Найти тему
Журнал не о платьях

"Несколько дней спустя после похорон мы поехали на то место, где Дима разбился"

Оглавление
Фото из личного архива Патриции.
Фото из личного архива Патриции.

Продолжение истории Патриции Коротеевой. Предыдущая часть здесь⤵️

"В моей руке -- лишь горстка пепла"

Патриция:

Его смерть окружена такой мистикой, с которой мне, материалистке, трудно примириться. Авария произошла в понедельник. Мелкие странности начались еще с субботы.

Димка был принципиально непьющим человеком. Поэтому когда в субботу вечером он вдруг заявил, что желает водки, я аж подпрыгнула от удивления. Что случилось? Он говорит: ничего. Выпил. Легли спать. Ночью открываю глаза. Полнолуние. Димка стоит у окна. Я опять поразилась: он никогда не страдал бессонницей. Говорит -- не спится. И смотрит куда-то вдаль.

На следующий день мы с друзьями возвращались из Юрмалы. Вдруг он останавливает машину и сообщает: хочу сорвать вербу. Я чуть не выпала из машины. Лезть через грязные канавы в раскисшее мартовское поле за какими-то ветками, которые я, например, терпеть не могу! Дима, объясни, ну зачем тебе верба? Но он пошел.

Так закончилось воскресенье. А в понедельник мы вместе должны были ехать в Вентспилс, работать по одному контракту. Заранее договорились с людьми, что встречаемся в 12 часов в порту.

Ночью мне снится сон -- будто вырвали зуб. Больно и с кровью. Я в снах не разбираюсь. Просто с осадком в душе встала и начала собираться. Вдруг Дима говорит: знаешь, я не еду в Вентспилс, я еду в Лиепаю. А встреча в порту? Отвечает: я уже позвонил и отменил ее.

Я была просто ошарашена. Он в первый раз в нашем совместном деле со мной не посоветовался! Но главное -- он не мог объяснить: почему? Только твердил "я так решил". В Лиепае у нас даже определенных планов не было. Но я вижу, что спорить бесполезно. Хорошо, говорю. Едем в Лиепаю. Нет, отвечает он твердо. Я еду один. Тут уже я не выдержала. Дима, говорю, я тебя в последние несколько дней не понимаю. То эта водка, то эта верба, то резкая смена планов. Если произошли какие-то неприятности, я имею право знать, в чем дело?

"Никаких неприятностей, -- оборвал он меня. -- Погладь лучше рубашку!"

Он уехал. Я осталась в полном смятении. Тут приехала моя сводная сестра. И я вспомнила про свой сон. Спрашиваю, ты не знаешь, что это означает? Она говорит -- плохо. Кто-то из близких умрет. Я стою, глажу Димкины брюки и гадаю -- кто? Сестра говорит: давай посмотрим на картах. Три раза раскидываем карты и три раза мне выпадает гроб.

До вечера я металась по квартире. Поздно вечером звонят. Незнакомый голос: вы Патриция Коротеева? Да. Ваша машина такая-то? Да. Приезжайте, забирайте. Ваш муж находится в морге. Я говорю -- где? в реанимации? Он говорит -- в морге! Я опять -- в реанимации? Он -- в морге! Я -- в реанимации? Он говорит: вы что, идиотка? Вам сказали -- в морге, значит, в морге.

Несколько дней спустя после похорон мы поехали на то место, где Дима разбился. И что я увидела? Дорога, огромное поле. И единственное -- на много сотен метров вокруг! -- дерево у обочины, в которое врезалась его машина. Верба.

Леди на танкере

После похорон 24-летняя вдова пришла в рижский офис Рустема и попросила -- загрузи меня делом. Она промолчала, что борется с отчетливым неотвязным желанием: поехать на место димкиной гибели, разогнаться -- и в ту вербу.

Рустем ответил: спокойно, работа будет! И обещание выполнил.

Представительство шведской "TESS AB" в Риге уже работало вовсю. Обучать персонал было некогда. Да и не в привычках Кадырова подобное: он обожал шоковую терапию.

Свое первое поручение от него Патриция запомнила на всю жизнь. Вечером из Стокгольма позвонил шеф: завтра в порт приходит танкер под загрузку, ты должна его отправить.

"Рустем, – начала лепетать Патриция в ужасе, – но я даже не знаю, как танкера выглядят".

На что тот отрезал: не выполнишь задание – окажешься на бирже труда. И кинул трубку.

Патриция хлопала глазами в полной растерянности. Но автоматически соображала: без таможни не обойтись. Узнав в справочной адрес, она вскочила в машину и на полной скорости понеслась в порт. "Пройдемте на пирс", -- сказал ей сотрудник. Они куда-то шли, потом остановились.

Впереди было море. А где же пирс? -- спросила Патриция. Таможенник оглядел ее с ног до головы и сухо известил, что они на нем стоят. Он явно принимал ее за любовницу шефа, внезапно разжалованную из секретарши в чернорабочие.

"Мужчина, -- взмолилась Патриция, -- я сделаю все, что скажете, только разъясните, как мне отправить танкер!"

Через месяц она уже знала все ходы и выходы и, стоя на пирсе, звонко командовала: границу открыть! границу закрыть! давай заливай! подключай рукава! Работенка была еще та. Внезапные звонки среди ночи. "Не качает!" -- кричал в трубку капитан танкера. И Патриция неслась в порт по темным улицам. Точно, рукава пустые, нефть не идет -- простой, гигантские штрафы!

С фонарем в руке она проверяла, как на нефтебазе подключен кран. Подключен-то он мастерски, да только к пустой цистерне. А пьяный оператор, автор этого безобразия, уже завалился спать. И Патриция орала над ним, тряся премией -- бутылкой водки, что нужно встать и все переделать.

С поставщиками расплачивались наличкой -- у представительства имелось разрешение от шведского банка. Когда партнеры желали получить деньги, Патриция летела в Стокгольм за нужной суммой. Она возила из Швеции чемоданчиком по полмиллиона долларов, миллиону, двум. В одиночку, иногда -- с сестрой, но всегда без охраны и без страха. Даже мысли не возникало, что с ней может что-то произойти. И ощущение материализовывалось: с ней действительно никогда ничего не происходило.

Продолжение здесь⤵️

Подпишись на наш канал и читай:

Ирена Полторак (с) "Лилит"