- рост количества рассмотренных жалоб на 45 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (23 655 в 2023 году и 16 307 в 2022 году). Это связано в том числе с ростом числа размещенных закупок, а также значительным сокращением числа возвращенных жалоб (4 209 жалобы в 2022 году против 2 346 жалоб в 2023).
Комментарий: на мой взгляд, эта статистика не слишком показательна без результатов 2021 г. Я не смог найти (быстро) статистику ФАС России за первое полугодие 2021 г., но по отчёту Минфина только во 2-м квартале 2021 г. было рассмотрено примерно 21 тыс. жалоб, а тут за полгода почти столько же. После начала СВО Минфин докладывал, что количество закупок и поставщиков сократилось.
- в I полугодии 2023 года обоснованными (в том числе частично) признаны 10 177 жалоб (43 % от рассмотренных жалоб).
Комментарий: в общем-то никаких особых отклонений нет, ежегодно НЕобоснованными признаётся примерно 60% (+/-) жалоб. Это как и просто жалобы "на всякий случай" или от неграмотных поставщиков, так и большое количество жалоб от "профессиональных жалобщиков" (например, Князева или Тожибаев).
- типичные нарушения: ненадлежащий порядок размещения информации в ЕИС (просрочки по реестру контрактов, отчетов СМП и доли ЕАЭС), нарушения в порядке отбора участников (неправильный допуск или отклонение заявок), ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки (заказчик плохо проверяет необходимость применения нац.режима, преимуществ, ПП 2571, требований лицензий, СРО и т.п.)
Комментарий: вообще никаких изменений - а заказчикам стоит именно на эти моменты обратить внимание в своей работе.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #ФАС #статистика