Найти тему

ТАКАЯ РАЗНАЯ РОССИЯ

#война#донецк 

      Когда я начинаю интенсивно думать о том витке времени, куда мы волею создателя попали в сегодняшнем дне, мне кажется я понимаю происходящее еще хуже, чем до этих изысканий. Начало майдана в 2013 было понятным, тревожным и однозначно несущим плохое. Начало военных действий в родном городе в мае 2014 было все равно неожиданным, даже глядя на кадры летящих стекол аэропорта разум отказывался принимать, что это война, что "страна убивает свой народ". Последнее я прочла у человека с солнечной фамилией, проживающего на Октябрьском, выхватившим пальму первенства прихода войны в мае четырнадцатого, но не уехавшего, а продолжающего жить там и приводить в порядок свой дом. 

     С началом СВО ситуация резко качнулась креном и в сторону самой Украины, которая вела себя все восемь лет, мило постреливая по Донецку и Луганску. 24 февраля и гул летящих снарядов в сторону Украины от нас был таким себе поворотом истории, в которую я тоже не сразу поверила, но пришлось. В тот день я плакала, материлась, пила несчетное количество сердечных таблеток и даже купила пачку сигарет, удержавшись от самого процесса курения. День начала настоящей войны, а не стрелялок, которые все равно разрушали и дома и судьбы, и жизни моих соотечественников, был очень больным, все внутри заболело до такой степени, как никогда раньше. Даже мое низкое обычное давление скакнуло до такой высокой отметки, что пришлось ставить тройчатку. Оглядываясь назад, я вижу причины, а заодно и понимаю - тем надрывом я никого не спасла, как раз наоборот - чуть не угробила себя, возбудившись до почти неконтролируемой точки кипения. "Больше так никогда" сказала я себе. Ибо глупо и непродуктивно. 

    С начала СВО в маленьком календарике я перечеркивала крестами дни, как мальчишки в армии, чтобы понимать когда дембель. Позже пришло понимание, что все эти не немецкие кресты ничего не делают, только забирают мое время и ни на секунду не приближают тот самый дембель, ради которого были нарисованы. Смотрю Алексея Пивоварова и его отсчет - 76-я неделя войны (7*76=532). Впечатляет? Кроме целого года еще почти полгода, когда не просто страна уничтожает свой народ, когда "русские рубят русских", называя друг друга нациками, фашистами и так далее. Мне вспоминается зуевское альпинистское: "Страхуй!", "Сам страхуй!". Чтобы понятнее - тыкать пальцами друг в друга и кричать уже поздно, полились багровые реки крови, ненависть захлестнула братьев славян на радость заморским творцам разжигателям конфликта. При этом они ИМХО глумятся, то подкидывая технику и снаряды, то говоря, что надо бы притушить конфликт то ли к осени, то ли к зиме. Будто это вентиль, которым они имеют право распоряжаться. 

    Десятый год мои дончане просыпаются под привычное артиллерийское повседневье. Мне одной кажется, что это уже никого не волнует, кроме тех, кто здесь внутри? Что удары по крымскому и чонгарскому мосту обсуждаются более интенсивно, чем ежедневные убийства на Петровке, в Кировском районе, Киевском, Ворошиловском... Что по нам можно бить не стесняясь, тогда как за крымский мост сразу грозятся ударами возмездия. А Димон, который из руководителя страны превратился в блогера вечно реагирует нервно, почти как Жириновский. У него всегда есть пара-тройка глубоких фраз и страшных намеков, что если вы так - то мы этак. Странно, что его никто не боится. Лично я - даже не читаю все это, не потому что он Димон, а потому что п..деть не мешки ворочать. Все эти слова, словеса, длинные крикливые обсуждения за всякими кругло-квадратными столами - пшик, не более. Только на передовой человека видно и слышно со 100% гарантией. Только там можно понять - кто он есть на самом деле - картинка или личность. Все переодевания паркетных генералов не стоят выеденного яйца, ибо они тоже пшик. Ввязавшись в это противостояние Россия пошла волной, но что произошло потом? Почему после слаженной подготовленной спецоперации танки ушли от Киева? Для чего брали Красный Лиман и весь Херсон, а потом оставили? Почему здесь в Донбассе, в Донецке после референдума и признания нас территорией России говорят - мы не Россия, мы ДНР. Где же та защита от России, которая была обещана, где мощь российской армии, восемь лет готовившая спецоперацию, и почему границы войны не отодвинулись от Донецка?

     Все мои вопросы - обычного обывателя, ничуть не антипатриота. Я вижу преобразования в городе, только все отремонтированные окна, детсады, школы - это не решение самого важного вопроса - вопроса, ради которого 11 мая 2014 дончане стояли в очередях на том референдуме, который ничего не дал им кроме войны. Как будто мы край терпил, которых можно бить и бить, не жалея снарядов.  

      Россия - огромная страна, в которой живут народы и народности, в которой есть города миллионники и разрушающиеся городки и поселки. Мы дончане стали частью этой страны, за это с 2014 легли в землю и патриоты, и воины, и мирные жители, в том числе женщины и дети. Хотелось бы стать той частью России, за которую будут акты возмездия. В которой наконец то заработают школы и садики, техникумы, колледжи и университеты, потому что пока перспектива учебного года показана наглядной картинкой прилета в Донецкий национальный университет экономики и торговли, который тушили почти пять часов. В котором сгорели как дипломы выпускников, так и документы поступающих в этом году. Не правда ли символично? 

      Я верю в свой город, нам не стать Детройтом, здесь есть потенциал как промышленный, так и человеческий. И все же мне важно понимать - те, кто начал, собираются заканчивать? Статус города мученика для Донецка мне чужд. Мученики становятся святыми после смерти, такой судьбы родному городу я ни разу не пожелаю. 

     Много вопросов для одной глупой женщины. И все же...

Девочка из зоны обстрелов. Фото проекта "Посмотри в глаза Донбассу", автор Ирина Лашкевич
Девочка из зоны обстрелов. Фото проекта "Посмотри в глаза Донбассу", автор Ирина Лашкевич

СВО
1,21 млн интересуются