... Я из тех, кто долго запрягает. Нельзя сказать, что тяжела на подъем, но обычно с большим трудом начинаю делать то, что необходимо или даже хочется сделать. А когда наконец-то приступаю к задуманному, это либо уже становится неактуальным, либо все хорошо получается, но оттенок горечи ("Эх, что ж я раньше-то...!!!") понемножку отравляет радость бытия.
В этом самом месте у меня просто чешутся пальцы и всяческие слова восхищения пытаются явиться на свет в виде печатных буковок, чтобы перечислить каналы Дзена, которые каждый день украшают мою жизнь. Но огромным усилием всей своей слабой воли я становлюсь на горло этой песне и выдам все слова признательности и благодарности любимым авторам в следующий раз.
А сейчас ближе к теме.
Дело в том, что у меня есть небольшой опыт, связанный с одаренностью (или вундеркизмом?). Мой сын, старший брат для двух своих сестер, родился ровно сорок один год назад, именно сегодня он праздновал бы свой день рождения. Судьба отмерила ему всего 37...
Он родился практически в полдень солнечного августовского дня. Четыре килограмма чистого веса для меня, фактически позднопервородящей (мне было 27), дались непросто, но родов я не боялась, а боялась только одного - неполноценности ребенка. Это сейчас для развития и социализации "особенных" детей есть возможности, а в то время... В общем, мысли мои были только о том, что я буду делать в случае... Тем более, что в тот момент я находилась в трудной жизненной ситуации...
И вот на третий только день, когда мне разрешили садиться (да, так тогда было!!!), мне принесли наконец это чудо. До сих пор помню это сияние, исходящее от него, и мое изумление - это была копия меня маленькой со старой фотографии. По сравнению с другими младенцами по 2,7 и даже 3,4 кг мой выглядел почти богатырем.
... И хотя вроде все в ребенке было нормально, меня буквально ни на минуту не покидали мысли о том, правильно ли будет он развиваться. В каком-то журнале (скорее всего, "Здоровье") прочитала, что если ребенок до года не обращает внимания на игрушки, это признак УО. А мой сынок не проявлял особого интереса ни к погремушкам, ни к машинкам, ни к пирамидкам. А вот маленькие картонные книжки-раскладушки и даже тоненькие бумажные он крутил-вертел, при этом как-то умудряясь ни разу их не порвать.
В общем, не знаю, почему так все получилось, но мозг моего сына впитывал поступающую информацию, как губка. И не просто впитывал, а перерабатывал эту информацию в прочные знания. Моя мама с радостью и гордостью говорила мне, что он быстро запоминает стихи и сказки, узнает буквы на кубиках и разрезной азбуке, знает счет... Я как-то воспринимала все эти рассказы отстраненно. Мать я была абсолютно неопытная. Тем более, что через год и четыре месяца родилась еще и дочь. Пока я лежала в роддоме, сын был с бабушкой. И вот тут она - учительница начальных классов - сделала все, что только могла. При этом никакой целенаправленной работы не было, все происходило как-то само собой, во время еды, на прогулке...
В три года сын свободно читал. В те времена кроме газет, радио и телевидения с двумя программами никаких СМИ и развлекалок не было. У нас в семье был диапроектор. Вся соседская ребятня устраивалась на диване, я натягивала простыню на противоположную стену, заправляла диафильм и мой трехлетний сын читал вслух текст. Вот такие были сеансы!!!
В пять лет он практически был готов к школе, математика вообще шла опережающими темпами, только еще писал печатными буквами. Было понятно, что ему нужно быстрее развиваться. Наш город провинциальный, в то время особых возможностей не было. И я пошла в школу...
(Продолжение следует...)