннеры не продал, завтра они никому не нужны. Как это спрогнозировать? Никак!
Поэтому опытный дизайнер берет у заказчика минимум ингредиентов и заваривает на этой бизнес-идее наваристый торговый суп! Главное, чтобы ингредиенты просрочены не были😀
В практике автора, всё, что нужно, чтобы запустить разработку торговой точки это:
✔️ Визуальные референсы - визуальное ожидание. Как предприниматель видит свою торговую точку
✔️ Товарная группа - общее понимание, что будет продаваться или какая услуга оказываться
✔️ Цена производства - тот самый бюджет, который предприниматель готов потратить на запуск.
По такой схеме работы можно запустить проектирование торговой точки за один день при желании. Один день и один созвон. Это лучше, чем две недели странных манипуляций. При том, что результат будет одинаковый.
Не скрывайте бюджет
Как видим, ничего страшного тут нет. Никаких скрытых умыслов и потаённых каверз. Скажем больше, дизайнер в большинстве случаев работает по утвержденной тарифной сетке, и стоимость бюджета ему нужна для того, чтобы оказать услугу заказчику максимально быстро и максимально точно. Только и всего.
В обратной ситуации, когда заказчик вводит дизайнера в заблуждение, занижая бюджет производства, получается следующая хрестоматийная ситуация. Дизайнер проектирует торговую точки, исходя из дешевых материалов и решений. Показывает заказчику. Ему результат естественно не нравится. Что запускает порочный цикл переделок и доработок. Тратится время. Тратятся деньги. Это не идет на пользу никому. А всего-то надо было заявить о своих планах откровенно.
Самый большой секрет тут - найти дизайнера, которому доверяешь. Опытные предприниматели очень бережно относятся к надежным подрядчикам. В портфеле Додель, например, процентов 70 это люди и фирмы, с которыми сотрудничает на протяжении многих лет. Репутация это самый главный актив, который нарабатывается очень медленно.
Подведём итоги:
Бюджет любого проекта в любой из отраслей - это настоящая Вавилонская башня, вокруг которой кричит множество разнообразных голосов, которые зачастую не в силах понять друг друга. И если эти голоса не договорятся проект может и вовсе не реализоваться.
Может сложиться впечатление: «Где дизайнер, а где бюджет». Но оно ложное. И тому есть два больших аргумента:
1. Красота за разумные деньги. Дизайнер при проектировании отталкивается от цены.
2. Скорость организации работ. При знании такого показателя , как бюджет, дизайнер быстрее предложит тот вариант дизайна, который устроит заказчика .
Генерируйте прекрасные бизнес-идеи, работайте с проверенными подрядчиками. Подписывайтесь, если нравится то, что мы делаем 😊