Здравствуйте, Уважаемые читатели моей статьи! Сегодня расскажу Вам о необычном ремонте относительно несложного узла-переключателя поворотов Лада Калина.
В общем как то заехал отец ко мне в гараж. Пожаловался на то, что поворотники перестали отбиваться. Ну, думаю: "Делов то?!" Снять рулевой кожух, поменять переключатель. Взял его на работе, фирмы Хофер.
Снял старый переключатель, в нем обломилось ушко крепления большой пружины. Подумал, раз уж взял новый, значит поставлю.
Произвел монтаж. Правый поворот стал отбиваться, левый- нет. Почитал в интернете, что возможной причиной может быть износ самой ступицы подрулевых переключателей. Ну, думаю, приплыли...
Потом взял старый переключатель, вместо обломанного ушка вставил в отверстие маленький гвоздик. Предварительно замерив и обрезав его по длине. Аккуратно, с соблюдением техники надел ухо пружины на гвоздь, затем утопил его во внутрь.
Установил переключатель. Все работает.
Ну а что с Хофером?
-Нет браток, я тебя не отпущу!-.
Конечно, можно было отнести его обратно в магазин, но во первых-я продавец в этом магазине, все эти возвраты -это морока. Во вторых-290 рублей не большая цена для опытов на переключателе.
Опыт №1
Сравнивая родной и покупной переключатель, заметил, что на первом язычок возвратного механизма при включении поворота выдвигается дальше, чем в новом.
Решеной было убрать пару витков пружины язычка.
Начал выдвигаться дальше. Кручу гитару в руках, переключаю повороты. Нажимаю пальцем на язычок-механизм возврата работает, только уж очень туго.
Опыт №2
Почитал в интернете, что в корпусе рукоятки есть ролик, который стоит в пазу рукоятки. Он прижимается к выемкам корпуса с помощью пружины. Таким образом происходит фиксация рычага при включении поворота.
Это как шарики в кулисе КПП-они тоже на пружинках и благодаря им происходит фиксация рычага КПП при включении той или иной скорости.
Так вот, для мягкости переключения или отбития, некоторые стачивают выемки корпуса. Другие-откусывают пару витков пружины и немного слегка стачивают ролик. Я попробовал второй варинат.
Попробовал рукой-значительно мягче переключается. Однако ближний/дальний стал туго переключаться. Да ну и ладно, он вроде такой и был.
Восстановленную деталь оставлю в запас.
Конечно, есть качественные запчасти, которые поставил и забыл. Их не надо дорабатывать перед установкой. Однако, при разборке Хофера, убедился, что и в нем всё сделано качественно: хорошие контакты, крепкие пластиковые детали и наличие смазки. Ну а допуски и посадки, жесткости пружин-ничего, научатся рассчитывать наши друзья.
Не будем забывать, что и деталь эта рассчитана на установку в исправную ступицу, а не в ту, которая отпахала вместе с машиной 190000 км.
Думаю будет работать.
Всем спасибо за внимание! Всего доброго!