Начало здесь
... Это была моя родная школа, я сама в ней училась, и директор был еще тот, который вручал мне аттестат о среднем образовании. Я стала говорить ему о сыне, он внимательно меня слушал, а потом спокойно объяснил, почему не стоит сейчас его отправлять в школу. "Вот посмотрите, у него еще ручки слабые, писать ему будет трудно. А как он будет передвигаться по школе? Ведь сами знаете, какие дети на переменах шумные, ему просто будет некомфортно рядом со старшеклассниками." И так мне этот глубоко интеллигентный, замечательный человек разложил все по полочкам, что хотя уже все мы (и сын в том числе!) настроились на 1 сентября, что скрепя сердце отложили это прекрасное событие на год.
А через год вопрос был решен безо всяких проблем. Конечно, все равно сын немного отличался от семилетних (и немного старше) одноклассников. Но все-таки это был не пятилетний малыш, и как выяснилось впоследствии, он умел за себя постоять.
Замечательная учительница, у которой все по правилам, все строго, была не очень в восторге от моего сына.
- Какой-то он неактивный, - говорила она. - Руку не тянет, не выпрыгивает из-за парты, как другие. В конкурсах не участвует.
Да, сын был неактивным. Свои знания напоказ не выставлял. Ну знаю и знаю, а чего выскакивать-то. Тем более, что таких активных и выскакивающих в классе было предостаточно. И все они гордились и хвастались, кто первый ответил на вопрос учительницы.
А больше всего он не любил сочинять рассказы по картинкам. И это при том, что читать он любил. Напоминаю, что в те благословенные времена еще не было ни компьютеров, ни тем более гаджетов, были только книги. (Между прочим, "Войну и мир" он прочитал впервые в 10 лет, а потом еще три раза перечитывал). Нелюбовь к пересказам у него от меня, терпеть не могу творческие задания. Ну картинка и картинка, чего ее описывать. Красиво и все тут! И вообще сыну произнести лишнее слово было в тягость. Его мысли были быстры и проворно укладывались в нужные места, а язык просто не успевал за ними. (Поэтому, когда мне пришлось осваивать компьютер и я просила помощи у сына, он с большим трудом и неявной неохотой пытался донести до меня очевидные для него вещи).
Ну, так потихоньку-помаленьку добрели до третьего класса. Тут уже остро проявились противоречия со школьной программой и знаниями сына. Нет, ничего особенного, только мы стали замечать, что он тяготится выполнением простейших заданий, теряет интерес к школе. А тут еще случилась двойка (в дневнике, конечно, не в журнале) - за забытую семафорную карточку. Знаете, такая с одной стороны красная, с другой - зеленая. Учительница говорит пример и, если он правильный, дети поднимают карточку, и она сразу видит, кто знает, а кто не знает. Ну, мы эту карточку дома забыли. И ему за это - двойку. Я понимаю, конечно, дисциплина и порядок превыше всего, но для моей мамы это был как сорванный стоп-сигнал.
- Его надо переводить в следующий класс, - сказала она. - В третьем классе в русском языке изучается только склонение существительных и спряжение глаголов, это он усвоит без проблем. Про математику, чтение и природоведение говорить нечего, а уж пение и физкультура...
А в то время была такая система в образовании - трехлетняя начальная школа, а потом сразу пятый класс.
Я уже сама работала в этой же школе, меня все прекрасно знали, а про сына я особо не распространялась. Ну учится и учится. Переводить в пятый класс, перешагнув третий - это, считай, вызов. Да и учительнице, которая с ним два года проработала (действительно, прекрасная учительница), будет обидно. В общем, я испытывала стеснение. Но моя строгая мама сказала:
- Или ты пойдешь к завучу, или я!
Нет уж, подумала я. Лучше я сама. И пошла...