Классические ужасы нас пытаются запугать сверхъестественными силами или попытками изобразить что-то невообразимое и непонятное для человеческого разума. Как по мне, гораздо проще посмотреть в окно и понять, что сами люди же для себя создают кошмарную реальность, ведь человек человеку - зверь.
Основной сюжет: Джесси со своим мужем Джералдом уединяются в домике у озера, чтобы провести свои выходные. Горе муженëк решил внести пикантности на их сексуальном поприще. Он приковывает свою жену за обе руку полицейскими наручниками и по нелепым стечениям обстоятельства умирает от сердечного приступа, оставляя женщину в ловушке, из которой так просто не выбраться.
В данном произведении Стивен Кинг пытается сыграть на наших ощущениях западни и безвыходности ситуации. На первый взгляд может показаться, что здесь такого, многие секс-игрушки можно спокойно взять да сломать, но я не зря в сюжете раскрыл происхождение этих наручников. Если кто-то был арестован по тем или иным причинам, может представить, как жëстко сковывает металлический обод главных сподручников полицейского для задержания. И если ты не Гарри Гудини, то вряд ли тебе удастся без каких либо последствий выбраться из них, особенно, когда твои руки пристëгнуты выше головы, что сразу же уменьшает кровопоток к частям тела, так ещë и по разные стороны друг от друга, не оставляя возможности даже дотянуться до куда либо. Джесси вынуждена находиться в полусидячем положении, лелея надежду на освобождение.
Камерность книги только больше создаëт эффект замкнутого пространства, как будто находишься внутри запертого гроба. Джесси слышит звуки, доносящиеся с улицы, но ни до кого докричаться нет возможности. В такой ситуации ты остаëшься один на один со своими мыслями, и приходится полагаться только на свои силы и смекалку.
Не то чтобы главная героиня была одна. В голове Джесси постоянно, перебивая друг друга, звучат разные голоса. Будь то добропорядочная жëнушка, которая готова мириться с происходящем и оправдывать свои неудачи, или же сильная и независимая подруга из колледжа, которая борется до последнего, и некоторые другие, которые могут как подбадривать, так и толкать героиню в бездну отчаяния. Как бы я не сопереживал Джесси, но мне кажется, что у девушки не всë в порядке с психикой, ибо слышать что-то внутри себя - явный признак шизофрении или же раздвоения личности. Возможно, она подобным способом защищает себя от внешнего мира, что имеет толику правды и впоследствии раскрывается на страницах произведения. Благодаря внутреннему диалогу с разными личностями автор мастерски расширяет вселенную "Игры Джералда".
Помимо почившего мужа и голосов в голове, Джесси приходится столкнуться и с другой весьма пугающей проблемой. Оголодавший бродячий пëс забирается в дом на запах мëртвой плоти. Прикованная девушка, уже остывающий труп Джералда - достаточно нервная и удручающая ситуация, но когда одичавшие животное посягается на твою неприкосновенность, то уже становится реально жутко. Кинг отлично разбирается как нужно описывать расчленëнку, создавая иллюзию неоднозначности ситуации. С одной стороны ты переживаешь за героиню, с другой стороны понимаешь, что пëс просто пытается выжить, но менее неприятными описанные явления не становятся. В целом для этой книги - это хорошее развитие сюжета, ставлю огромный плюс. Дополнительно мастер ужасов вводит незнакомца в темноте, который мерещится девушке. Создаëтся атмосфера сюрреализма, когда не понимаешь, что в действительности происходит, а что лишь воображение бедной узницы. К концу книги автор поставит всë на свои места.
Параллельно основным событиям автор раскрывает все внутренние старые переживания девушки, постоянно намекая на события в день затмения. Дополнительная история детской травмы по совместительству с рассказом о смертельной сексуальной игре только добавляет масло в огонь, и ты начинаешь чувствовать всю боль Джесси в полной мере. Страшно, что подобные вещи реально могут происходить в мире.
Джесси маленькими шажками пытается высвободить себя, но не всë проходит так радужно, как могло быть. Человек может прожить без еды 3-4 недели, а без воды, сколько? И вот первой мукой девушки становится жажда. Автор отлично описал суровую действительность, как обезвоживание действует на организм. Но как оказалось, подобные потуги не так сильно могут потрепать человека, как дальнейшие психологические и физические увечия, которые ты сам же себе причинил в ходе освобождения. Особенно мне было мерзко читать про процесс разрезания плоти и вырывание кусков мяса с живого тела, меня аж передëргивало. Стивен Кинг, это в действительности было страшно.
Автор в центре внимания романа ставит проблему объективации женского пола. Многие мужчины не понимают, что причиняют боль, ранят чувства во имя своих наслаждений или скрытых желаний. Женщины - не вещи, которыми можно воспользоваться и выбросить. Плохое отношение может повлечь серьëзные последствия и травмы.
Книга написана очень реалистично. Много подробностей и постоянных нововведëнных паслахок, которые только и заставляют тебя погружаться в трагедию. Если сравнивать со всеми романами Стивена Кинга, которые я прочитал: "Мобильник" и "Кладбище домашних животных" - то "Игра Джералда" у меня пока занимает первое место по продуманности и ужасу. Но не советовал бы читать особенно впечатлительным.
Спасибо за прочтение.
Литературного тебе вечера.