Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata — самые злостные конкуренты Chery Arrizo 8 и значительно проигрывают ему по цене. Сами же представители бренда Chery говорят, что прямых соперников у этой новинки — нет.
В последнее время компания Chery под собственной маркой и суббрендами все чаще выводит кроссоверы, но в июне стартовали продажи бизнес-седана Chery Arrizo 8, где приставка «бизнес» уже говорит о том, что он далеко не бюджетный и укомплектованный по последнему писку автомобильной моды. Да и выглядит достойно.
Сами же представители компании Chery утверждают, что прямые соперники на рынке новых авто D-класса у Arrizo отсутствуют — речь о тех, что ввозятся официально, но не стоит забывать про параимпорт. К тому же, помимо вышеупомянутых Camry и K5, можно вспомнить более доступные Dongfeng Shine Max или JAC J7, которые также продаются у нас.
По своим характеристикам новинка Chery близка к модели Сhangan Uni-V, но по габаритам она скромнее. Эксперты считают, что по уровню продаж Arrizo 8 будет примерно на одном уровне с кроссовером Tiggo 8 Pro и займет около 10% объема всех проданных авто маркой Chery в России. В планах дилеров продажа порядка одной тысячи экземпляров ежемесячно.
Экстерьер
Для Chery Arrizo 8 доступно пять вариантов окраса кузова, включая традиционные цвета — черный, белый, серый и два выразительных оттенка — небесный синий и глубокий зеленый. В последнем варианте седан выглядит особенно броско и интересно.
Доступен в трёх комплектациях: Prestige, Ultimate и Ultimate SE, разница между которыми составляет около ста тысяч рублей. Выглядит он бодро и современно, а особенно спереди с широкой х-образной решеткой радиатора и узкими светодиодными фарами головной оптики.
В профиль внимание привлекают многоспицевые диски на 18 дюймов, оранжевые тормозные суппорты и выразительные кузовные выштамповки, которые тянутся от передних крыльев к задним фонарям.
На корме четыре патрубка выхлопной системы и диффузор — бутафория, но такие элементы добавляют экстерьеру особого шарма и спортивных ноток. Да и в целом покупатели выбирают автомобиль не в последнюю очередь — и по внешнему виду. Корма этого автомобиля, нужно признать, весьма привлекательна.
Панорамная крыша с люком доступна для всех комплектаций, кроме базовой, а вот двухцветное оформление — черная крыша к любому другому цвету кузова — и плюс декоративные элементы отделки экстерьера полагаются исключительно владельцам версии Ultimate SE.
Интерьер
Конфигурация и оформление салона напрямую зависят от комплектации. В более дорогих версиях есть дополнительные декоративные элементы и атмосферная подсветка, а для всех доступны: кожаное оформление кресел в черном цвете и подголовники на всех рядах.
Интерьер Chery Arrizo 8 не перегружен элементами и в целом вышел современным, а некоторые эксперты даже обозвали его «воздушным», особенно в светлом исполнении. Словом, салон однозначно оставляет приятные впечатления и наверняка понравится будущему владельцу.
Водитель может выбрать оптимальное положение своей посадки при помощи электрорегулировок в 6-ти направлениях и сохранить его в памяти настроек. Также доступна функция регулировки поясничного упора. Для обоих передних сидений предусмотрена вентиляция, а пассажиру полагаются электрорегулировки «только» в 4-х направлениях.
Сдвоенные экраны приборной панели и мультимедийной системы — нынешний автомобильный тренд, который подхватили многие производители. У Chery Arrizo 8 тоже два экрана размером по 12,3 дюйма каждый и выстроены в одну линию. Для приборной панели можно выбрать любое из трёх видов оформления: Fashion, Streamer, Classic.
Водитель сидит достаточно низко даже при росте выше среднего, при этом остается запас пространства над головой. Парящая центральная консоль с механическим качающимся джойстиком КПП и беспроводной зарядкой. Такая планировка практически лишена физических кнопок, они оставлены разве что на руле, дверях и центральном тоннеле, а это: аварийка, выбор режимов движения, управление аудиосистемой и камерами кругового обзора. Такое решение вполне современно, но некоторым владельцам может не понравиться не слишком большое количество физических клавиш, — об этом писали многие тест-пилоты, журналисты и прочие эксперты.
Холодный пуск сопровождается фоновой музыкой, а сдвоенный блок экранов приветствует водителя анимационными переливами. Двухзонный климат-контроль с системой улучшенной фильтрации воздуха и ароматизатором также управляется при помощи сенсорных кнопок.
Пакет теплых опций включает в себя обогревы всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя; помимо этого водителю доступна функция авто-отпотевания стекла.
Второй ряд сидений укомплектован двумя авиационными подголовниками (средний «не авиационный»), подлокотником, дефлекторами, USB и карманами в передних сидениях. Несмотря на покатую крышу, остается запас места над головами даже высоких пассажиров, правда, подушка сидения несколько коротковата. Словом, салон на четверых, но пятому сюда — можно.
Техника
Платформа M1X с поперечным расположением мотора лежит в основе многих моделей компании Chery , включая Omoda S5, Chery Arrizo GX и собственно Arrizo 8 — его длина составляет 4757, ширина — 1832, высота — 1469 при колесной базе 2770 мм. По своим габаритам китайский бизнес-седан несколько уступает названным выше конкурентам, которые весьма популярны в России, — Toyota Camry и Kia K5.
Передняя подвеска: независимая McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые невентилируемые тормоза. Привод — передний.
Силовая установка
Седан Chery Arrizo 8 оснащен рядным 4-цилиндровым мотором 3-го поколения ACTECO с непосредственным впрыском топлива, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Это собственная разработка компании Chery и носит она уже знакомое название по другим её моделям — SQRF4J16.
Мотор получил два распредвала, блок цилиндров из алюминиевого сплава, двойную систему изменения фаз газораспределения, что дало возможность уменьшить его вес на 30 кг.
Прямоточный впускной коллектор сечения особой формы призван минимизировать потерю давления и скорости воздуха, который нагнетается турбиной. Переработанная камера сгорания, непосредственный впрыск топлива (давление до 350 бар) и ряд других доработок позволили существенно снизить выброс вредных веществ и соответствовать экологическому классу China VI Emission Standard, который, в свою очередь, отвечает нормам Euro 6.
Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 186 л.с. выдает крутящий момент 275 Нм. Автомобиль можно заправлять топливом марки АИ-92, объем бака 55 литров. Мотор агрегатируется с 7-диапазонной коробкой передач с двойным сцеплением 7DCT. Такой тандем позволяет седану разменивать первую сотню за 8,9 секунды, ускоряться до максимальных 205 км/ч и расходовать около 6,5 литров бензина в смешанном цикле.
В движении
При старте есть небольшая задержка (об этом многие писали), но она не критична, и скорость автомобиль набирает уверенно, в поворотах ведет себя устойчиво. Коробка перебирает передачи легко и ведет себя даже несколько лучше, чем вариаторы на других автомобилях Cherry.
По своим поведенческим характеристикам Arrizo 8 близок к Kia K5, хотя некоторые автомобильные эксперты утверждают, что китайский седан на дороге даже лучше.
Подвески хорошо справляются с задачами, автомобиль легко и мягко проходит, в том числе, и лежачих полицейских, хотя на первых тест-драйвах журналисты ожидали, что они окажутся «разболтанными». Не оказались, седан порадовал отменным преодолением неровностей и хорошей шумоизоляцией.
Отзывы автовладельцев
В сети появились и первые видео-отзывы владельцев. Например, в одном из низ блогер пересел с Весты в максимальной комплектации и говорит, что китайский седан по плавности хода и управляемости на несколько голов выше, что неудивительно.
Плавный газ и тормоз в режиме Eco, причем без каких-либо запозданий. Нажимаете на педаль акселератора, и автомобиль легко подхватывается. В режиме Normalэто происходит ещё быстрее, правда, с некоторыми задержками, но автомобиль ещё не обкатан.
По части эргономики особых вопросов также нет, а материалы исполнения — качественные и приятные на ощупь. Сторонних запахов и визуально «китайщины» в салоне не наблюдается. Андроид-Авто подключается исключительно по проводу, причем через USB, хотя также предусмотрен и Type-C. Доступна и функция Bluetooth.
Сидение удобное и даже за несколько часов не чувствуется усталости и дискомфорта. Вспомогательная электроника и адаптивный круиз-контроль существенно облегчают жизнь, в том числе удерживают автомобиль в полосе.
Планы на будущее
Представители компании подтвердили, что не планируют ограничиваться поставками на наш рынок исключительно бензиновой версии. В следующем году приедет ещё и гибридная модификация, дебют которой состоялся на Шанхайском автосалоне минувшей весной. Гибрид получил 1,5-литровый турбомотор, который трудится в паре с 3-ступенчатой трансмиссией, благодаря чему в среднем расход топлива составляет… всего 4 литра, а без дозаправки седан способен преодолеть порядка 1300 км.
С доступными к покупке автомобилями более детально вас ознакомят специалисты компании АвтоСкидка и предложат наиболее оптимальный вариант. Они проконсультируют по любому вопросу в части подбора комплектации, сопровождения сделки, подберут оптимальное предложение по вашему бюджету с набором необходимых вам опций и «допов».
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!