Найти тему

Архетипы в стиле. На примере 12 образов.

4,9K прочитали

Друзья, хочу вам продемонстрировать на живом примере, как именно работают архетипы в стиле. Как они видоизменяют комплект, при этом сохраняя ядро и идею образа. Ведь это очень важно: одежда должна помогать нам в разных жизненных ситуациях и в разных наших состояниях, но в каждом комплекте мы должны оставаться собой. В этом суть персонального стайлинга: выбор не безликих, пусть и симпатичных вещей, а тех, которые станут ресурсом, источником вдохновения, энергии, сил. Через которые мы сможем еще лучше познать себя.

Конечно, это не относится к тем людям, кому все равно, кто не ощущает этой важной связи между внешним и внутренним, своим образом и событиями в жизни на самом простом бытовом уровне.

Если вам не все равно, то приглашаю вас в небольшое путешествие по архетипам в стиле.

с сайта image-consultant.ru
с сайта image-consultant.ru

Итак, архетипы - это 12 стратегий, которые понятны каждому из нас на интуитивном уровне, потому что доказали свою жизнеспособность на протяжении всего существования и развития Человека как вида. Они встроены в нас по умолчанию, однако большинство из нас не умеет их распознавать в себе, а тем более использовать и включать.

Какие же бывают архетипы?

Архетип Бунтарь

Архетип Герой

Архетип Простодушный (Архетип Ребенок)

Архетип Славный Малый

Архетип Маг

Архетип Мудрец

Архетип Эстет

Архетип Искатель

Архетип Творец

Архетип Правитель

Архетип Заботливый (Архетип Опекун)

Архетип Шут

Если мы говорим про стиль, то включение 2-3 архетипов (одновременно в работу берется не более 5), которые желают быть проявленными в данным момент времени, помогают создать ресурсный образ, тот, который будет не просто "красивым" или "удобным", "уместным" или "будет вам нравиться", он будет совмещать в себе все эти характеристики, а еще - будет вдохновлять.

Сравните ощущения: вы получили в моменте именно то, чего хотели и жаждали, а не то, на что "хватило".

Как же внедряются Архетипы?

Для начала определяется основа вашего стиля - то, что в некой степени является неизменным. В противном случае так и будет швырять из стороны в сторону, ведь когда нет такой основы и базы, влияние извне очень заметно и сильно. Сюда же - советы и мнение близких и не очень, модные тенденции, маркетинг и перепотребление. Отсюда - путаница и непонимание: Кто Я? Где я? Про что Я?

Далее уже в зависимости от ситуации/целей/пожеланий в образ включается те определяющие признаки архетипов, которые необходимы для создания полноценного комплекта, который будет закрывать все перечисленное выше.

Итак, в рамках этой статьи я хочу вас познакомить с архетипами, здесь не будет написано очень подробно. Однако если я увижу ваш интерес, я обязательно сделаю расширенные статьи-лонгриды о каждом из двенадцати.

Поехали!

Показываю на своем примере: у меня в основе классика + наивный романтизм + немного сложного романтизма. Идея стиля: "Девушка из хорошей семьи" (в некоторых случаях для наглядности создается именно концепция образа, но не всегда).

Всем привет! Это я.
Всем привет! Это я.

Основные архетипы, которые сейчас уже во мне проявлены: это Простодушный и Эстет. Поэтому любые другие архетипы должны быть согласованы с ними. Я не могу, грубо говоря, на них забить.

Сразу оговорюсь, что я собирала образы в конструкторе из реальных вещей и, к сожалению, вариант 3D не возможен, поэтому картинка может казаться плоской. Рассчитываю на ваше пространственное мышление :)

Начну с них.

1. Архетип Эстета:

Украшательство - Женственность - Чувственность
Украшательство - Женственность - Чувственность

2. Архетип Простодушного:

Легкость - Наивность - Радость
Легкость - Наивность - Радость

3. Архетип Правителя:

Статус - Роскошь - Структурность
Статус - Роскошь - Структурность

4. Архетип Заботливого:

Консерватизм - Добро - Строгость
Консерватизм - Добро - Строгость

5. Архетип Шута:

Ирония - Динамика - Веселье
Ирония - Динамика - Веселье

6. Архетип Героя

Сила - Жесткость - Смелость
Сила - Жесткость - Смелость

7. Архетип Бунтаря:

Вызов - Шок - Агрессия
Вызов - Шок - Агрессия

8. Архетип Искателя:

Функциональность - Минимализм - Удобство
Функциональность - Минимализм - Удобство

9. Архетип Мага:

Неземное - Волшебное - Неявное
Неземное - Волшебное - Неявное

10. Архетип Мудреца:

Сухость - Лаконичность - Структурность
Сухость - Лаконичность - Структурность

11. Архетип Творца:

Воплощение идеи - Новое - Гармония
Воплощение идеи - Новое - Гармония

12. Архетип Славный малый

"Как все" - Просто - Дружелюбно
"Как все" - Просто - Дружелюбно

Вот так будет видоизменяться мой стиль в зависимости от ситуации: когда мне хочется быть женственной и манкой, когда - показать свою силу и "мужскую" сторону, а когда - быть авторитетной и статусной или же -"заботливой" (то есть фокус внимания сместить с себя и направить на людей вокруг). Проявлений может быть очень много. Важно не просто знать, но и уметь это внедрить в свой образ (в продолжение себя по сути).

Подходит ли такой формат работы всем?

Как я уже писала выше, поиск стиля через архетипы особенно подходит тем, кто тонко чувствует и способен проводить параллели между своим внешним обликом, внутренним состоянием и событиями в жизни.

Если это про вас, то приглашаю вас на консультацию по архетипам в стиле и созданию ресурсного образа (консультация проводится онлайн).
Подробности и запись по ссылке https://image-consultant.ru/arhetipy-i-resursnyy-obraz

А я, в свою очередь, в ближайшее время начну цикл подробных статей о каждом архетипе.

🔥Ждете? Тогда жду ваши реакции и лайки ❤️

Это очень мотивирует авторов для вас писать, я не исключение.

Благодарю за внимание,

Софья Рогожкина, стилист-имиджмейкер

мой телеграмм-канал "Софья, что по стилю?"