Когда я был маленький, то очень любил сериалы Диснея "Утиные истории" и "Чип и Дейл спешат на помощь". Сами понимаете, в отсутствие Ютуб и прочих торрентов, я мог увидеть вожделенного Скруджа Макдака только разок в неделю по телевизору. А меня именно в этот день недели таскали на кошмарные концерты классической музыки. Я сидел на выступлении оркестра и дергался: успеем ли мы вернуться домой к началу мультфильмов или пропустим? Если автобус у метро приходил сразу - успевали. Если автобус опаздывал или шли пешком - не успевали. С тех пор я не перевариваю классическую музыку.
Давайте разберемся, чем человек отличается от животного? Как минимум, первый умеет говорить. То есть с помощью речи донести до своего собрата какую-то информацию, сообщить об эмоциях, чувствах, наблюдениях. Теперь представьте себе, что человек разучился изъясняться словами. Только воет, мычит, стонет, агрессивно тявкает или надоедливо мяукает. В кого мы тогда превратимся? Но ведь классическая музыка делает именно это. В ней нет слов. Она не сообщает никакую информацию. Просто доносит до нас первобытные эмоции питекантропов без малейшего смысла.
Сейчас вы мне скажете "нет, там глубооокий смысл!" Это лукавство. Не стоит выдавать желаемое за действительное. Примерно как со "Сталкером" Тарковского. Три потрепанных мужчика уныло ползут по однообразной помойке под жужжание мух и псевдо-умные рассуждения о вечном. На самом деле, содержания = 0. А кто пытается рассказать, что он "что-то там видит, слышит или чувствует" - это просто сам придумывает, чтобы не выглядеть... обманутым. Ну вот ты провел полтора часа в концертном зале имени Чайковского. Ты ведь не признаешься сам себе, что провел их зря и деньги выкинул. Вот и надо как-то оправдывать, приписывая бессвязным звукам из прошлого несуществующий смысл.
И теперь к моим любимым битлам. Когда я заявляю, что ливерпульская четверка переплюнула всех, включая Моцарта, Бетховена, Баха и Шопена, я конечно же слегка эпатирую. Но давайте просто взглянем правде в глаза. Кто изобрел колесо? Гений. Он был в тысячи раз гениальнее знаменитого Гери Форда. Однако, мы можем ехать на колесе? Нет. А на машинах ездим каждый день. Я согласен, что Битлз использовали гармонические ходы, придуманные так называемыми "классиками" до них. Но Леннон с Маккартни сумели адаптировать эту какофонию под массового зрителя, аранжировать в простые, понятные и гениальные мелодии, а добавив удивительные тексты (например, Strawberry Fields или Octopus Garden) - создать величайшие музыкальные произведения в мировой истории, которые никто так никогда и не сможет превзойти. Ну не Тейлор же Свифт, в самом деле.
Ну а теперь налетайте! Только учтите, что все ругательные комментарии здесь читаются и стираются. Так что лучше не тратьте на них драгоценное время. А вот лайк обязательно поставьте, даже если не согласны!