НОВЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ АЛЬБОМ, ОТНОШЕНИЕ И ЗВУЧАНИЕ
Прошло почти четыре года с тех пор, как Depeche Mode, пионеры электронного рока, выпустили свой последний студийный альбом Ultra, который породил синглы "Barrel 0f A Gun" и "It's No Good" и разошелся по всему миру тиражом более 4 000 000 экземпляров. Значительную часть последнего года группа посвятила записи своего грядущего альбома Exciter, который содержит новый сингл "Dream On" и ряд других гимнов, популярных на радио.
В Exciter группа продолжает развиваться (чего мы и ожидали от DM, одной из самых новаторских альтернативных групп оригинального движения), сумев привлечь как свою основную аудиторию, так и ценителей мейнстримной музыки. За два десятилетия создания разноформатных хитов Depeche Mode доказали, что это не просто группа, а стиль жизни для миллионов поклонников по всему миру.
Группа появилась в 1980 году;
В первоначальный состав вошли вокалист Дэйв Гаан, автор песен, мультиинструменталист Мартин Гор и клавишные, музыкант и клавишник Эндрю Флетчер, остаются вместе спустя 21 год. В 1990-е годы они столкнулись со многими препятствиями, включая наркотическую зависимость, эмоциональные расстройства, мужское и физическое истощение и другие личные проблемы. Однако Эндрю, Дэйв и Мартин, похоже, преодолели эти препятствия, выпустив в 1997 году альбом Ultra, который продемонстрировал обновленный настрой и энергию, и с тех пор группе удалось сохранить свой курс.
Очень немногие исполнители могут похвастаться тем, что продали более 50 млн. пластинок по всему миру, сохранив при этом свой музыкальный авторитет и мистику; Depeche Mode удалось сделать именно это. Сейчас группа, которая практически изобрела популярную электронную музыку, возвращается с новым альбомом, направленность и звучание которого вполне вписываются в современный музыкальный ландшафт. Недавно они приехали в Лос-Анджелес для съемок клипа на песню "Dream On" и одновременно дали интервью представителям СМИ в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз, где я имел честь пообщаться с этими вдохновляющими музыкальными иконами и поговорить об их новом альбоме, предстоящем турне и других вопросах, касающихся мира Depeche Mode.
Я чувствую, что на новом альбоме Дэйв Гаан поет более расслабленно.
Дэйв: Да, я думаю, это хорошо заметно. Я определенно чувствую себя более комфортно, и мне кажется, что это помогает мне выплеснуть то, что мне нужно, когда я пою эти песни.
Ваш голос звучит так, как будто он стал более морским и зрелым... как бутылка хорошего вина. Вы все еще посещаете занятия по вокалу?
Дэйв: Нет, я уже очень давно не хожу на занятия. Я думал найти кого-нибудь в Нью-Йорке, но мне очень понравилось работать с Эвелин вокал коуч на Улитрале. Она давала мне вокальные упражнения, мы собирались вместе и просто записывали то, что делали. Я стараюсь постоянно носить это с собой. В последнее время не получается, потому что не удавалось вписать это в свой график, но когда я вернусь в Нью-Йорк, я собираюсь вернуться к этому. Но да, я занимаюсь вокльными упражнениями самостоятельно; я уделяю этому 40 минут в день. Даже когда мы не работаем. Я пою, и я обнаружил, что это действительно помогает, держать голосовые связки растянутыми и т.д. Это как любой музыкальный инструмент - чем больше занимаешься, тем больше, тем больше вы можете сделать.
В прошлом Вы упоминали, что посещали занятия йогой, чтобы помочь себе в работе над Ultra. Имеет ли это какое-то отношение к сэму на Exciter?
Дэйв: Я действительно посещал несколько занятий. Когда-то давно один знакомый, который работал в службе безопасности, познакомил меня с йогой, и я посетил несколько сеансов. Однако я практически самоучка, но сейчас я не так часто занимаюсь йогой - я много бегаю.
Мартин, вы работаете в Depeche Mode уже два десятилетия. Каково это - быть с группой спустя столько времени? Изменилось ли что-нибудь?
Мартин: Все время что-то меняется. Всегда происходит разная динамика. Я думаю, что во время записи этого альбома отношения между группами были особенно хорошими. Мы действительно могли сесть в одной комнате, обсудить все и принять решение, что кажется очень простым и основным процессом, но это то, чего мы в свое время избегали делать Часто нашему менеджеру приходилось приходить к каждому отдельно и говорить с нами о чем-то: происходили всякие странные вещи. Теперь мы можем сесть и поговорить, что очень важно - общение всегда важно для любой группы людей.
Считаете ли Вы, что уход Алана Уайлдера оказал большое влияние на звучание Ваших последних двух альбомов?
Эндрю: Не совсем. Я считаю, что Алан был очень важной частью Depeche Mode, и нам очень не хватает его вклада.
Дэйв: Это очень скромно и любезно с твоей стороны. Уверен, что Алан был бы очень признателен за этот комментарий.
Эндрю: Честно говоря, я думаю, что мы добились хороших результатов, работая с интересными людьми, которые, возможно, стали более активными из-за ухода Алана. Алан, как правило, больше контролировал работу над проектом, поэтому нам пришлось полагаться на приход других людей, и пока нам везло. Тим Сименон (продюсер Ultral) был очень хорош, а Марк Белл (продюсер Exciterl) был для нас просто фантастическим. Он отлично вписался в наш коллектив. любимые треки на этом альбоме
Каковы некоторые из вашего альбома?
Дэйв: На данный момент это "Goodnight Lovers" и "When The Body Speaks"; я действительно считаю их прекрасными и очень ими горжусь. На данный момент это, пожалуй, все.
Мартин, многие считают Вас движущей силой Depeche Mode. Вы пишете большинство песен. Согласны ли Вы с таким выводом, или Вы считаете, что это скорее командная работа?
Мартин: Я пишу песни, но Depeche Mode - это совместная работа всех нас троих, если бы я писал песни и записывал их самостоятельно, то это звучало бы совершенно по-другому. У Дэйва очень своеобразный голос, и именно это придает Depeche Mode узнаваемость. Как только наша песня звучит по радио, все узнают в ней голос Дэйва, потому что он очень характерен. Все различные элементы, которые мы объединяем, то, как мы работаем как три отдельных человека, - вот что делает Depeche Mode тем, чем они являются.
Как вам работалось с продюсером Марком Беллом?
Эндрю: Ну, Тим Сименон был замечательным и очень разным. Марк сразу же вписался в коллектив; он действительно понял, что мы пытаемся сделать, увидел сильные стороны и понял, какую работу ему предстоит проделать. Он действительно стимулировал процесс. Кроме того, у руля этого альбома стоял Гарет Джонс, так что не забудем упомянуть и его.
Мартин: В студии была очень хорошая динамика, потому что Марк - очень симпатичный человек и очень скромный, а Гарет привносит очень хорошую карму; от него исходит очень хорошая аура. Он оказывает очень успокаивающее влияние, и они вдвоём вместе создали хорошую атмосферу в студии.
Сколько времени заняла запись Exciter?
Эндрю: С момента, когда Мартин начал писать песни, до окончания записи альбома прошло, наверное, около одного года и двух месяцев. Это было похоже на марафон, но это было очень весело. Тем не менее, мы провели в студии всего около пяти-шести месяцев настоящей студийной работы.
Где был записан альбом?
Дэйв: Часть альбома была записана в Лондоне, остальная часть - в Нью-Йорке, а часть - в Санта-Барбаре.
Почему вы решили записывать альбом в разных местах? Это было сделано для того, чтобы создать разные вибрации?
Мартин: Мы все там живем. Мы всегда ездим в разные места и стараемся разделить процесс записи в разных местах, где мы живем.
Эндрю: Я все еще живу в Лондоне. Родился и вырос в Эссексе. Мартин живет в Санта-Барбаре, а Дэйв - в Нью-Йорке.
Есть ли какая-то конкретная причина, по которой вы назвали альбом Exciter?
Дэйв: Мы хотели дать альбому по-настоящему оптимистичное, бодрящее и позитивное название. Я думаю, что многие воспринимают нас как торговцев думом, в том же духе, что и Леонарда Коэна или Морисси, а мы вовсе не считаем это таковым. Поэтому, я думаю, нам приятно, что у наших альбомов есть более оптимистичные названия, потому что мы считаем, что наша музыка излучает те же самые вибрации.
Какова была синергия между вами тремя в процессе записи?
Дэйв: Это было хорошо - большую часть времени мы были довольно расслаблены, если честно. У нас есть свои порядки и другие вещи, но все было довольно спокойно. Это был очень позитивный опыт, единое чувство, которое нам нравится в работе.
После стольких лет совместной работы опишите ваши отношения внутри Depeche Mode.
Эндрю: 'Это похоже на семейные отношения, на самом деле. Мы не проводим вместе каждую минуту нашей жизни, потому что у нас есть свои семьи и друзья. Я думаю, что мы научились уважать идиосинкразию друг друга. В этом смысле мы хорошо знаем друг друга, и это хорошо. На этой пластинке есть четыре песни со словом "любовь". Кажется, что Exciter - это альбом о любви, в некотором смысле.
Дэйв: То есть, как у Барбары Стрейзанд?
Мартин: Это главная тема альбома - все мои песни об отношениях. Если вы посмотрите на любой предыдущий альбом, там есть вся эта тема близости и отношений.
Прослушав Exciter, я бы сказал, что он звучит гораздо менее электронно насыщенно, чем предыдущие альбомы Depeche Mode. Он звучит более акустически.
Мартин: На самом деле, он довольно электронный. Марку удается манипулировать этими электронными звуками и делать их. Эти звуки обрабатываются электронным способом, и современные технологии позволяют делать это гораздо легче, чем раньше. Думаю, на этом альбоме мы использовали меньше звуков аналогового типа, чем в прошлом. Но здесь есть гитара, настоящие барабаны и перкуссия. Мы крутим все вокруг, и это никогда не остается неизменным после первого прослушивания. Не то чтобы мы никогда не создавали что-то, а потом находили звук и не манипулировали им каким-то образом. Редко бывает так, что мы находим звук и просто используем его как есть.
Основаны ли песни на вашем собственном опыте или они вымышлены?
Мартин: Опыт написания песен всегда очень странный. Иногда я сам не знаю, откуда берутся песни, сажусь и начинаю натягивать гитару или играть аккорды на фортепиано, и слова просто начинают литься... Они приходят откуда-то из подсознания. Но они всегда написаны от первого лица и основаны на опыте; я даже не могу писать от третьего лица. Я не могу попытаться представить, что происходит в голове у Эндрю или Дэйва, понимаете? Мне постоянно задают этот вопрос, и я не могу смириться с тем, что люди его задают. Странный вопрос. Когда Дэйв - певец, а я - автор песен, это необычная ситуация, я полагаю.
Дэйв: Наверное, именно поэтому. Но то, что выходит наружу, когда ты поешь... откуда-то берется. Иногда ты не знаешь, откуда придет вдохновение.
Этот альбом кажется гораздо менее мрачным, чем Songs of Faith And Devotion и Ultra.
Дэйв: Я никогда не считал, что мы прошли через фазу мрачности и уныния. Я всегда говорил, что наша музыка более реалистична, чем многие другие. Но с каждой нашей пластинкой я чувствовал, что каждая из них более оптимистична, чем предыдущая, однако иногда ты задаешься вопросом, действительно ли она более оптимистична. Я слишком близок к этому, чтобы судить об этом. Я не знаю.
Работает ли с вами Антон Корбейн над дизайном альбома, сценической темой и концепцией видео?
Дэйв: Да, он разработал дизайн обложки и фотографии для альбома, и он же предложил несколько идей для сценической презентации, кадры из фильмов и тому подобное. Однако для клипа "Dream On" мы использовали другого продюсера. Мы просто хотели попробовать кого-то другого для разнообразия.
Когда вы планируете начать свой новый тур?
Эндрю: Я начну тур по Северной Америке в июне; мы будем репетировать до конца апреля и весь май. Это двух- и полуторамесячное турне по Северной Америке. В целом это турне займет полтора месяца. Это будет тяжело, но это не будет тяжелым трудом, это не будет полуторагодовым туром Songs Of Faith And Devotion. Он начнется в Канаде, затем переместится в США, на Восточное побережье, а затем проделает путь через всю страну в Калфорнию в начале августа.
Вы уже придумали концепцию выступления?
Мартин: Антон разрабатывает декорации, он был здесь с нами пару дней назад, и он предложил идею, которая выглядит очень хорошо.
Есть ли у вас на примете открывающие концерты?
Эндрю: В данный момент мы прорабатываем этот вопрос и пытаемся составить интересную программу.
Чувствуете ли вы, что морально и физически готовы к предстоящему турне?
Дэйв: Мы должны быть готовы! Когда ты выступаешь каждый вечер, расслабляться некогда. Это для наших поклонников, и мы должны давать им свои лучшие выступления каждый вечер. А это можно сделать только в том случае, если ты в хорошей психологической и физической форме, понимаете?
Продолжит ли Depeche Mode свою деятельность как группа после окончания вашего тура?
Мартин: Я не понимаю, почему бы и нет. Я имею в виду, что мы, вероятно, будем делать то же самое и займем некоторое время. Честно говоря, мы берем по году за раз.
Эндрю: Все, что мы можем сделать, это спланировать до конца года и надеяться, что мы будем наслаждаться и продолжать. Мы не можем планировать на четыре или пять лет вперед. Мы не можем сказать, где мы будем через 10 лет, потому что мы не знаем. Если бы кто-то спросил нас в 1981 году, где мы будем через 20 лет, мы бы не знали, что будем делать сегодня.
Дэйв: Честно говоря, мне трудно воспринимать день за днем. Я нахожу, что на меня это оказывает гораздо меньшее давление, чем думать о том, сколько работы мне предстоит, или о том, как долго я этим занимался и буду продолжать заниматься. Или надеяться на то, что мой голос не пропадет и тому подобное. И, если честно, глупо даже задумываться об этом... кто знает?
Эндрю, ты когда-нибудь думал о том, чтобы спеть на альбоме Depeche Mode?
Эндрю: Я думаю, что у Дэйва фантастический голос - правда. К сожалению, Дэйв и Мартин считают, что у меня нет фантастического голоса, и меня со смехом выгнали. Дэйв и Мартин - отличные певцы, а Флэтч - нет.
Кто, по вашему мнению, оказал на вас наибольшее музыкальное влияние в детстве?
Дэйв: Наверное, кто-то вроде Дэвида Боуи. Когда мне было 14...на самом деле, вроде как 12, мне очень нравился Гэри Глиттер. Однако, я считаю, что Дэвид Боуи был единственным постоянным, неизменным что мне нравилось с тех пор и до сих пор.
Мартин: Если честно, я тоже с этим согласен!
Есть ли какой-нибудь вопрос о Depeche Mode, который вам никогда не задавали, и вы хотели бы, чтобы его задали?
Мартин: Я бы хотел, чтобы нам не задавали никаких вопросов, смеясь.