Найти тему
Сергей Рязанцев

Добрые русские люди

Евгения Ивановна много рассказывала о крестьянах Каз. губернии...

- Во многих избах умирали от цинги, и приносимая помощь уже не могла восстановить сил истощенного организма. И среди этого ужаса бывало видишь: стучит в окно еще более голодный и говорит: «Христа ради». И я не помню случая, чтобы в избе, где сами будут умирать с голоду, если есть пока каравай, — не отрезывали половину его и не подавали в окно.

Она заключала рассказы:

- Всего не перескажешь. Но только вынесла я впечатление, что выше простого русского крестьянина, только непременно из глухих мест и без всякой школы, — я не видала человеческой души.

Василий Розанов

Все крестьяне нашей местности ... к погорельцам относятся с жалостью, стараются их утешить и помочь, как советом, так и делом. Каждый крестьянин считает за счастье, если у него поселится погоревший сосед.

Беспрекословно брали скотину погоревшего к себе на двор, давали лошадь. Брать с погорельца деньги на помощь считается большой грех и срам.

М.М. Громыко, А.В. Буганов

"О воззрениях русского народа"

-2

Высший класс нашего общества не имеет понятия, как заботятся о «несчастных» купцы, мещане и весь народ наш. Подаяние бывает почти беспрерывное и почти всегда хлебом, сайками и калачами, гораздо реже деньгами. Без этих подаяний, во многих местах, арестантам, особенно подсудимым, которые содержатся гораздо строже решеных, было бы слишком трудно.

Подаяние религиозно делится арестантами поровну.

Если недостает на всех, то калачи разрезаются поровну, иногда даже на шесть частей, и каждый заключенный непременно получает себе свой кусок. Помню, как я в первый раз получил денежное подаяние. Это было скоро по прибытии моем в острог.

Я возвращался с утренней работы один, с конвойным. Навстречу мне прошли мать и дочь, девочка лет десяти, хорошенькая, как ангельчик. Я уже видел их раз. Мать была солдатка, вдова. Ее муж, молодой солдат, был под судом и умер в госпитале, в арестантской палате, в то время, когда и я там лежал больной. Жена и дочь приходили к нему прощаться; обе ужасно плакали.

Увидя меня, девочка закраснелась, пошептала что-то матери; та тотчас же остановилась, отыскала в узелке четверть копейки и дала ее девочке. Та бросилась бежать за мной...

«На, „несчастный“, возьми Христа ради копеечку!» — кричала она, забегая вперед меня и суя мне в руки монетку. Я взял ее копеечку, и девочка возвратилась к матери совершенно довольная.

Эту копеечку я долго берёг у себя.

Фёдор Достоевский

"Записки из Мёртвого дома"

Удивительно, как эта глубинная русская доброта прорастает через века.

В наше время внешне всё вокруг другое: технологии, здания, одежда, средства передвижения и так далее.

Внутренее неизменно - русские люди всё так же - добрые люди.

Волонтёрское движение и собираемая по копейке помощь фронту.

Поиск потерявшихся людей в своё время и за свои деньги.

И ещё много-много подобных примеров.

Слава Богу.

-----------------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

-----------------------------------------------