Интервью с Анастасией Фоос, основателем Монтессори-школы «Наши дети», практикующим педагогом. The Higher School of the Montessori Method, 2½ - 6+ Years of Age.
"Я не рекомендую родителям давать детям карманные деньги. Привыкнуть к тому, что деньги всегда будут без усилий - не лучшая жизненная модель поведения. Так сорокалетний сын тоже будет ждать маминой пенсии и удивляться, когда ему не попала часть денег.
Ближе к 5-6 годам ребёнку важно дать первую возможность заработать собственные деньги. И это не должен быть иллюзорный процесс, когда внучок нарисовал на бумаге кружок, а бабушка купила у него его, заплатив тысячу рублей.
Ребёнок может заниматься посильным для его возраста трудом - выносить коробки с мусором, который вы перебрали, вымыть пол у вас на работе, собирать ягоды на продажу. Загляните в свою сферу деятельности, там вы найдете множество вариантов, как ваш ребенок может поработать и помочь вам.
Важно создать условия, чтобы у ребёнка была мотивация зарабатывать - ограничить сферу покупок или развлечений. Например, перестать покупать сладости или игрушки, сказав, что он на них может заработать. Тогда у него будет понимание, что деньги служат для удовлетворения его потребностей и появляются в результате труда.
Важный нюанс: платить за домашние дела нельзя. Потому что ухаживать за местом, где мы все живем - обязанность и ответственность каждого члена семьи"
А в следующей статье поговорим о том, как развивать финансовую грамотность в подростковом возрасте!