7 причин, почему надо включать прежде всего голову при покупке видеокарт Nvidia
Эпиграф. Прежде всего включаем голову.
Написание статьи побудили эмоциональная неустойчивость фанатов лагерей вендоров графических чипов.
Вышло 2 статьи, в попытке принизить/унизить одного из вендоров.
С моей точки зрения необходимо пройтись по высказазнным тезисам как можно объективно и, возможно, высказать свои.
Имеем 2 разных мнения по картам Nvidia/
7 причин не покупать видеокарты Nvidia
ТОП-7 причин покупать видеокарты NVIDIA в 2023 году
Какие у нас тезисы
Не покупать
Ответ Zero
1. Цена
Пример с 4090 и сравнение с 7900ХТХ
7900XTX не может в RT карты Хуанга. Если же включить DLSS 3/FG у NVIDIA и FSR у AMD, преимущество как в FPS, так и в качестве картинки будет на стороне зеленых.
2. Провал технологий RTX и DLSS
Технология RTX не дает никакого кардинального улучшения картинки, и ведет к многократному снижению fps.
Fps можно увеличить с помощью технологии DLSS. Но вот беда - эта технология приводит к ухудшению картинки и возникновению артефактов в половине кадров (DLSS3 состоит из DLSS 2 + Reflex + генератор кадров). Проблема инпут лага.
Да, FPS при включении рейтрейсинга действительно снижается, хотя и не многократно. Что же касается качества картинки – на вкус и цвет товарищей нет. В том же Cyberpunk 2077, на мой взгляд, активация трассировки лучей значительно улучшает картинку. А вот в обновленном The Witcher 3: Wild Hunt – не всегда, местами даже делает хуже.
3. Недостаток видеопамяти
Запланированные устаревания флагманов/субфлагманов
Пункт про нехватку видеопамяти – скорее по делу, чем нет. Хотя «запас» видеопамяти решает далеко не всегда. Простой пример: RX 580 с 8 гигабайтами видеопамяти Cyberpunk 2077 все равно нормально не потянет.
4. Ложь об игровых возможностях видеокарт
В данном случае мой коллега несколько вырывает фразы из контекста и трактует их максимально не в пользу «зеленых». Но ведь это маркетинг.
5.Технические проблемы
Не слишком часто встречающиеся инциденты, такие, как появление микрофризов в случае использования видеокарт GTX 1000, синие экраны у RTX 2080 Ti, перегрев RTX 3090 и оплавление разъемов у RTX 4090. Не стоит также забывать, что технические проблемы часто встречаются и у AMD. И речь не только о пресловутых «кривых драйверах» (чаще всего они все-таки нормальные).
6. Недобросовестная конкуренция
Даже если NVIDIA действительно злоупотребляла своим доминирующим положением, чтобы навредить конкуренту, это не является причиной не покупать ее видеокарты, если вы не «белый рыцарь»
7. Худшая, чем у Radeon, картинка
Если честно, даже смешно комментировать. Якобы видеокарты NVIDIA при одинаковых настройках выдают менее качественную картинку, чем видеокарты AMD. На самом же деле, если бы графические ускорители NVIDIA выдавали плохую картинку, полагаю, что большинство людей это бы заметили.
Мои мысли.
1. Неадекватность цены.
Тезис про цену не раскрыт у всех.
Пример был про 7900ХТХ и 4090. Про цену флагмана много можно говорить, но здесь всегда могут попросить "с запасом" цену за топовую производительность, тем более здесь в целом в том или ином виде она присутствует. Но если честно, когда есть преимущество цену в минимум 50% ты ожидаешь тотального превосходства во всех возможных вариантов, но когда есть игры, где производительность не доходит до 40%, а не более 15% то со стороны все же данный факт выглядит как-то позорно. Но это топы, ты всегда есть переплата.
Что же у нас в более нижнем сегменте.
У тут все интереснее. Рассмотрим цены и производительность некоторых карт на момент написания статьи (06.08.2023).
Ценники на карты Nvidia РФ (Регард).
НаНа AMD.
Ценник в мире (newegg)
Теперь посмотрим смотрим на графики производительности в играх на одном из известных ресурсов.
Что же можем сказать? Для РФ из-за особенностей ввоза цена на карты АМД может быть выше самого недорого варианта от карты Хуанга. Хотя тут следует учесть, что недорогие топы от Nvidia не всегда обладают всеми необходимыми эксплуатационными качествами, вот со стороны АМД часто даже недорогие варианты вполне жизнеспособны (самые дешевые варианты 4090 и 4080 из-за теплопакета я бы точно не стал выбирать).
В остальном мире все не так. АМД имеет ценник ниже. Сравним конкурентов.
4080 хороша в RT, без него все не уже так однозначно, при этом как всегда общий большой разрыв в трассировке обеспечивается пару игр, сделанным под RTX, и целом заточенные под данный вид настроек графики (Киберпанк, например), а про сравнение 7900хт и 4070ти вообще молчу: 4070ти так порезали, что только в RT есть преимущество, в обычном режиме все хуже.
Мой опыт. После 3080, на 7900хт я могу играть во все текущие проекты в 4к без FSR с нормальным fps, особенно, если не сильно "извращаться" с настройками графики в трассировке лучей.
Что может 4070ti без улучшалок с 12 гб памяти за те же деньги - чаще дороже - (особенно более продвинутые версии) в 4к? Говорить, что изначально 4070ti не для 4к смотрится необычайно бредово, учитывая ценник в 90к/800 у.е., хотя по материалам самой Nvidia даже 2080ti в 2018 г. позиционировалась как начальный 4к, а это сейчас уровень ниже А4000, или 3070 с 16 Гб, сейчас.
2. Провал технологий RTX и DLSS.
Опять же у всех не четко описана проблема/опровержение
RTX , в целом raytracing.
Влияние на производительность. Снижение производительности есть – есть. Существенное – существенное. В разы – в целом не всегда, в основном это в играх где есть некоторые настройки уровней (степеней) использования технологии RT и/или в проекте реализована в большей степени заточка графики на трассировку – яркий пример Киберпанк (хотя я и примеров больше не знаю 😊).
Но самый основной тезис о том, что при таких существенных потерях производительности, картинка в играх кардинально не улучшается в целом даже не опровергается. «В том же Cyberpunk 2077, на мой взгляд, активация трассировки лучей значительно улучшает картинку. А вот в обновленном The Witcher 3: Wild Hunt – не всегда, местами даже делает хуже.»
Причем в Киберпанке отчетливо видно, что тени и отражения сильно затачивались под трассировку, и соответственно, под RTX, поэтому при отключении без RT картинка выглядит далеко не так эффектно, а вот во многих других проектах все не так однозначно.
В целом можно констатировать, что за 5 лет существования эффекта трассировки лучей вышло всего пару-тройку тайтлов ААА (Киберпанк, Контрол), где эффект в выводимой картинке с RT очевиден и заметен. Но в целом в остальных проектах все не так. Многие игры не стали даже обновлять с новомодными настройками, т.к. все и так реализовано хорошо, в том же Division 2 отличные тени и отражения без RT.
Полный провал – наверное пока еще нет. Но и очевидного прорыва, обещанного в графике, мы не видим: где-то есть отличия, где-то едва заметны, а где-то реализация кривая. В итоге спустя пять лет ситуация с RT в играх начинает очень напоминать PhysX в свое время…
Как показал пример экстремальных настроек для RT в Киберпанке, для полноценной реализации данной технологии на текущий момент железо не готово, а самый востребованный сегмент тоже не готов к данной технологии - онлайн игры, и вот вопрос: когда железо будет готово, будет ли смысл во RT вообще?
DLSS. DLSS, собственно как и FSR, провальными технологии сложно назвать в полной мере, но и уникальными, необходимыми тоже. В зависимости от настроек качества, мы имеем в целом интересное, но и неоднозначное решение для повышения производительности за счёт «оптимизации» картинки. Причем в целом, исходя из отзывов пользователей, неоднозначность порой доводится до крайностей – ужасно или отлично.
Соответственно, про провал технологии говорить не стоит, но сама DLSS побудила АМД ускорить разработки FSR, но так же как не стоит данную технологии превозносить.
Влияние на картинку и качество реализации (читай влияние на картинку в игре) даже сейчас не везде однозначно.
Изначальная реализации была вообще полным ужасом, и только к 2022 выводимая картинка не стала у пользователей вызывать рвотные рефлексы.
Также, за время появления данной технологии не было полноценного исследования насколько сильно будет отличаться, например, картинка в режиме «Качество» в DLSS и конфигурированием настроек графики в самой игре, где часто снижение ползунков детализации эффектов на одно деление позволяет добиться схожего эффекта.
Также нужно понимать, что при заданной высоко детализированной картинке, в высоком разрешении и достаточно большом экране «артефакты» работы DLSS будут по меньшей мере более заметны, при этом в низких разрешениях и на средних и малых экранах те же «артефакты» будут в значительной степени менее заметны.
Таким образом, можно сказать, что работа технологии наиболее актуальна для не самых мощных карт, при не сильно детализированной картинке и не в самых больших разрешениях. В этом случае данная технология раскрывается более полноценно и с более высоким КПД.
Также можно сказать, что данный функционал в некоторой степени будет актуален для игр, где нет большого выбора настроек графики. Здесь полезность не максимально очевидна, но вполне возможна.
Если рассматривать другие варианты реализации – очевидность и рациональность применения начинает падать, т.к. зачастую снижение разрешения в игре даст более качественную картинку чем использование само использование DLSS.
Конечно, все выше названное имеет место быть при условии нашего желания получить более приятную картинку.
ИТОГ по DLSS: полной однозначности в полезности DLSS нет, много субъективщины и «ньюансов».
Общий итог технологиям RTX и DLSS. Не однозначность. DLSS как более глобальная и молодая технология смотрится несколько более выигрышно на текущий момент, да и в целом в будущем. Неоднозначность никуда не уходит, но перспектив использования на текущий момент видится больше. Основная проблема, как и у всех "фишек" Nvidia - работоспособность только на железе Хуанга. Причем искусственное ограничения работы DLSS 3 для RTX 30 и RTX 20 серий выглядит очень неразумно с точки зрения клиентоориентированности.
RTX как обещалось, не сделал большой скачок и прорыв в графике. Текущая реализация в большинстве своем улучшает имеющие возможности в графических эффектах, но при этом стоимость в игровой производительности этих «улучшалок» довольно высока (в зависимости от игры, от 30-40%), что зачастую нивелирует полезность данной технологии. Это не в разы, конечно, но когда ты играешь в игру со 100фпс, например, потеря 40% крайне существенна, но и понятно, что при вариантах, когда игра выдает 200 фпс, падание на 40% тоже существенно, но уже не так критично и вполне играбельно.
3. Недостаток видеопамяти
Как запланированные устаревания флагманов/субфлагманов. Ни кем из авторов не отрицается.
О себя могу сказать, что для видеокарты в 2023 за 800 у.е. иметь на борту 12Гб видеопамяти это позор.
Как писал выше, говорить, что изначально 4070ти не для 4к в целом не очень понятно, т.к. видеокарта за 90к/800 у.е. не может быть не ориентирована на 2160p, если даже по сведениям материалов Nvidia 2080ти в 2018 г. позиционировалась как начальный 4к (это уровень 3070/3070ti сейчас).
Это значит, для производитель нас «на…ет»: либо по цене на продукт, либо заложил ускоренное устаревание в продукт.
В итоге из всей линей RTX 40 только 4080 и 4090 имеют адекватные характеристики.
Однозначный минус.
4. Ложь об игровых возможностях видеокарт
Можно, конечно, говорить о вырывании из контекста, но нельзя забывать о порядочности и честном маркетинге.
Также можно с пеной у рта утверждать, что ВСЕ знают, что ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЧИПОВ ВСЕГДА ИЗМЕРЯЮТ В ТЕРАФЛОПСАХ.
Но, когда ты на одном слайде видишь рекламную информацию про непревзойдённость видеокарты и выдаваемой графике и затем,чуть погодя, тебе дают график производительности в процентах, ты путем переноса полученной ранее информации будешь иметь ввиду игровую производительность, а по факту в слайде указана вычислительная.
Ложь, обман – конечно, неочевидно, т.к. в целом установленных критериев сравнения производительности чипов нет. Но зачастую имеется ввиду именно математическая.
Но при этом маркетинговая уловка – да, явная. Отрицать бессмысленно.
Засудить за обман – маловероятно. Но внимательно относиться к слайдам компании стоит, т.е. доверия полноценного нет.
И тут внимательно читаешь – и все уже не так однозначно – карта лучше на 50% - энергоэффективность, производительнее на 60% – математика, в играх потом видишь, всего 15%…. И т.п.
В презентациях АМД таких очевидных манипуляций я лично не замечал.
Из последнего – Реклама и выход 4070. Много разговоров, много рекламы и маркетинга. А по факту – карта пшик. Карту настолько сильно порезали, что она даже не может старый верхний мидл предыдущего поколения победить – 3080 10гб, даже в RT нет преимущества, только в режиме DLSS 3. Про 308012Гб говорить не стоит.
Первые продажи сразу показали разочарование, когда если у тебя есть 3080 10Гб ты даже в лучшем положении.
5.Технические проблемы
Можно, конечно, говорить о том, что проблема не так велика по отношению ко всем проданным картам. Но она есть.
И плохо, в ситуации с 4090, с картой от 1,5к у.е., что до сих пор нет полноценного решения вопроса с кабелем подключения. АМД задержала выпуск в продажу 7900ХТХ, чтобы исправить проблему.
Это очевидный пункт, на который придется обратить внимание, когда необходимо будет принимать решение о покупке той или иной карту уровня 4080/4090. Тем более, актуально для тех, которым не получится по гарантии обратиться.
6. Недобросовестная конкуренция
Поймать за руку в такой ситуации сложно, но знание, что производитель имеет возможность и даже позволяет себе так манипулировать рынком, может заставить задуматься о целесообразности покупки.
Да, очевидно, что это не самый очевидный пункт для отрицания покупки, но как один из фактов надо иметь ввиду.
Лично я за честную конкуренцию. Но пункт не может быть определяющим, по моему мнению.
Кстати в свое время, из-за чувства непогрешимости из-за монополизации рынка видеокарт и видеочипов, Nvidia после скандала лишилась контракта с Apple.
7. Худшая, чем у Radeon, картинка
«Если честно, даже смешно комментировать. Якобы видеокарты NVIDIA при одинаковых настройках выдают менее качественную картинку, чем видеокарты AMD. На самом же деле, если бы графические ускорители NVIDIA выдавали плохую картинку, полагаю, что большинство людей это бы заметили.»
Тут как говорится – когда у тебя 80% рынка, друзья говорят «поставил и забыл», у всех будет картинка одинаковая, т.к. мало кто лезет в драйвер.
Комментировать не смешно, т.к. разница есть, особенно в нативе, т.е. без настроек. Особенно если говорим – "поставил и забыл". Чтобы получить полноцветную картинку в Nvidia надо зайти в драйвер и выбрать полный диапазон цветов.
Также эта проблема существовала и раньше, примеров можно много поискать.
Основное для меня – чтобы норм цвета получить я должен почему-то лезть в драйвер.
Как пользователь 3080 Suprim до февраля 2023 года могу утверждать.
А еще у меня ТВ 4К, и при обновах драйверов Nvidia мне приходилось масштабируемость выводимой картинки каждый раз менять. Бесило ужасно.
На АМД все ровно сразу. В драйвер залезаю для настройки разгона.
Идем далее. Дальше веселее :-).
"Я разобрал тезисы Vorvort и постарался найти к ним контраргументы. Теперь я расскажу о семи причинах покупать видеокарты NVIDIA."
Причины покупать
1. Во флагманском сегменте – исключительно видеокарты NVIDIA
Бессмысленная причина
2. Большинство геймеров выбирают NVIDIA
Привет недобросовестная конкуренция, большие рекламные бюджеты и маркетинговые уловки
3. NVIDIA продвигает передовые технологии
Привет от G-Sync, PhysX
4. У NVIDIA больше ресурсов для разработок
Пример AMD и Intel «совсем» не показателен
5. NVIDIA развивает свои продукты планомерно
Полный сумбур
6. AMD конкурентоспособна только в низших ценовых сегментах рынка GPU
Возвращаемся к вопросу чистой производительности и актуальности RT
Покупать следует видеокарты как NVIDIA, так и AMD – когда это выгодно
Мы точно имеем ввиду причину покупать Nvidia?
1. Во флагманском сегменте – исключительно видеокарты NVIDIA.
Очевидность покупать карты Хуанга в этом случае возникает, когда
– есть деньги на флагман;
– это точно флагман.
В данном случае очевидна покупка RTX4090 если есть деньги.
Но уже покупка 4080 неочевидна, карты имеют равный уровень цены (в РФ, за кардоном АМД дешевле), если брать средний вариант у АМД и дешёвый от Nvidia.
Но тут уже вопросы - разъем питания, в какие игры играем и т.д. Т.е. не очевидно.
В остальных сегментах у Хунга провальная серия, не выдерживает ни внутреннюю, ни внешнюю конкуренцию.
4070ти немного лучше в RT. В остальном покупка бессмысленная.
4070 не может конкурировать даже с 3080, также как с 6900ХТ и т.д.
2. Большинство геймеров выбирают NVIDIA
Большие возможности по маркетингу и возможность «заламывания» рук вендорам, производителям компов создают предпосылки к монополизации.
Здесь можно вырваться только прорывом, как это было с Ryzen, грамотное соотношение производительности и цены не особо помогает при недобросовестном отношении конкурента.
При этом такая монополизация создает предпосылки выпускать почти полную линейку непотребства на рынок – серия RTX 40 как пример, когда только 2 карты могут быть достойны внимания – 4090 и 4080.
Если не придумал ничего дельного, уж лучше не выпускать ничего, что АМД и сделала, оптимизировав ценники.
Единственный положительный момент – больше база реальных пользователей для решения технических проблем. Тут могу согласиться.
3. NVIDIA продвигает передовые технологии
Про DLSS и RTX я в целом уже выше все описал.
RTX.Изначальное декларирование про прорывную графику при использовании трассировки вылилось в пару тройку достойных проектов, где использование данной технологии довольно заметно улучшило картинку.
Но в остальном множестве игр данный эффект не так очевиден, использование эффекта сильно ограниченно, а кое где реализован криво даже.
При этом часто снижение производительности от использования RT даже в ограниченном види существенно может снизить фпс – от 30%, что во во многим снижает рациональности использования трассировки лучей.
DLSS. Неплохая технология, не без изъянов, но более полезная. Есть свои ньюансы. Основная особенность – как и в целом любая технология Nvidia, работа только с определенным железом. Вышедшая схожая технология FSR от АМД работает на любой видеокарте.
А так – Привет от G-Sync, PhysX.
4. У NVIDIA больше ресурсов для разработок
Писать много нет смысла. Пример AMD и Intel показателен, все помнят как АМД унизила Интел в конце 2020 с выходом Zen3. До сих пор ответа Тредрипер у синих нет.
При поэтом опять хочу особо отметить, что при такой прибыльности и капитализации Nvidia позволяет себе за счёт монополизации рынка и предыдущих заслуг выпускать почти полную линейку непотребства на рынок – серия RTX 40 как самый очевидный пример, когда только 2 карты могут быть достойны внимания – 4090 и 4080.
5. NVIDIA развивает свои продукты планомерно
Опять повторюсь.
При имеющихся ресурсах Nvidia позволяет себе за счёт монополизации рынка и предыдущих заслуг выпускать почти полную линейку непотребства на рынок – серия RTX 40 как самый очевидный пример, когда только 2 карты могут быть достойны внимания – 4090 и 4080, а все остальные даже не могут создать полноценную конкуренцию более старому поколению.
6. AMD конкурентоспособна только в низших ценовых сегментах рынка GPU
В самом востребованном сегменте видеокарт Хуанг выпускает небольшие обновления видеочипов, не всегда адекватно конкурирующие со своими предшественниками и проигрывающими конкуренту.
Это точно пункт о том, почему надо выбирать карты Хуанга?
7. Покупать следует видеокарты как NVIDIA, так и AMD – когда это выгодно
Мы точно говорим про причины выбора карт Хуанга?
Рациональность, всегда логично. Но если брать действительность – сейчас выбор очевиден только в самом верхнем сегменте, когда и если есть деньги и потребность в топе, в остальном выбор уже не очевиден для думающих людей.
ИТОГИ.
Рассмотрев 2 противоположные статьи, можно сделать вывод, что в статье Ворворта все же хоть в целом не все причины были раскрыты, но они имеют место быть, может не всегда в такой категоричной форме, но в целом заставляют задуматься о целесообразности покупки и выборе производителя.
Анализ статьи Ворворта от другого блогера был максимально поверхностен.
Ну а указанные причины выбора вообще вызывает мягко говоря улыбку, но больше похоже на мнение не очень разбирающегося в железе обывателя.
Из всего выше сказанного ясно:
При выборе железа ориентируемся на финансовые возможности, пожелания и включаем голову.
Не читаем обзоры от производителя, особенно если касается рекламных материалов Nvidia.
Желательно смотреть обзоры независимых авторов.
Думаем о будущем и прикидываем сроки использования оборудования, чтобы не промахнуться с тех. характеристиками. Например, нехватку видеопамяти ничем не перебьешь.