К 2030 г. совокупная доля электротранспорта в России в общем объеме транспортных средств может составить 2,3%, или 1,5 млн единиц. В ближайшие годы электроавтомобили пополнят таксопарки.
© ComNews
07.08.2023
Об этом на Международном Евразийском форуме "Такси" заявила председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. Она рассказала о развитии электротранспорта в мире и в России.
"В 2022 г. в мире продано 10 млн электромашин. До 2030 г. их количество должно увеличиться практически в четыре раза. Что касается России, то на сегодняшний день прирост парка электромобилей наблюдается очень активный. На начало 2023 г. у нас было 24 тыс. автомобилей. За первое полугодие 2023 г. мы приобрели около 5000 новых машин и 4,5 тыс. подержанных. Рынок растет колоссальными темпами", - привела статистику Ия Гордеева.
Также она рассказала о преимуществах электромобилей над машинами с бензиновыми двигателями в сфере такси: "Развитие электротранспорта затронет такси. 2000 машин уже скоро должны начать работу. Конечно, они дороже обычных автомобилей. Но если мы берем электромобили, то на них есть субсидии, которые компенсируют определенную разницу между стоимостью машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромобиля. Некоторые компании компенсируют до 35% стоимости транспортного средства. Кроме того, есть экономия на топливе. Если вы едете на ДВС, у вас выходит по тарифу примерно 4-5 руб. за км. Если на электромобиле - от 10 коп. до 1 руб. Все зависит от тарифа и места, где вы заряжаетесь - дома, на общественной инфраструктуре, в корпоративном парке. Для электромобилей не существует транспортного налога. У них бесплатный проезд по федеральным дорогам. Для тех, кто использует машину по двойному назначению и не регистрирует ее как такси, парковки бесплатные. Ремонт намного экономичнее. Стоимость ежегодного сервиса в разы ниже, чем у обычного автомобиля. Поэтому эксплуатировать электромобиль при правильных подходах намного экономичнее, чем бензиновый".