Начало произведения:
- Ну и что дальше? - Спросил Вик, когда они добрались до Имвера.
Сам город они нашли довольно быстро. Проблема состояла в том, что он был абсолютно пуст. Большинство домов стояли либо разграбленными, либо сожженными.
В глаза сразу же бросилась дорога, по которой, судя по всему, все еще ходили путники.
Кайдус достал из мешка карту. Когда он, несколькими днями ранее, показал ее Нариссе, та сказала, что на ней не отмечено много важных мест. К счастью, Нарисса довольно хорошо разбиралась в картах, и легко смогла дорисовать недостающие детали. Она обвела кругом место их высадки и начертала путь, по которому им предстояло пройти, чтобы попасть в Имвер. Большим крестом была помечена столица Малпаарса - Меверус, маленькими крестиками - деревни и города.
Сейчас они находились на юге Малпаарса, а ближайший к ним горный хребет начинался немного западнее. Судя по карте, от Имвера до ближайшего города, было самое меньшее, восемь дней пути.
- Пойдем на запад. Запас еды у нас есть. Может, встретим кого-нибудь по дороге или найдем хорошее место для охоты.
- Понятно. - Вик через его плечо заглянул в карту. – Правда, меня это не сильно радует. Хотелось бы получить на обед, хотя бы миску теплого супа.
- Согласен. - Ответил Кайдус и спрятал карту в мешок.
Три последних дня они шли по каменистой пустоши, и он с нетерпением ждал, когда сможет съесть что-то еще, кроме воды, рыбы и черствого хлеба.
- Держи. - Вручил ему Вик высушенную рыбину. - Это, конечно, не то, чего бы я хотел, но, всяко лучше, чем ничего.
- Спасибо. - Поблагодарил Кайдус спутника.
Некоторое время они шли молча, завтракая на ходу.
...
Дорога, вьющаяся через долину, постепенно начала все больше искривляться, огибая речку. Высокие холмы по обеим ее сторонам и резкие изгибы, ограничивали видимость.
- Отличное место для засады. Тебе так не кажется? - Спросил Вик, заметив впереди крутой поворот.
- Надеюсь, там кто-нибудь есть. Можно будет узнать у них дорогу.
- Ты прямо читаешь мои мысли. - Засмеялся Вик.
- Слушай... Как ты думаешь, там есть рыба? - Посмотрел Кайдус в сторону реки. Вода в ней была спокойной и тихой. У берега росли невысокие деревья, в ветвях которых гнездились небольшие стайки птиц.
- Думаю, да, но мне, как-то, не хочется это выяснять. Хотелось бы чего-нибудь более существенного, кабанчика, к примеру, а лучше оленя. Сейчас бы я не побрезговал даже волком.
- Ты бы еще деликатесов пожелал.
- О, идея. Ты же маг! Маги ведь исполняют желания? - Спросил Вик, стараясь выглядеть серьезным, потом не выдержал и рассмеялся.
- Желания. - Хмыкнул Кайдус.
К вечеру они пересекли долину, и вышли к развилке дорог. Одна из них вела на запад, другая на север.
- Большая часть следов ведет на север. Может, и нам следует пойти в эту сторону? - Предложил Вик.
Вокруг путников закружился легкий ветерок, который шепнул Кайдусу, что нужно двигаться на запад.
- Вик, ты это слышал? - Спросил мальчик, делая вид, что услышал какой-то подозрительный звук.
- Хммм... Птицы? Ветер?
- Нет. Там что-то происходит. Пошли, посмотрим. - Сорвавшись с места, он побежал по дороге, ведущей на запад.
Ничего не поняв, Вик поспешил вслед за ним.
Из-за поворота доносились крики людей. Вскоре они увидели вооруженную толпу, окружившую кого-то посреди дороги.
Приблизившись, увидели мужчину, в которого упиралось множество копий. Его окружало человек двадцать, еще дюжина стояла в стороне, наблюдая за происходящим.
Одинокий мужчина держал в руке окровавленный меч. На его плече зияла глубокая рана, из которой лилась кровь. На земле рядом с ним лежали тела еще двух мужчин.
- Остановитесь! - Закричал Кайдйус, и люди обернулись на его голос. Их копья теперь были нацелены на него. Он пожелал и земля под его ногами спружинила, подбросив его в воздух. Перелетев через головы вооруженных копьями людей, он встал рядом с обороняющимся человеком. - Что здесь происходит?
- Они тут не одни! А я вас предупреждал! Надо их всех убить, пока не нагрянул кто-то еще! - Испуганно выкрикнул кто-то в толпе.
Люди, выставив копья, неуклюже начали двигаться вперед. Кайдус обнажил меч, готовясь к бою. Он уже понял, что эта группа, состоящая не только из мужчин, но и из женщин, была не слишком опытна в сражениях. Посмотрев им в глаза, он увидел затаившийся в них страх, но наряду с этим и кое-что еще. То, что было ему хорошо знакомо. Ненависть и гнев.