Найти в Дзене
БЕЗ СТЕН

Медляк с разгоном (снова восьмидесятые)

Привет друзья, сегодня о Зебре)))) Трио принимавшее активное участие в раскрутке драйва восьмидесятых, смешав арт- рок с тяжёлым металлом. Я специально употребил термин тяжёлый метал, ибо Zebra может звучать жёстко металлически и при этом выглядеть эстетичным хард роком. А начинали с каверов на темы led Zeppelin, Yes, Pink Floyd. Затем находят оригинальное название Zebra и начинают исполнять свои песни. Тусуются на различных фестивалях, местные радиостанции с удовольствием их крутят, - в 1981 году трек Who's Behind the Door? в целях продвижения помещён на пластинку WBAB Homegrown Album,- сборник молодых рок групп, где представлены и начинающие Twisted Sister. Двумя годами позже Zebra пишет дебютный альбом, и он становится золотым в штатах. Диск прелестный, и даже у дикого трэшера- металхэда язык не повернётся сказать плохое в адрес Зебры,- такие знаете "лихие прогрессивы", сейчас заиграет вещь со сборника WBAB Homegrown Album, которую группа позже разместила на дебютной пластинк

Привет друзья, сегодня о Зебре)))) Трио принимавшее активное участие в раскрутке драйва восьмидесятых, смешав арт- рок с тяжёлым металлом. Я специально употребил термин тяжёлый метал, ибо Zebra может звучать жёстко металлически и при этом выглядеть эстетичным хард роком.

А начинали с каверов на темы led Zeppelin, Yes, Pink Floyd. Затем находят оригинальное название Zebra и начинают исполнять свои песни. Тусуются на различных фестивалях, местные радиостанции с удовольствием их крутят, - в 1981 году трек Who's Behind the Door? в целях продвижения помещён на пластинку WBAB Homegrown Album,- сборник молодых рок групп, где представлены и начинающие Twisted Sister. Двумя годами позже Zebra пишет дебютный альбом, и он становится золотым в штатах.

Диск прелестный, и даже у дикого трэшера- металхэда язык не повернётся сказать плохое в адрес Зебры,- такие знаете "лихие прогрессивы", сейчас заиграет вещь со сборника WBAB Homegrown Album, которую группа позже разместила на дебютной пластинке. Песня мягко говоря новаторская, ибо характеристика "прогрессивная" мало чего объяснит, ведь плане рок музыки это довольно стандартное изречение, я бы даже сказал формально скучное, а в треке Who's Behind the Door? скучать не приходится, такой знаете "ажиотаж неожиданного", где с каждым новым аккордом становится ещё интересней. Вроде и "лирично медленное", но разум интуитивно чувствует что "медленно-лиричным" дело не ограничится... Впрочем хорош плести интригу давайте включим песню:

Не удержусь и включу любимую вещь с альбома, если это и прогрессив то чрезмерно залихватский, и приятно тяжёлый:

На протяжении своего существования (а группа в теме и сейчас) состав остаётся без изменений это ( беззастенчиво копирую википедию):

Рэнди Джексон– ведущий вокал, гитары, перкуссия, клавишные, синтезатор, меллотрон, фортепиано (1975– настоящее время)

Феликс Ханеман – бас, струнные, клавишные, синтезатор, вокал (1975– настоящее время)

Гай Джельсо – ударные, перкуссия, вокал (1975–настоящее время)

Дебютный альбом оказался если и не взрывной, то вполне зажигательной смесью рок н ролла, парней явно несло, и они играли не выходя из творческого экстаза.

Второй пласт группы вышел в 1984 году, имя его No Tellin' Lies, назовём стиль лощённым хард н хэви, подвижный "буги- хард", музыкантов продолжает нести, можно сказать круто заносит, альбом не то чтобы раздолбайский, но знаете, интересно наблюдать когда музыканты высокого уровня играют просто и непринуждённо, и самое главное - весело, причём весёлость живая, брызжущая соком творческой радости по всем клеткам слушателя, я например качнулся эндорфинами от песни Bears, и до того состояния когда любое море по колено, и любые горы по плечо. И особенная благодарность вокалисту Рэнди, он умеет "позитивно пищать", мне кажется Аксл Роуз вдохновился и применил манеру пения Рэнди Джексона, в свою очередь Рэнди явно и вдохновлёно фанател от Роберта Планта:

И очередь для забойного хэви -метал -рок н ролла, здесь тоже вокальные манёвры "будущего Аксла"

Третий альбом вышел в самый расцвет тяжёлого рока, в 1986 году. Нет, музыканты не стали мочить хэви метал, но и в помпезный хард рок ни вдарились, их продолжало нести своим течением, альбом я бы охарактеризовал как возбуждающе ровный. "Ровность" здесь художественно эмоциональная, люди живут в своих песнях и это великое качество, когда слушатель улавливает не только желание музыкантов понравиться, а он воспринимает их в целом и переживает творческую искренность лично в себе.... Заболтал вас? Ну думаю что читатели нашего канала есть люди душевно художественные, и они воспримут мои описания как силу любви к жизни, и разумеется к музыке.

Альбом 3.V (1986) это мАстерская работа, отличается она от предыдущих релизов тем, что в первых двух альбомам группу реально "заносит" по автострадам безудержного рок н ролла, а здесь в 3.V, они как бы на тихой грунтовой дороге: всё очень благонадёжно, целостно, превосходно технично и мелодично изыскано. Удивительный альбом, прошу прощения за несдержанный возглас восхищения.

Напутствие читателям- диск лучше слушать полностью, он зажигает красивой правдой музыки. Сами знаете что в понятие "музыка" чего только не впихивают, а здесь- настоящее, живое, и правдиво музыкально творение, давайте включим песню "лёгкий немного медляк")))

И наконец завершение статьи и главная часть заголовка, песня с дебютника. Медляк с разгоном.

Взгляните на них, ну не красавцы ли?!

(эх, мои восьмидесятые....)

До встречи! За внимание рад!