Третий год живу в Польше. Вот, казалось бы, я белоруска, поляки живут рядом, различий должно быть немного. Но дома, в Беларуси, в магазине я здоровалась с немногими продавцами, у которых покупала постоянно. Здесь же любой разговор в магазине обрастает кружевами - Добрый день; Извините; Пожалуйста; А не могла бы пани...; Большое спасибо... И после этого еще дочь на меня еще шипит: ты не достаточно вежливо просила...Но, знаете, мне это нравится. Когда ты подходишь к пешеходному переходу, и водители останавливаются, чтобы тебя пропустить - это классно. Потому что выходить под колеса машин, пытаясь перейти пешеходный переход - так себе ощущения, а на родине, при всех ее плюсах, мне приходилось это делать неоднократно.
Но я хотела о своем, репетиторском. Вчера откликалась на заявку клиента на сайте. Раз откликалась - значит, я могу ответить на поставленные вопросы, меня устраивает предложенное клиентом время, и я даже вписываюсь в заданные клиентом денежные рамки "от 25". И что? Как всегда, ничего!
Я все могу понять. Когда клиент пишет, что готов платить "от 25", на самом деле он хочет платить 20. Клиент успел передумать - ну, минут 15 может прошло, как он заказ разместил, а за это время умерла его любимая бабушка, и ему уже не до меня. Клиент просто хотел посмотреть, как это работает. Репетитору, скажем так, на первых порах это необходимо, чтобы понимать процесс. Но можно мне что-нибудь ответить? Извините, слишком дорого; нашли другого репетитора; передумали. Для того, чтобы откликнуться на заказ, я заплатила денежку. Да, небольшую, но могла бы купить бутылку молока. Да, это мои риски. Но неужели так сложно написать - ИЗВИНИТЕ, мы в вас не нуждаемся?