Все эмоциональные посты в блоге пишет эта маленькая девочка. Ей 9 лет, ее бросила мама (ну, она так думает), и она до сих пор не может с этим смириться, ищет причину в себе и считает маму неправильной.
Это я. Нет, я не как Билли Миллиган, и расщепления личности у меня нет.
Есть осознание, что мои многие реакции и поведенческие особенности - не взрослые, а принадлежащие этой самой девочке из прошлого. Вон смотрит как пронзительно, прямо в душу.
***
События последней пары месяцев вскрыли проблемы не менее серьезные, чем внезапный рак у мамы. Обнаружились целые айсберги психического и эмоционального характера, которые всю свою сознательную жизнь я старалась не замечать.
Понимаю, что пока с этим не разберусь, так и буду буксовать и лелеять обидки на маму из позиции маленькой девочки, которую когда-то бросили.
Больше так не хочу.
Написав прошлый пост про сепарацию, пришла к выводу, что одних слов недостаточно. Сколько бы я не писала о проблеме, она сама себя не решит. Поскольку сейчас мы находимся в деревне, вдали от цивилизации, решила начать с посильного - самостоятельная психотерапия.
По рекомендации решила поработать с видеокурсом психолога Альберта Сафина. Само видео занимает чуть больше часа, но вопросы для самостоятельной работы ограничений по времени не имеют.
Буду брать на каждый день несколько позиций и прорабатывать. Почему здесь - это дисциплинирует. Самодисциплина моя тоже желает лучшего.
Уверена - если я полностью проработаю всю программу, это кардинально изменит мое отношение к маме. И, как следствие, улучшит наши взаимоотношения.
Далее по материалам вышеупомянутого автора:
Главный тезис:
Родители неидеальны. Взросление - принятие их недостатков, в том числе.
Мои личные проблемы, порожденные незавершенной сепарацией:
- Желание исправить, вылечить родителей;
- неспособность оставить их им;
- нарушение своих и их границ;
- привычка брать на себя ответственность за решение чужих проблем;
- нарушение восприятия - "я являюсь продолжением другого".
Вопросы-задачи для проработки, день первый:
- Я изучила ряд проблем, сопутствующих незавершенной сепарации, и нашла те, которые имеют прямое отношение ко мне. Я их вижу и признаю. Я начинаю с ними работать. Я готова с ними работать. Я разрешаю себе с ними работать.
- Я осознаю, что сепарация - это процесс становления личности, который выражается в полном физическом и эмоциональном отделении ребенка от родителей (возраст здесь не имеет значения).
- От чего мне важно отсепарироваться? Объект вторичен. Важно сохранять отдельность и идентичность. не сливаясь с другим (не обязательно с родителем) в единое целое.
Задача текущего дня - осознать себя как цельную личность, разрешить себе быть собой, а родителям - родителями.
С самого утра держу это в голове.
Пусть мелочи, но все же: в итоге мама сегодня готовит еду и напоминает мне, что надо пообедать. На сегодня я вышла из позиции главной, которая за маму решает, что, когда и сколько ей есть.
Сегодня я просто дочь в гостях у родителей.
Спрашиваю, что где лежит, хотя и знаю это. Я - не у себя дома. Я в гостях. Я приехала в гости, временно, а не наводить у родителей свои порядки.
Про небольшие, но важные перемены в отношении мамы к своему лечению напишу отдельно, чтобы не путать смысловые посты.
Всем добра и эмоционального здоровья!