Найти тему

3 основные причины того, что непрогретый двигатель «троит»

Оглавление
#двигатель
#двигатель

От разного рода неисправностей не застрахован ни один автовладелец. Особенно сильно водители переживают, когда нарушения в работе касаются силового агрегата – «сердца» автомобиля. Мотор может терять мощность, стучать, сильно шуметь и, конечно же, вибрировать или «троить». Троением принято называть такое состояние двигателя, при котором из работы выпадает один из цилиндров. Процесс характеризуется перебоями, дерганьем, появлением плавающих оборотов, потерей мощности и увеличением расхода топлива.


Двигатель может троить на разогретом и холодном двигателе, при этом причины этого неприятного явления могут быть разными. Разберемся, почему силовой агрегат может начать троить в непрогретом (холодном) состоянии.


Нарушение впрыска (давления) горючего


Безусловно, специалисты автосервиса сразу скажут о том, что главной причиной троения является неисправность системы зажигания и неправильное поступление топлива, а также нарушение процесса образования горючего. Соответственно, здесь появляется несколько подгрупп причин, так как для обеспечения правильной и равномерной работы мотора нужно качественное топливо, чистый воздух и хорошая искра. Часто причиной того, что мотор троит, становится засор воздушного или топливного фильтра, что решается простой заменой этих элементов.
Специалисты проверяют форсунки, которые также засоряются довольно часто (при использовании некачественного топлива – крайне быстро). Стоит прочистить форсунки ультразвуком или химическими средствами, и мотор сразу перестанет троить, но сперва нужно правильно выявить причину.
Топливный насос также может засоряться и изнашиваться, имея фильтр, который также может сильно влиять на давление топлива. Диагностика проблем с топливным насосом несложная, провести ее сегодня можно на любом автосервисе. При проблемах с помпой бывает достаточно заменить фильтр, а порой – весь насос. Конечно, такую процедуру лучше доверить профессионалам.


Загрязнение дроссельной заслонки


Когда нарушается пропорция топливо-воздушной смеси, двигатель начинает работать неправильно и троить. В такой ситуации специалисты проверят не только возможные проблемы с подачей горючего, но и воздушный фильтр, а также дроссельную заслонку. «Дроссель» отвечает за регулировку количества топлива и воздуха, поступающего к цилиндрам двигателя.
Воздушный фильтр меняется легко, а вот дроссельная заслонка – дело другое! Почистить ее несложно, для этого сегодня есть немало действенных средств автохимии. Главная проблема – добраться до детали! Без должного опыта и инструмента сделать это весьма трудно, причем даже в старых авто, не говоря уже о современных моделях со сложной конструкцией. Дроссельная заслонка находится под несколькими узлами, которые придется предварительно демонтировать, а потом правильно установить на место. Специалисты автосервиса проведут такие работы быстро и качественно.


Неисправности электроники и отсутствие искры


Когда отсутствует искра, первым делом проверяют свечи. Специалисты быстро оценят внешний вид свечей и зазор, проверят их работу. Если свечи в порядке, в условиях автосервиса быстро проводится диагностика бронепроводов, катушек и разных элементов системы зажигания. Когда мотор троит из-за отсутствия искры, это сильно выражено, силовой агрегат часто глохнет.


О неисправностях электронного блока думают тогда, когда проверены все предыдущие элементы, но проблема не выявлена. Да, современные авто оснащены интеллектуальной системой электронного контроля (ЭБУ), центральный блок контролирует работу многих систем. Но электроника есть электроника, она может ломаться так же, как и механика. При этом «мозг» автомобиля будет принимать неверные решения, пропорция топливно-воздушной смеси будет нарушена. Также может происходить сбой зажигания, которое в современных авто также контролируется ЭБУ. Перед тем, как вмешиваться в работу электроники, требуется провести компьютерную диагностику на предмет ошибок. При наличии таковых ЭБУ перепрошивается или удаляются некорректные пункты и ошибки. Специалисты автосервиса имеют все нужное оборудование и программное обеспечение для таких работ, а после процедуры двигатель перестает троить и работает ровно.


Иногда троение связано с неправильной работой датчиков, которые в большом количестве расположены в цилиндрах, системе зажигания и других узлах топливной системы. Выявить и устранить проблему поможет все та же компьютерная диагностика и замена неисправного датчика, его перенастройка (как и в случае с ЭБУ).


В заключение хочется отметить, что двигатель может начать троить у любого авто. Как видно, причин для этого немало – порой они явные, а иногда выявить их весьма затруднительно, даже имея огромный опыт. Специалисты советуют не медлить, когда мотор начал троить, ведь езда с такой проблемой приведет к серьезным неисправностям и дорогому ремонту. Большая часть причин неправильной работы, вызывающей троение, устраняется после соответствующей диагностики быстро и недорого!