ВТБ поможет Минцифры России анализировать данные о звонках и сообщениях мошенников. Новый сервис в режиме онлайн фиксирует номера телефонов и другие каналы связи, которые используют злоумышленники. По оценке ведомства, это поможет в 3 раза быстрее блокировать преступников. За 2023 г. в ВТБ поступило более 3 млн обращений, связанных с мошенничеством.
Дмитрий Федонин
© ComNews
07.08.2023
Ежедневно ПАО "ВТБ" получает от клиентов информацию о мошеннических звонках из мессенджеров, чат-бота и контакт-центра банка. Всю информацию он анализирует совместно с ведомством и операторами мобильной связи для проверки и дальнейшей блокировки подобных вызовов. Ранее процесс мог занимать несколько дней.
В Министерстве цифрового развития, связи, и массовых коммуникаций России пояснили, что бизнес помогает ведомству бороться с мошенничеством, однако не ответили на вопросы корреспондента ComNews.
"Мы поддерживаем работу, которую проводит банк ВТБ. От совместных действий правоохранительных органов, ведомств, банков и операторов связи зависит успешность противодействия телефонному мошенничеству. Блокировка фишинговых ресурсов в доменной зоне .ru и .рф занимает максимум несколько часов. Взаимодействие с бизнесом помогает нам оперативно реагировать на новые угрозы и совершенствовать механизмы борьбы с мошенниками", – рассказал заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов.