Найти в Дзене

Разошлись с женой на фоне беременности: правильное решение

Оглавление

Первый триместр оказался непреодолимым адочком. Поэтому все вышло не так, как планировалось. Пришлось расстаться. Подробно рассказываю, что случилось.

Непонятно, чем питаться

Состояние у жены так себе. Сильная усталость, тошнота, иногда головные боли. Оказалось, что если в первые недели беременности у нее были силы хотя бы пройтись до магазина, то позднее могла только лежать. Любые запахи обостряли тошноту, а рвало от самых безобидных вещей — например, от запаха новой мебели. Есть не могла. При том, что беременным нужно есть каждые 2-3 часа, но по-немножку.

Высокая азиатская кулинария: свинина в глазури из меда и соевого соуса
Высокая азиатская кулинария: свинина в глазури из меда и соевого соуса

Сначала я старался готовить что-то вкусненькое и следовать рекомендациям в духе «беременным следует есть больше морепродуктов». Но оказалось, что морепродукты вызывают дичайшую рвоту, а приготовить «вкусненькое» без того же чеснока нереально. Чеснок, понятное дело, тоже вызывал рвоту. К тому же, мои рецепты были не совсем вьетнамские, а жене хотелось именно родной еды. Самое же страшное в том, что она сама не знала, какой именно еды, и вопрос: «Чего ты хочешь?» вызывал слезы.

Простая лапша
Простая лапша

Типичный сценарий:

— Чего ты хочешь? Может, рыбки?

— Да, давай рыбки. Просто свари с лемонграссом.

— Сварил.

— А-а-а! Это невкусно! А-а-а.

На следующий день приежает сестра.

— Может рыбки?

— Да, давай рыбки.

— Сварила.

— А-а-а! Это голова! А-а-а!

-4

Вечером я «спасаю» свою рыбу, а жена заказывает «шаурму» с майонезом, которую не может доесть, так что мне приходится спасать еще и майонез.

— И тебе нормално есть этот майонез и лук?

— Почему-то да.

— Но не будешь же ты это есть каждый день.

В итоге мы скатились до вареного риса и вареных овощей, которые жена в итоге есть уже не могла — и ела исключительно из соображений необходимости. При этом только холодными, когда еда уже толком не пахла.

Дышать невозможно

-5

В квартире, как оказалось, очень много запахов. Пахнет раковина на кухне, пахнет новая мебель, пахнет постиранное белье, пахнет ванная, пахнет даже мыло «без аромата»... Из окна пахнет соседской кулнарией. Пахнет тряпка, которой моешь пол, воздух, которым дует вентилятор... И кондиционер тоже пахнет («запах мела»). От всего этого тошнит. И воздух «застойный».

И знаете что? В такой обстановке совершенно невозможно готовить. Поэтому обычно было так: жена закрывается в комнате, я готовлю, отворив все окна, включив вентилятор и вытяжку, затем сталю все на стол и где-то через час, когда все проветрится, а еда останет, она приходила есть.

Невозможно разорваться

Вечер
Вечер

Мой режим стабилен: ложусь спать не раньше двух ночи и встаю не раньше 9-10 утра. Все строго, как говорится, отработано десятилетиями. А жена привыкла вставать рано. И в 9 утра ей надо уже есть. Потом надо есть в 12. Потом надо поспать. Ну и так далее.

Короче говоря, войти в общий режим толком не получилось, учитывая мой 8-часовой рабочий день, ночные контакты с коллегами, учебу и другие дела. К тому же, когда живешь со свежебеременной женой, план «наговить утром супа на весь день» и отойти к работе, перестает работать.

Однажды я заметил, что я только и делаю, что кручусь целый день «по хозяйству», пытаясь работать между готовкой. При этом вечерами почему-то регулярно выбрасываю то рис, то помидорный суп, то рыбу. Ночами же запускаю стирку и мою полы. Явно же, что-то пошло не так!

Деревня

Наконец-то дома!
Наконец-то дома!

Удивительным образом жене становилось лучше, когда мы приезжали к родителям в деревню. Дом там продувается, запахи природные (рисовые поля вновь колосятся), а мамина еда — это еда не просто вьетнамская, но и еще из детства. Дома жене было спокойно, приятно, появлялось чувство детской защищенности. Мама ее по-женски понимала.

Поэтому было решено: раз такие дела, ей нужно пожить там, пока тошнота не пройдет.

Сначала я воспринял это как-то не очень хорошо. Потому что я мужчина и все эти состояния мне непонятны. По-началу я не видел проблемы в том, чтобы она встала и сама разогрела себе еду, если я не успеваю. Не видел проблемы в том, чтобы поесть пельмени (да, у нас были русские домашние пельмени из хорошего мяса). К тому же, у меня было представление, что большинство женщин в этом состоянии еще и на работу ходят, а потому у меня включался, скажем так, сценарий «терпения». Ну типа потерпеть надо, сприспособиться. Зачем тебе ехать к маме? Ты же не маленькая. А другие как же? Сама же рассказывала, как тетя пошла в рисовое поле работать, и там же и родила. Так что давай-ка не юли, а «ешь что дают». В интернете вон пишут, что ты вообще должна делать гимнастику для беременных. (Подписчицы, не судите строго!)

Домашний сад
Домашний сад

Позже я понял, что в общем-то мучить жену своими «потерпи» и «приспособься» неправильно. И наш давиз, что «мы — команда» и всю фигню должны проходить вместе в данном случае должен работать по-другому.

Беременность — это женские дела. И женщина подсознательно сама знает, как лучше, мужик ей советовать не должен. К тому же, в традиционных обществах беременная женщина никогда не оставалась наедине с мужем — у нее всегда были бабушки, свекрови и прочая родня женского пола, которая поможет пережить этот опыт. А мужик — ну мужик занимался работой. И это неспростра. Веками отработанный сценарий, который не стоит ломать. И уж конечно же нет ничего неправильного в том, чтобы перестать долбить себя мыслью «Что ж ты, не можешь о беременной жене позаботиться?» Можешь. Просто мужская забота в такой ситуации должна проявляться в другом.

И что же теперь?

Главное, что котейки рядом
Главное, что котейки рядом

В общем жена живет у мамы уже неделю. По-прежнему тошнит, но меньше. Особого стресса из-за еды нет. Мама стабильно наготавливает по несколько блюд, и жена может выбрать, что хочется. Папа жарит мясо на углях. Рядом околачиваются кошки и поднимают настроение. Не несколько дней приезжала сестра с детьми — тоже плюс.

Я же первые пару дней просто отсыпался. Смотрел новый минисериал с Безруковым про шпионов. Ходил есть уличную еду. Радовался возможности делать свои дела и не отвлекаться. Разок прошелся в бар, познакомился с новыми людьми. Съездил на посиделки с братом жены и мужем ее сестры.

— Когда моя жена была беременной, ее рвало все девять месяцев! — сказал муж сестры. — Такой ужас! Кошмар просто. (И немедленно выпил).

В их случае, к слову, забота легла на плечи свекрови.

Проведать жену поеду в выходные.

Что еще почитать на канале: