Найти тему
Ведьмино гнездо

Практическая функция искусства в сотворении реальности

Очень популярно в основной массе соотечественников мнение, что самыми важными для выживания профессиями являются технические, напрямую связанные с жизнеобеспечением. Я и сама долгое время так считала, являясь при этом преданным амбассадором портретной фотографии. Вообще, это называется обесцениванием себя, но я тогда этого не понимала.
Очень популярно в основной массе соотечественников мнение, что самыми важными для выживания профессиями являются технические, напрямую связанные с жизнеобеспечением. Я и сама долгое время так считала, являясь при этом преданным амбассадором портретной фотографии. Вообще, это называется обесцениванием себя, но я тогда этого не понимала.

Шёл 2015 год, фотография была поставлена на поток, этакий конвеер, который очень быстро "вышел на плато", после чего сорвался вниз в плане производительности, ибо опротивел и утратил смысл. "В чём смысл фотографии вообще? Кому нужны эти фоточки? Я вон даже свадебные свои ни разу не пересматривала, так зачем людям портретки сдались? Место занимать?" – эти вопросы преследовали меня вплоть до начала активной фазы Перехода (2020). Потом немножко отлегло, но в 22 нагрянуло с новой силой. 2022 вообще стал для меня каким-то годом прорыва в плане осознаний и проработки давних психотравм.

И одним из открытий того года для меня стало то, что без искусства ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ МИРА. Никакого! Ни статики, ни динамики – вообще ничего! Потому что искусство – любое, вне зависимости от направления, даже если это просто народное ремесло или подъездное стихоплётство, мемчики или граффити – задаёт направление для эволюции (или инволюции) общества в целом.

Как это работает? Автору приходит идея. Некоторые её "генерируют" – по факту просто комбинируют новую "машинку" из старых деталек того же конструктора - но это не важно. Автор при этом впадает в состояние эйфории и начинает творить, неизбежно вкладывая полученное состояние в своё произведение. Зритель впоследствии считывает не столько текстовый или визуальный посыл, сколько само это состояние, которое сам же начинает транслировать на своё окружение, а они – на своё с постепенным преобразованием и затуханием изначальной идеи.

-2

Также "зрители", впечатлившиеся тем или иным произведением, сбиваются в сообщества (фанклубы сюда же) и начинают жить в соответствии с идеей, посетившей автора в момент создания произведения, тем самым проявляя и усиливая её. Ну и, разумеется, история с ретрансляцией повторяется. Спустя некоторое время сначала часть общества, а потом и подавляющее его большинство (если Идея мощная) живут в соответствии с ней, и общая картина мира меняется у всех – осознанно или нет – не имеет значения.

А теперь раскрою большой секрет современных "творцов" – тех персонажей, кто называет себя деятелями искусства. Тех, кто правда получает идеи из инфополя Вселенной крайне мало, большая часть в погоне за деньгами не ждёт манны небесной, а начинает просто выливать на холст (кадр, сцену, сами продолжите) свои проблемы, снижая тем самым внутренне напряжение – чтобы не разорвало от ощущения собственной никчёмности. И что получается? А получается, что внутренние конфликты этих гонщиков за золотом проецируются на всех, кто видит их творчество, или общается с видевшими творчество. А те, в свою очередь, начинают проявлять полученные состояния уже в своей профессиональной деятельности. При этом отсутствие идей неизбежно вызывает сначала застой, а потом и спад в жизни людей приземлённых профессий. Потому что они сами не видят, что им делать и куда двигаться, они могут это только проявлять, получив энергию от Идеи за помощь в её проявлении и даже не осознав этого. Вас после этого удивляет происходящее на нашей ветке реальности?

Можно ли поправить ситуацию? Конечно. Но не уничтожением искусства – это вандализм. Начинать нужно как всегда с себя. Творцам просто следует сначала проработать свои проблемы, найти пути их решения и то состояние, которое они хотят испытать после исчезновения своих бед – обычно у менторов и коучей это называется "точка Б". И потом уже вот это состояние транслировать в своём творчестве. Я даже проекты создала по поиску в себе этих состояний и их трансляции на свою жизнь, а после протестировала на добровольцах. Результаты впечатлили даже меня.

Что думаете о таком механизме влияния творчества на жизнь общества в целом? Видели подтверждения?

Больше о самопознании и об устройстве Вселенной.

Фото автора. Модели: 1. Зоя Миронова - хореограф, художник, организатор Supermpdelvoguebal (Пермь); 2. Школа танцев UniverseDS (Пермь).

Выразить благодарность автору: 2200 0127 8279 1015 (Газпромбанк).