Бохо - это всегда мечта, побег, эскейп, цитата, домик в деревне.
Домик в какой-то деревне - рыбацкой, на Сицилии (дольче габанна), в Провансе, под Рязанью, из старых иллюстраций к ещё более старым сказкам.
Идея, что где-то кем-то быть лучше.
Цыганкой, пастушкой, дочерью моряка.
Официальный стиль и основное модное направление, напротив - всегда про социализацию в текущем социуме.
В теории про успешную.
Все эти истории про "купила дорогой костюм, смогла пройти собеседование в престижную фирму".
И да и нет, всегда и да и нет.
Особенно в России.
Самые душераздирающе, чудовищно, вычурно "нищебродские" статьи, которые удивительно неловко читать, написаны как раз под заголовками "как выглядеть дорого".
Потому что их редко пишут сверху вниз.
Сверху секреты не палят.
Да, и не имеют причин возиться с детским садом золушек и золушков.
А снизу не могут разгадать, но всегда есть соблазн попытаться и заработать на этом уверенный "тридцатник в день" из анекдота про крокодила и мартышку.
А сказка про карету из тыквы вечна.
"Дьявол носит Прада" тоже об этом.
Реальная смена стиля - это заявка на смену этажа, поиск лифта или лестницы.
Или закрепление факта "я поднялась и не собираюсь возвращаться".
Чтобы писать "о стиле" в России всерьёз, необходимо продраться через двадцать лет непрофессиональной мифологизации социальных кодировок
Скажу честно, я не собираюсь этого делать.
Все взрослые люди и костюм от Тома Кляйма фореве светит из 90х и освещает вне всякого сомнения светлое будущее (мы уже в нём, если кто-то не заметил, оно наступило).
Это того не стоит - в прямом смысле - не заплатят сопоставимо усилиям расчищать сии конюшни после двадцати лет "нам всё можно и ничего за это не будет", "стилистом может быть кто угодно".
За "кем угодно" обычно немыслимо дорого и долго прибираться, как за архитекторами и строительными компаниями в Турции в 2023 году.
А область информации о стиле в России на сопоставимом уровне соблюдения сопромата и правил техник безопасности.
"Я всего лишь продавец лекарств." (с)
Я просто продолжу рассказывать истории.
В том числе, иногда про некоторые реальные правила смены социальных этажей.
Фотографии для этой статьи взяты из моих текстов:
Пальто 1980х. Масштаб бедствия.
Пальто 80х и 90х. Изменение эмоции. Смена парадигмы.
Про некоторые особенности изменений для женщин в то десятилетие.
К слову, Том Кляйм - это упрощённый пересказ бренда Escada, который был воплощением и символом реального успеха.
Но об этом в другой раз.
Спасибо за прочтение.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.
на кофе автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731