Последний электропоезд времен из 60-х вновь вернется на маршруты Красноярского Края.
Запомнившийся многим жителям СССР и России по круглому оформлению кабины машиниста электропоезд серии ЭР9ПК (Электропоезд Рижский) за номером 189 был построен в мае 1967 года и поступил на Красноярскую железную дорогу, на которой проработал почти всю свою долгую жизнь.
На дачи и в путешествия на нем ездило не одно поколение жителей Красноярского Края, Хакасии и Кемеровской области.
Лишь последние несколько месяцев перед официальным списанием из парка ОАО "Российские железные дороги" она успела посмотреть и на вид Байкала, находясь в депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги, но меньше чем через пол года вернулась на родные маршруты.
Сейчас руководством Красноярской железной дороги ведутся работы по сохранению данного электропоезда в качестве ретропоезда. Надеюсь эта идея пойдет по душе не только фотографам и любителям железных дорог, но и обычным людям.
Хотелось бы увидеть данный ретропоезд в исторической зелено-синей ливрее, которая она носила ранее.
Предполагаю, что данный электропоезд будет ходить по маршруту Красноярск - Дивногорск, но а пока ее можно заметить в моторвагонном депо Абакан.
За несколько лет до исключения из инвентаря за ним была погоня из любителей раритетного "кругляка", но не всем удалось сделать удачный кадр или вовсе его даже не поймали в работе.
А вы бы хотели бы увидеть его в работе?