Масло в коробке-автомат современных машин рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. В технической документации производители утверждают, что оно не требует замены. Но езда по бездорожью и в горной местности, скоростное движение по магистрали и медленная толкотня в городских пробках ухудшают свойства смазывающей жидкости. Она теряет вязкость, вследствие чего трансмиссия начинает работать неправильно.
Так нужно ли менять масло в АКПП? И как часто проводить эту процедуру? Разбираемся.
Необслуживаемые автоматы
Первые автоматические коробки передач требовали периодической замены масла, хотя и с меньшей периодичностью в сравнении с двигателем. Позже немецкие производители, а за ними и автоконцерны из США и Японии выпустили на рынок необслуживаемые АКПП. В регламентах ТО они указывают, что залитое внутрь масло можно не менять вовсе.
Но это правило перестает действовать в случае интенсивной эксплуатации авто. И владельцы машин, и механики говорят о том, что смазывающий материал в «автомате» быстрее теряет свои свойства в таких случаях:
- езда в холодное время без прогрева ДВС и АКПП;
- движение по пересеченной местности и по дорогам без покрытия;
- буксирование прицепов, других машин, автодомов;
- постоянная езда в пробках в режиме старт-стоп.
О необходимости замены масла в коробке-автомат свидетельствует неправильная работа трансмиссии. Она проявляется в прерывистом движении, отсутствии переключения передач, сложностях с ручным выбором режимов D-R-N-P.
Кроме того, состояние смазочного материала можно оценить визуально. Отработавшее свое масло приобретает темный (черный) цвет, в нем обнаруживаются металлические частицы и другой мусор.
Интервал замены
Периодичность замены масла в АКПП зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации. В среднем механики рекомендуют придерживаться таких правил:
- Для автомобилей старше 2000 года выпуска — каждые 40 тыс. км пробега;
- Для более новых машин — каждые 60 тыс. км. или раз в 3 года.
Также поменять смазывающую жидкость необходимо в случае капитального ремонта коробки или покупки авто с пробегом, когда невозможно убедиться в качестве масла в АКПП.
Для коробок-автоматов используется особое трансмиссионное масло, которое отличается по свойствам от моторного. Оно окрашивается в красный свет. Вязкость и другие параметры нужно подбирать в зависимости от требований автопроизводителя.