Найти тему

В августе в нашей стране отмечают День железнодорожника. Дорогие сердцу каждого работника объекты

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Практически каждый из нас пользовался услугами железнодорожного транспорта. Особенно популярен в нашей стране он был во второй половине 20 века, да и в начале 21-го тоже. Хотя сейчас люди все больше стремятся пользоваться авиасообщением, некоторые все же предпочитают железную дорогу.

Паровоз начала 20 века и скоростной поезд 21 века в сравнении
Паровоз начала 20 века и скоростной поезд 21 века в сравнении

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Практически каждый из нас пользовался услугами железнодорожного транспорта. Особенно популярен в нашей стране он был во второй половине 20 века, да и в начале 21-го тоже. Хотя сейчас люди все больше стремятся пользоваться авиасообщением, некоторые все же предпочитают железную дорогу. Предпочитают «медленно, но верно» добраться до места назначения, особенно если оно не очень далеко. А вот пригородные электропоезда и сейчас пользуется спросом. А еще если до любимой дачи трудно добраться на машине, то электричка – ваш надежный вариант: и дешево и быстро.

Об особенностях работы

Работа всех железнодорожных служб довольно ответственна. Ведь от многих составляющих зависит жизнь и здоровье пассажиров (а их в одном составе может быть несколько сотен). Здесь очень важна работа каждого. В первую очередь, безопасность путешествия в поезде зависит от состояния самой железной дороги. Ее необходимо систематически и очень тщательно осматривать и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы.

От состояния железнодорожных путей зависит безопасность пассажиров
От состояния железнодорожных путей зависит безопасность пассажиров

Да, в последнее время не так много строится новых железных дорог, но вот Транссибирская магистраль находится в самом своем развитии. Причем, строительство идет с использованием самых современных технологий.

Строительство Забайкальской железной дороги
Строительство Забайкальской железной дороги

Уникальная сибирская железная дорога

Особенно хочется упомянуть об одной маленькой, но очень знаменитой железной дороге, лежащей в самом сердце Сибири. Это Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Ее строительство начиналось еще в 19 веке, а эксплуатация большинства участков уже закончилась в 20-ом. Сейчас многие километры этих путей законсервированы и составляют своеобразный музей под открытым небом, вокруг которого настолько живописные места, что "кругобайкалку" считают самой красивой дорогой.

Один из ныне действующих участков КБЖД
Один из ныне действующих участков КБЖД

В самой южной точке озера Байкал находится удивительный городок – Слюдянка (здесь находятся месторождения слюды), обязанный своим развитием станции, которая возникла в 1904 году, когда и строили КБЖД. Вообще, Слюдянка - особое для железнодорожников место. Здесь есть музей, работниками которого ведется скрупулезная работа, в том числе и по истории Восточно-Сибирской железной дороги. Более подробно о строительстве замечательной дороги вы можете узнать из книги Чертилова А.К. «Кругобайкальская железная дорога – «Золотая пряжка» Транссиба».

-5

И вокзал тоже есть уникальный

В городе есть еще один «рекордсмен». Это ж/д вокзал. Удивителен он потому, что это единственный в мире вокзал, полностью возведенный из мрамора, добытого неподалеку.

Знаменитый "мраморный" железнодорожный вокзал в городе Слюдянка
Знаменитый "мраморный" железнодорожный вокзал в городе Слюдянка