Иногда приготовление домашних заданий у младших школьников занимает слишком много времени. Это приводит к перегрузке детей и отражается на их здоровье.
Время, предусмотренное для домашних заданий:
2 класс – не более 1 часа.
3 класс – не более 1,5 часов.
4 класс, не более 2-х часов.
Почему мы тратим больше времени? Главная причина как раз зависит от родителей – это плохая организация домашних занятий (но об этом в следующий раз).
Ещё одна причина в том, что ребёнок не подготовлен к выполнению домашнего задания всей предшествующей работой в классе и сам не знает, как нужно выполнить задание.
Он даже не может ответить на вопрос: «А как вы это в классе делали?».
В таком случае требования родителей к выполнению работы могут не совпадать с требованиями учителя. Это может привести к конфликтам между детьми и родителям. А скандалы отражаются на отношении к домашним заданиям и учёбе в целом.
Например, первоклассник, выполняя задание, считает на пальцах. Таким образом он получает результат, довольных результатом родителей, хорошую отметку, но не получает навык устного счёта.
Нужно понаблюдать за ребёнком. Если вы видите, что дома он как бы заново проходит новый материал, это должно насторожить. Возможно, ребёнок пассивен и невнимателен в классе и просто «отсиживает» уроки. Но возможно, что класс отстаёт от программы, и учитель переносит часть работы на дом. Всё это нужно обсуждать с учителем. Только совместная работа поможет найти выход из положения.
Зачем вообще нужна домашка?
- Домашние задания имеют учебное значение, чтобы самостоятельно закрепить изученный материал.
- Они имеют воспитательное значение. Играют большую роль в воспитании организованности и формирования самой учебной деятельности.
Чрезмерное вмешательство в выполнение домашней работы так же вредно, как и полное невнимание к урокам младшего школьника.
Проявляйте осторожность в руководстве домашней работой.