Мы уже месяц едем на машине из Москвы на Дальний Восток.
Автомобиль - Hyundai Solaris 2013 года, с большим пробегом, но не имеющий неисправностей (тщательно за ним следим).
Самым тяжёлым участком пути обещал быть (и таки стал!) отрезок Чита-Благовещенск. Тяжёлым - потому что на протяжении 1600 километров по пути нет никакой цивилизации. Только несколько диких городков, в которых нет отелей, и глухие леса.
По пути мы заезжали в такие удивительно-дикие места как Нерчинск, Чернышевск, Сбега, Могоча, Амазар, Ерофей Павлович, Уруша, Сковородино, Магдагачи и Красноярово, ели в придорожных столовых и спали в багажнике. Мы благополучно доехали до Благовещенска, ни разу не отравились и даже ничего не повредили в машине, хотя все шансы на это были.
А теперь в подробностях. Расскажу про дорогу, столовые, стоянки, заправки и места ночёвок.
4 августа утром мы выехали из Читы около полудня.
Утром мы плотно позавтракали в читинском кафе, взяли с собой кофе и много сэндвичей.
Потому что дальше на ближайшие полторы тысячи километров приличных заведений с едой не будет.
Дорога на выезде из Читы, в целом, хорошая, можно бодро ехать 100-120 км/ч. Забегая вперёд - мы думали, что такой она будет всегда, но нет. А вот мобильной сети местами совсем нет. И крупных населённых пунктов тоже нет.
Заправились на последней приличной Роснефти.
Залили с собой полную канистру. Эта заправка открылась буквально на днях, по отзывам я узнала, что она долгое время была на ремонте, так что нам повезло. На этой Роснефти есть туалет. К огромному удивлению, чистый, хотя и была очередь.
Заехали в город Нерчинск. Если ехать по трассе, то в этот городок не заедешь, но мы ставим целью не сколько быстро добраться до Благовещенска, а ещё и посмотреть по пути интересные места.
Город мне очень понравился. Я совсем не ожидала, что он так прилично выглядит. Конечно, много разрушенных домов в руинах.
Но на удивление тут много и свежих, отреставрированных зданий.
Нерчинск показался очень уютным.
Есть краеведческий музей, отличный парк.
При этом тут нет ни одного заведения, в котором можно туристу поесть. Единственное "заведение" - это ларёк с мороженым 33 пингвина. Три шарика за 370 рублей (один шарик по 100 рублей) для Нерчинска, кажется, дороговато.
Ну а больше тут поесть и нечего. Уверена, этот город можно сделать прекрасным туристическим местом - построить здесь приличную гостиницу, открыть кафе. Но почему-то такого тут нет, и никто сюда специально не едет.
Хотя Нерчинск имеет богатейшую и интереснейшую историю!
На выезде из Нерчинска есть заправка.
Мы пытались тут заправиться, но бензина не было (это не редкость). Туалета у них также не было - какое-то деревянное непотребство на улице, к которому подойти боязно.
Выехали на трассу и поехали дальше. По пути Чернышевск. Это посёлок городского типа, хотя внешне очень похож на полноценный город. Но почему-то городом не стал.
Многоэтажные дома, а вот дороги очень плохие - их почти нет. Яма на яме. Доехали до вокзала, погуляли вокруг.
Вокзал снаружи очень симпатичный. Стоит памятник Чернышевскому.
Внутри вокзал выглядит страшненько. Есть одна туалетная кабинка, почему-то со стиральной машиной и окном во всю стену...
И стиральная машинка.
Едем дальше! Пейзажи очень однообразны. Машин в нашу сторону не очень много.
Навстречу проносятся в большом количестве перегонщики авто с Дальнего Востока - машины по одной и сдвоенные (т.н. "бутерброд"), все без номеров и с упакованным, закрытым передом.
На некоторых участках встречаются только такие машины, а с номерами - редкость.
Заезжаем в "Маяк" - это мотель, заправка и столовая.
Очень много народу, столовая совершенно не вызывает доверия качеством еды и выглядит грязновато. Берём чай и вареники с картошкой.
И кока-колу китайскую - чем дальше от Сибири, тем больше этих бутылок и банок с иероглифами. Сначала в диковинку, а потом становится привычным делом.
В "Маяке" есть две туалетные кабинки с унитазами, даже было довольно чисто. Доступ в туалет бесплатно, можно даже ничего не заказывать в столовой (зайти в туалеты можно просто с улицы, никто за этим не смотрит).
Заправились по диким ценам на заправке рядом с "Маяком" и долили ещё бензина в канистру. Здесь цены на бензин ставят и по 59 рублей за литр 92го. Обязательно надо иметь с собой запас. Иначе можно приехать сюда с пустым баком и заправлять что-то плохое задорого (или ещё хуже - скажут, что никакого бензина нет).
Поехали дальше. Дорога стала очень плохой - асфальт пошёл волнами. Ни о какой быстрой езде речи уже не шло, мало того, что стемнело, так ещё и на дорожном полотне постоянно были волны - надо было постоянно тормозить, чтобы на них не взлетать. Иногда подряд шло аж пять таких волн, ехать было очень муторно. Доехали до огромной стоянки у кафе "Багульник" под селом Сбега.
Это очень известное у перегонщиков место. Тут находится заправка Оазис (цены дикие, но бензина как правило нет, никакого), в ней есть чистый туалет. Можно свободно его посещать с улицы, кассирши лояльные (сидят за стеклом), в туалете чистый унитаз, горячая вода и салфетки для рук. На этой заправке можно купить воду, кофе 3в1, а вот чая у них нет.
Цены на бензин:
Рядом кафе-мотель Багульник (о нём очень плохие отзывы, ни кушать, ни ночевать в нём мы не рискнули), а рядом с ним гигантская стоянка. Тут ночуют фуры, перегонщики и просто проезжающие легковые.
Мы встали на этой стоянке в 22:40. Встали очень удобно, сбоку у забора. К полуночи тут уже не было свободных мест, фуры стояли в несколько рядов.
Мы разложили в багажнике спальное место и заснули.
Сон прошёл прекрасно, звёздное небо, утром свежо и туманно. В 7 утра встали, почти все уже разъехались, остались самые сони.
Поехали дальше. Дорога по-прежнему очень плохая, одни волны. Ехать так очень тяжело, постоянно тормозишь и подлетаешь.
Приехали, наконец, в город - Могоча!
Меня много пугали Могочей. А на деле это оказался довольно уютный, солнечный и яркий городок. Мы зашли в магазин - в Могоче оказалось несколько супермаркетов в полном смысле этого слова, с интересными азиатскими товарами и довольно широким ассортиментом.
Зашли на вокзал. Вокзал новенький и красивый.
Чистейшие туалеты (унитазы). Поехали на выезд из города, а он оказался перекрыт. В воскресенье тут проводился пробег бегунов-железнодорожников, и на целый час тут перекрыли единственный выезд из города.
Собралась огромная очередь из недовольных, люди кричали и возмущались. Пришлось ждать, пока пробегут бегуны...
Наконец, выехали из города. Пересекли границу Забайкалья и Амурской области.
Как только пошла территория Амурской области, шоссе стало значительно лучше, волны почти пропали. Появлялись только иногда (зато теперь стали появляться ямы). Но ямы оказались лучше, чем волны - их видно издалека и на скорости можно объехать сбоку.
Так что участок трассы в Амурской области намного лучше сейчас, чем в Забайкалье.
Доехали до посёлка Ерофей Павлович. Несмотря на название, Ерофей Павлович оказался ничем не примечателен, кроме интересного вокзала. Снаружи вокзал очень красив.
А вот внутри почему-то довольно убог и неопрятен. Вот какой внутри туалет:
Это позор для такого вокзала.
Заехали в город Сковородино.
Дороги в город с трассы нет, сплошные ямы, можно повредить машину. Мы пожалели, что заехали сюда. Пусть сначала сделают себе дорогу, тогда можно будет туристам туда заезжать, а пока поберегите машину и проезжайте мимо.
Очень хотелось поесть горячего и мы остановились у столовой "Русская кухня Добрыня" под селом Талдан. У этого заведения много хороших отзывов, что на трассе редкость. И мы решили рискнуть.
В зале было очень чисто, а кассирша была исключительно приветлива и дружелюбна. У меня аллергия на некоторые продукты, так вот кассирша нас даже проконсультировала по составу блюд, такого сервиса мы совершенно не ожидали в этих местах.
Мы взяли две порции вареников с картошкой, овощную нарезку без масла и добавок и гигантский чебурек с мясом. Мы никогда не едим в придорожных заведениях мясо ни в каком виде, чтобы не было печальных последствий, но здесь решили рискнуть. Не отравились, и было довольно вкусно. И без последствий))
Так что эта "Русская кухня Добрыня" получает от нас высший балл. Здесь можно покушать.
Понемногу темнело, а до Благовещенска оставалось ещё несколько сотен километров. Поэтому потихоньку стали присматривать ещё одно место для ночёвки. Такого прекрасного места как предыдущее под Сбегой уже точно не найти - оно в какой-то степени исключительно. Мы долго приглядывались к разным притрассовым стоянкам, но они все нам не нравились. То слишком темно, то мало машин... наконец, нашли под Красноярово на трассе стоянку с кафе. Кафе показалось страшненьким - хотели попроситься туда за деньги в туалет, но дверь оказалась заперта, а внутри веселился банкет. Рядом заправка ННК, но на ней туалета вообще не было, поэтому в эту ночь удобства были в полевых условиях. Эта стоянка была довольно кривой, асфальт плохой, весь в каких-то рытвинах, но мы встали удобно. Рядом с нами встала свежая японская машинка - пара купила её во Владивостоке и теперь едет на ней домой в Тюмень. Разговорились, побеседовали о дорогах и заправках и пошли укладываться спать. Здесь было не так удобно, как в предыдущую ночь, но переночевать удалось спокойно и без происшествий.
Наутро поехали дальше в Благовещенск, и к 10 утра въехали в город.
Итог по отрезку Чита-Благовещенск:
1. Участок трассы плохой, в Забайкалье асфальт волнами, дорога плывёт, ехать быстро нельзя.
2. Мобильной связи местами нет, ни Билайн, ни Мтс, ни Теле2, ни Мегафон. Много густых лесов. Связь появляется только в населённых пунктах (да и то, не во всех).
3. Мы покушали и не отравились в "Маяке" и "Русская кухня Добрыня". Во второй ещё было и вкусно.
4. Мы ночевали в машине дважды: на стоянке у кафе "Багульник" под Сбегой (отлично) и на стоянке под Красноярово (средненько).
Несколько дней отдыхаем в Благовещенске, и едем дальше!