Я задам вам один очень простой вопрос, а вы засекайте время - сколько секунд вам понадобиться, чтобы вспомнить ответ. Приготовились! Сколько будет 8 Х 6?
Затормозили?
Вот так оно и с детьми после каникул. Мы удивляемся - вроде за лето отдохнули, окрепли, загорели - а в первом триместре тройки одна за одной!
А сами-то? В конце мая торжественно сложили рюкзак и форму на самое дно шкафа (Свят-свят, сгинь-пропади!) А перед первым сентября мучительно вспоминаем, в какой же класс идет наш ребенок.
Но это еще не самое грустное. Или смешное? Давайте будем позитивными. Почему-то перед 1 сентября мы дружно, вместе с ребенком, надеемся, что уж теперь-то, в этом году, все будет по-другому.
Тройки и двойки сменятся четверками и пятерками, гневные записи в "Дневнике.ру" о нарушении дисциплины - благодарностями и похвалами, ребенок будет исправно и охотно посещать кружки и даже Родительское Собрание перестанет быть Карой Господней, а станет милыми и приятными посиделками.
Да с чего бы это вдруг?
Если вы за лето не сделали ничего, не ударили пальцем о палец, чтобы изменить ситуацию - и вдруг она поменяется сама?
Давайте, раз уж начали с математики, так и продолжим, она понятная. Представьте человека, который раз за разом складывает 2 и 2 и надеется, что когда-нибудь получит 5. А получает все время 4. Злится. Ругает карандаш, бумагу, цифры, арабов, которые их придумали, законы математики и свою судьбу - но продолжает складывать 2 и 2. Он состарится и умрет над этой задачей в слезах и депрессии.
А и надо-то всего-навсего изменить условия. Добавить единичку. И все решится волшебно просто.
Почему бы в последние недели лета не повторить заранее ту же таблицу умножения?
Вспомнить английские глаголы.
Спросить о списке чтения на лето - он хотя бы сам список прочитал (не говоря о книгах)?
Просмотреть заранее выданные учебники на следующий год, может быть, разобрать пару глав, чтобы с первых дней ребенок поразил учителей своей понятливостью и начал зарабатывать у них "хорошую карму".
Ребенок достаточно отдохнул и плавное вхождение в школьную жизнь пойдет ему только на пользу.
Да, это требует усилий - но не запредельных же! И подумайте вот о чем: все усилия, которые вы приложите сейчас, вам не придется прикладывать потом, исправляя с ребенком неизбежные двойки.
Прибавьте эту единичку и задача сразу же решится.
А в текущих данных она решения не имеет. "Само" ничего не исправится, просто потому, что вообще ничего в этой жизни не делается само, такова "селяви".