Шёл 1959 год. Компания деревенских ребят отправилась в лес за земляникой. Дети семи - восьми лет, не старше. Среди них и маленькая девочка, о которой я ещё упомяну.
Внезапно облака сгустились, в лесу потемнело. Началась гроза. В тех местах грозы всегда очень продолжительные и активные.
Дождя не было. Ветер стих. Казалось, грозовой фронт остановился над деревней и бил разрядами, ощупывая каждую пядь земли, а ребята находились не дальше полукилометра от последнего подворья села, в густом бере́знике.
Поставив стеклянные банки с ягодами на землю, они присели на корточки и молчали.
Местная ведунья, лечившая людей травами и мудростью своей, всегда говорила, что главное, что можно сделать во время сильной грозы, - не бояться её!
Вот дети и сидели тихо у старой берёзы, выражая своей неподвижностью мнимое отсутствие предательского чувства страха.
Вдруг в стороне леса, примыкающего к сельской улице, появилось свечение. Оно быстро приблизилось к детям и оказалось "стайкой" светящихся голубых шаров, размером с обычный детский мяч. Их группа состояла из пяти или семи шаровых молний. Они быстро пронеслись на высоте пары метров над детскими головами, торчащими из зарослей папоротника.
Шары имели чётко обозначенную цель, к которой двигались по прямой линии, держа дистанцию.
Они ловко лавировали между берёзами и вновь восстанавливали строй, не теряя высоты и не сбавляя скорости.
Такое их поведение продемонстрировало либо управление ими, осуществляемое дистанционно невидимым разумом, либо их собственную разумность.
Скорее всего, не воздушные потоки влияли на перемещение, а магнитное поле. Плывущий по ветру объект не имеет идеально ровной траектории и непременно будет колебаться вверх или вниз, то останавливаясь, то продолжая путь.
В 1982-м девочка, будучи уже взрослой женщиной, встретилась с шаровой молнией вновь.
Она работала в старенькой типографии и в тот момент вышла из цеха в длинный коридор, в конце которого располагалась входная дверь. Дверь была распахнута настежь для проветривания. В неё медленно влетел жёлто-оранжевый лучистый шарик чуть больше теннисного мяча в диаметре.
Все двери, ведущие из коридора в кабинеты и цеха́ были тоже раскрыты.
Шаровая молния заходила в каждую, проигнорировав, однако, дверь в туалет и в подвал.
Женщина застыла на месте, наблюдая за траекторией сферы. А сфера поочерёдно залетала в цеха́ и вскоре вылетала вслед за визгом сотрудников. Как и в детстве, в лесу с ягодами, женщина стояла неподвижно в противоположном от входных дверей конце коридора и "не боялась".
За её спиной - переплётный цех, перед ней - цех печатный.
Лучистая сфера приблизилась к женщине вплотную и зависла на уровне глаз. Немного помедлив, повернула в печатный цех, обошла по кругу все печатные машины, обесточила их своим присутствием, спокойно вышла в двери, в которые заходила, ещё раз остановилась на мгновение перед лицом женщины, закрывающей своей спиной вход в переплётный цех. Далее двинулась вдоль коридора к выходу. Вышла.
Являлось ли поведение шаровой молнии разумным? Ответ напрашивается утвердительный.
Более того, от сферы исходили, как-будто интерес и попытки общаться. Была заметна и осторожность молнии. Она не передвигалась стихийно. Напротив, старательно обходила все преграды и аккуратно покинула здание.
Данная история - абсолютно реальна.
Деревенская ведунья - моя прабабка, а девочка и женщина, рассказавшая мне о своих встречах с плазменным разумом, - моя мама.
© Наталья Гобатова, 15.07.2023