Найти в Дзене

Почему мой год в школе был одиноким?

В прошлой статье я упомянула, что мой год в школе был одиноким.

Таким он был неспроста.

Сразу хочу почеркнуть, что не люблю обобщения и каждый человек индивидуален, но люди, собирающиеся в группы, формируют общее настроение, фон, тенденцию. Поэтому я напишу здесь о своих общих впечатлениях о работе в одной из муниципальных школ в одном провинциальных городов России.

Придя работать в школу, я оказалась в окружении не людей - единомышленников, мыслящих широко и независимо, с развитым критическим мышлением, а среди равнодушных, часто угрюмых и несмелых людей.

Конечно, у учителей моей школы были и положительные качества, такие как ответственность, исполнительность. Но, к сожалению, особенно хорошо эти качества были проявлены в исполнении указов руководства школы, роно, и далее по списку. Даже в отношении проведения уроков, эти качества работали не так прекрасно, ведь уроки часто проводились "спустя рукава"...

На совещаниях с руководством школы - нет дискуссий, нет обсуждений. Порой бестолковые решения руководства (спущенные свыше) безмолвно выслушивались и беспрекословно исполнялись.

При этом, как однажды выяснилось, у половины учителей в моей школе, находящейся, прошу обратить внимание, в городе - миллионнике (!), нет своего собственного жилья. Как они умудряются на мизерную зарплату еще и снимать жилье - остается загадкой. Были те, кто жили в общежитии.

Все они стоят в очереди на получение жилья от государства, некоторые из них по 20 лет.

Получается у наших учителей не закрыты даже базовые потребности в виде безопасности.

О чем это говорит? Нет денег - нет развития. Там где нет денег, идет медленное существование, стагнация, увядание, деградация. Сил и энергии на саморазвитие и качественную креативную работу просто не остается.

И эти безвольные, нищие люди, которые сами себя еле-еле кормят, учат и спрашивают с наших детей. Вопрос - чему они могут научить?

И все в этой жизни взаимосвязано. Начните платить достойную зарплату, чтобы денег хватало не только на еду на полмесяца, и тогда - либо в школу придут другие учителя, либо наши учителя в школах "подтянутся", у них появится настроение, мотивация, энергия на самосовершенствование, на позитив, на проведение качественных уроков.

В следующем посте я продолжу тему...