Найти тему

Ребёнок РАЗУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ за лето!

Ребёнок РАЗУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ за лето и это вызывает недоумение и тревогу у многих родителей. Но во время каникул дети отдают предпочтение развлечениям, забывая о чтении.

Недавно нам написала одна мама:

«Мой ребенок учится во втором классе. За книгу его не усадить. Я решила не настаивать на чтении во время каникул. Но сейчас понимаю, что это была моя ошибка! За 2 месяца он практически разучился читать. Начал путать буквы, переставлять местами слоги, не понимает, что читает. Вы могли бы помочь справиться с этой проблемой?

Мы понимаем ее беспокойство и хотим помочь. По нашему опыту, у ребят возникают такие проблемы из-за отсутствия ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ. Возможно, у ребенка неудачи с чтением в школе или ему не попадались интересные книги. Возможно, он не видел, как его родители или окружающие читают, и не понимает, зачем это нужно. На консультации с этой мамой наш педагог по чтению ответила следующее:

«Иногда родители предпочитают попросту не хотят замечать проблему, связанную с ОТСУТСТВИЕМ ИНТЕРЕСА к чтению или с трудностями при чтении. Просто потому, что не считают это проблемой. Очень хорошо, что вы думаете иначе и хотите найти решение!

А решение есть.

Но прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чем исходные ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ.

-2

Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существуют разные. Чаще всего основное затруднение - ПЛОХАЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ. Все силы ребёнка направлены на процесс декодирования, при этом ПОНИМАНИЕ читаемого текста ЗАТРУДНЕНО, на него просто не хватает интеллектуальных сил.

Каждый ребёнок в своём развитии ИНДИВИДУАЛЕН, поэтому у кого-то из детей умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуком и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений не успевает СОЗРЕТЬ за то время, которое отведено школьной программой. Значит, для следующего этапа не подготовлен фундамент.

Когда материал по чтению УСЛОЖНЯЕТСЯ, ребенок начинает ОТСТАВАТЬ от других. И не потому что не может научиться, а потому что не успел научиться!

Например, один из моих учеников, который пришел ко мне после летних каникул, часто путал буквы и слоги. Он уже закончил 1 класс, но читать ему было очень трудно. Он был хуже всех по чтению в своем классе. Из-за этого он терпеть не мог книги. Я нашла к нему подход. Мы проводили занятия в игровой форме в его темпе. Он с радостью выполнял интересные задания на нашей платформе. Со временем он стал хорошо понимать прочитанное и увеличил скорость чтения в 1,5 раза!


В эффективности работы с этим учеником очень помогла
наша методика и онлайн-платформа. В основе нашего подхода обучению чтению лежит несколько этапов:

-3

1. ГЛАСНЫЕ. Основа чтения в русском языке - это хорошее знание ГЛАСНЫХ. Именно с них начинается работа. Поэтому в начале курса мы проверяем, что ребенок хорошо знает, произносит и отличает гласные. На первых занятиях мы используем игровые упражнения, чтобы хорошо выучить и закрепить гласные. Гласные учатся в паре: А-Я, О-Ё. Ребенок их сравнивает.

Основа чтения в русском языке - гласные
Основа чтения в русском языке - гласные

2. СЛОГИ. На этапе чтения слогов многие дети испытывают затруднения, потому что ребенок читает буквы по отдельности, а не складывает их в СЛОГ. Из-за неправильной техники скорость чтения тормозится. Вместо МА-МА, у ребенка получается ЭМА-ЭМА. Чтобы этого не происходило, нужно сразу учиться читать слоги, “сливать гласные с согласными”. Для решения этой проблемы у нас разработаны игровые задания. Ребенок играет с движущимся паровозиком, белочкой с орешками.

Нужно сразу учиться читать слоги, “сливать гласные с согласными” вместо чтения отдельно  по буквам
Нужно сразу учиться читать слоги, “сливать гласные с согласными” вместо чтения отдельно по буквам

3. СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Здесь работа выстраивается поэтапно: сначала мы читаем слова с простой слоговой структурой, анализируем, где у ребенка возникают затруднения и оперативно их решаем. Далее мы учимся воспринимать слово ЦЕЛИКОМ. На этом этапе мы знакомимся с большим количеством слов, расширяем словарный запас - так ребенок подойдет к текстам, не боясь незнакомой лексики и не тормозя при виде непривычных слов.

На этом этапе мы знакомимся с большим количеством слов, расширяем словарный запас
На этом этапе мы знакомимся с большим количеством слов, расширяем словарный запас

4. СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ. Здесь нам помогают тренажеры, разработанные методистами нашего центра. Все задания в игровом формате: столбики слогов и слов, поле слов, деформированный текст и др.

Тематические тексты с заданиями для тренировки мозга и развития навыка скорочтения
Тематические тексты с заданиями для тренировки мозга и развития навыка скорочтения

5. ТЕКСТЫ. Все тексты наших уроков разработаны нашими методистами и дизайнерами. Мы не используем в работе чужие материалы и внимательно следим за тем, чтобы тексты были интересными и познавательными, а команда художников заранее разрабатывает яркие иллюстрации к отрывкам. Для увеличения скорости мы читаем тексты с “затруднениями”: убираем часть слов, закрываем, зеркалим. Это отлично тренирует мозг ребенка и развивает технику чтения.

Каждый текст посвящен какой-то теме: йога, спорт, бег, стройка, профессии и тд.
Каждый текст посвящен какой-то теме: йога, спорт, бег, стройка, профессии и тд.

Если вы хотите решить проблему с чтением у своего ребенка и подготовить его к школе, вы можете пройти у нас абсолютно БЕСПЛАТНУЮ диагностику. Мы определим уровень подготовки ребенка, наметим зоны роста и предложим план развития.

Для встречи с нами! Переходите по ссылке, оставляйте заявку и мы подберем удобное время для БЕСПЛАТНОЙ консультации.”