События 2022-го привели к полной реконфигурации российского авторынка. Обусловленный санкциями уход из РФ европейских, корейских, японских и американских автомобильных компаний создал «вакуум», которым воспользовались в первую очередь китайские автопроизводители — они активно замещают своими моделями высвободившиеся ниши.
Поделитесь своим мнением или опытом владения китайским авто в комментариях. Спасибо.
Еще пять лет назад никто не мог прогнозировать такой успех компаний из Поднебесной, что уж говорить о более далеких временах — середине-конце нулевых, когда «китайцы» только начали заходить в РФ. Тем не менее, даже в первой-второй волнах китайского «нашествия» были знаковые модели, которые пользовались в РФ относительно высоким спросом — благодаря выгодному соотношению цены и качества или благодаря попаданию в узкую нишу с низкой конкуренцией. Давайте вспомним пятерку ярко отметившихся на российском рынке автомобилей.
Great Wall Hover H3 / H5, DW Hower H3 / H5, Haval H3 / H5
4,6-метровый рамный внедорожник Great Wall Hover H3 / H5 медленнее других китайских автомобилей теряет свою стоимость на вторичном рынке. Эта модель по большей части кузовных элементов воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo.
В Россию продажи этого автомобиля впервые запустили в конце 2005 года, его импортировала ныне несуществующая торговая фирма ИРИТО. Сбыт шел настолько бодро, что производство локализовали — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке. В 2014-м из-за финансовых разногласий с Great Wall Motor ИРИТО прекратила поставки Ховеров в Россию, однако уже в 2017-м H3 / H5 вернулся на рынок РФ под крылом нового дистрибьютора — фирмы «Чайна Автомаркет».
В этот раз внедорожник пришел под именем DW Hower H3 / H5, причем его сборку для РФ «Чайна Автомаркет» по аутсорсингу заказала у завода «Ставрополь-Авто», проект прожил до 2019-го — и завершился из-за финансовых проблем собственников завода «Ставрополь-Авто».
Наконец последний заход внедорожника состоялся в 2020-м, когда сборку его модернизированной версии под именем Haval H5 в России запустила сама компания Great Wall Motor. Модель собирали на площадке Haval в Узловой Тульской области. Увы, спрос тогда оказался меньше ожиданий — за весь 2020-й удалось подать лишь 2,4 тысячи машин, еще чуть более тысячи реализовали в 2021-м. В конце концов Great Wall Motor решила убрать H5 из нашей страны.
В последней итерации Haval H3 / H5 предлагали в нашей стране с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T (149 или 177 л.с.). Коробка передач одна — шестиступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный.
Chery Tiggo
Сегодня под суббрендом Chery Tiggo выпускают широчайшую гамму кроссоверов различных классов. Основы успеха были заложены в середине нулевых годов моделью Tiggo первого поколения — компактного кроссовера, который Chery Automobile создала методами «пиратского реверс-инжиниринга». Китайский автопроизводитель скопировал несущий каркас кузова и ходовую часть у Toyota RAV4 образца 2000 года, но при этом разработал собственные внешние панели и светотехнику, предложил свою гамму двигателей и коробок передач.
В России первый Tiggo пользовался высокой популярностью, в первую очередь за счет невысокой цены и надежной конструкции. В 2006-2008 гг. для нашего рынка модель производили в Калининграде, на заводе «Автотор».
В 2008-2014 гг. было открыто параллельное производство Тигго на площадке ТАГАЗ в Таганроге, причем таганрогские автомобили носили собственную марку Vortex Tingo. Линейка моделей в России включала и частично включает в себя и по сей день модели с индексами: 2, 3, 4, 6, 7, 8. Добавили китайцы и приставки PRO, MAX...
BYD Flyer
Глядя на те высококачественные и высокотехнологичные автомобили, которые BYD Auto производит сейчас, трудно поверить, что начинала компания с микролитражек Flyer. Эта машина опиралась на лицензионную платформу Suzuki Alto 80-х годов, а значит являлась побратимом еще и корейского Daewoo Tico 90-х.
В России Flyer продавали в 2006-2008 гг, он оснащался 0,8-литровым бензиновым мотором мощностью 40 л.с. и развивал до 120 км/ч (на уровне ЗАЗ-968М). Примечательна модель
тем, что являлась самой дешевой новой иномаркой, по цене соперничала с классическими Жигулями.
Lifan X60
Еще один китайский кроссовер, базировавшийся на скопированные технологии Toyota RAV4 2000 года, — это Lifan X60, продававшийся в России в 2012-2018 гг. Для нашего рынка модель производили на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.
Lifan X60 пользовался высоким спросом благодаря удачным конфигурациям — его предлагали с бензиновым мотором 1.8 мощностью 128 л.с., тот сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором.
Затем у компании Lifan начались проблемы. В начале остановился автозавод Derways, у которого фирма заказывала контрактную сборку некоторых своих моделей для РФ, затем в самом Китае Lifan погряз в долгах и обанкротился.
Geely Otaka / CK
Из числа китайских легковушек Geely CK ворвался на наш рынок в числе первых, в 2006-2007 гг. Специально для РФ маркетологи придумали автомобилю звучное имя Otaka.
Otaka сразу начали предлагать в модификации локальной сборки — производство велось на заводе АМУР в Новоуральске Свердловской области. До 2001 года это предприятие было филиалом ЗИЛа, а затем, получив самостоятельность, стало зарабатывать на множестве разных сборочных проектов.
Поговаривают, что по подвескам Otaka повторяет Toyota Corolla начала 90-х годов, однако кузов у «китайца» полностью оригинальный. 94-сильный 1,5-литровый бензиновый мотор, впрочем, выпускали по официальной лицензии Toyota.
Otaka иногда встречается на вторичном рынке, однако особо ликвидной эту модель назвать нельзя — формат седанов уже изжил себя.
Источник Автоброкер Клуб