Найти тему

«Мы в эти игры играть не будем!» Мать затеяла опасную игру с детьми и квартирой

14K прочитали
Катя пришла домой, налила себе чаю и задумалась. Полчаса назад она вернулась от матери, с которой у неё был очень странный разговор.

Катя пришла домой, налила себе чаю и задумалась. Полчаса назад она вернулась от матери, с которой у неё был очень странный разговор.

Дочь все время перебирала фразы и предложения, пытаясь найти что-то странное.

Наконец, в ее голове что-то щелкнуло. Вот она:

«Ты подумай. Если квартира тебе нужна, то надо уже действовать».

В разговоре значение «действовать» как-то ускользнуло от Екатерины. А теперь она задумалась. Что это значит? Действовать по отношению к кому? К чему?

К матери? Начать заботиться о ней? Так она и так это делает. Или по отношению к Гене. А что она должна, по мнению матери, сделать по отношению к брату, чтобы получить квартиру?

Вдруг зазвонил мобильный и Екатерина вздрогнула – на дисплее высветилось имя брата.

«Легок на помине».

Они с Геной редко разговаривали. У каждого свои заботы и проблемы, живут они в пусть и близкорасположенных, но разных городах.

И все что могло их сейчас объединять – это забота о матери. Ну, и, конечно, ее квартира.

Но диалога по этим вопросам давно не было, и каждый заботился о матери как считала нужным.

И вот теперь этот звонок.
Все же Катя решилась и ответила на звонок

– Да, привет!

– Привет. Ты когда в последний раз с матерью общалась по поводу квартиры?

Сестра напряглась:

– А что?

– Она мне только что звонила. Рассказала про то, как меня всегда больше ценила и любила. И как любимом сыну, хочет завещать мне квартиру. Мне одному.

– Неужели? – почти искренне удивилась Катя.

– Да, но зная нашу мать, я бы не удивился, что она и с тобой подобные беседы провела. Да?

Екатерина замялась. Говорить или нет? Рассказывать или промолчать? А вдруг это проверка? А что если Гена просто хочет узнать, говорила ли мать с ней. А с самим Геной нет, не говорила, и он все это придумал, лишь бы узнать про разговор?
Квартира то у матери и вправду хорошая.

Из раздумий Катю вывел голос в трубке

– Ты можешь позвонить матери и узнать, говорила ли она со мной. Если мне ты не веришь. Но до этого я хочу чтобы ты выслушала мои мыли по всему этому. А потом уже решишь, звонить, не звонить. Рассказывать или нет.

Но телефонного разговора сестре и брату оказалось недостаточно.

*************
Через пару дней они встретились лично.
Чтобы все обсудить заранее и прийти к какому-то соглашению.

Сразу после встречи дети отправились в гости к матери.

Визит сразу и сына, и дочери, застал собственницу квартиры врасплох:

– А что это вас сразу двоих то принесло? - недовольно проворчала мать.

– Мы пришли поговорить про твою квартиру, – решительно заявил Геннадий.

– А что не ней говорить? – еще более недовольным голосам спросила мать.

– Ты садись, мы надолго тебя не задержим.

Когда мать усадили на диван в комнате, сын продолжил

– Мам, Мы всё знаем.

– Что вы знаете? – чуть более испуганно спросила мать.

– Мы понимаем, зачем ты так делаешь. Разговаривая с каждым из нас по отдельности о квартире своей.

– Да? И что же это?

– Ты просто нас ссоришь. Да, квартира – это ценный актив. Твоя – особенно. И мне, и Кати она была бы очень кстати когда-нибудь.

Сестра тут же добавила:

– Но мы подумали и решили вот так. Ты можешь свою недвижимость отписать кому угодно. Завещай, дари кому хочешь. Можешь нам, а можешь и вообще постороннему лицу. Нам все равно. Мы просто с Геной отказываемся играть в твои игры.

– Какие игры? – возмутилась мать. – Я просто хочу получить уход на старости лет! Я вас растила и лелеяла, а сейчас вы приезжаете лишь раз в две неделе ко мне! А я уже пожилой человек! Так что я хочу лишь обменять свою квартире на вашу заботу. Которая, между прочим, положена мне по закону!

Геннадий несогласно закивал головой:

– Нет, ты очень хочешь управлять нашими жизнями. И сделать все, чтобы мы оставались зависимыми от тебя и твоих капризов.
Но мы уже взрослые и на твои уловки не поведемся. Хочешь получить уход от нас – придется определиться, кому ты завещаешь квартиру.
Если не нам, то мы тоже будем тебе помогать. Но просто как дети. Нормальная забота престарелом о родителе. Если ты отдашь квартиру одному из нас, что этот будет о тебе заботиться сверхзаботой. Если же мы оба станем владельцами, то сверхзабота будет идти уже от двоих твоих детей

– Это насколько вы меркантильны, что решили поставить уровень своей заботы от того, достанется вам моя квартира или нет?! Вы просто жадные люди, вот и все.

– Возможно. Но именно ты поставила нас в такие условия. Кстати, если бы мы начали играть в твою игру, победитель всегда бы меркантильным и жадным человеком. Так что ты сама хотела этого. Ты его и получила. Так что вини себя во всем. И сообщи, что ты решила. У нас и помимо тебя есть свои заботы.

********************
Мать пыталась вернуть инициативу в вопросе ухода за ней и передачи квартиры, но дети были непоколебимы:

Пока мать не сделает четких шагов, дети будут просто навещать мать, как будто никакой квартиры нет.

Так что пришлось выбирать. И мать выбрала детей. Они заключили договор дарения долей с правом матери на пожизненное проживание в квартире.

Дети получили доли и могли ухаживать за матерью на уровне «сверхзаботы».

Правда, отношения между родителем и детьми этот никак не улучшило.
Но нужно ли было это сторонам – вопрос открытый.