Найти тему
Стремление узнать ...

Пример анализа урока

Анализ открытого урока по биологии в 11А классе.

Дата: ______

Учитель: ФИО, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Посетил урок: ФИО, методист.

Учитель и учащиеся были готовы к уроку.

Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала, а именно:

1. Состав содержания, которое вынесено на урок – виды клеточного деления с применением актуализирующего видеофрагмента , а также примерных вопросов ЕГЭ с включением оценочных и методологических знаний. Учащиеся (6 человек) отразили основное смысловое содержание темы на доске в виде блок-схем. Учитель в течение урока опирался на работу лицеистов. Домашнее задание выдано в виде типовых заданий ЕГЭ по теме.

2. Методология знаний отражена в авторской разработке учителя – макет «деления клеток». С помощью макета учащиеся усваивают механизм биологических процессов, визуализированных собственными руками.

3. Учитель адекватно использовал средства (видео, макет, задания ЕГЭ, записи на доске) обучения, позволяющие организовать познавательную деятельность учащихся на уроке с успешным усвоением материала. Интерес учеников можно проследить в их ответах на вопросы учителя, несмотря на присутствие других учителей.

4. Учитель с ошибочными ответами и неточностями учеников работал следующим образом, возвращал внимание учеников к реперным точкам биологического содержания и указывал на алгоритм решения вопроса.

5. У учителя на уроке была доброжелательная деловая атмосферы, обеспечивающая творческое сотрудничество на уровне учитель –ученик, ученик – учитель. Учитель учитывал индивидуальные способности учащихся.

Основные элементы урока:

1. Проверка знаний с помощью воспроизведения на доске информации учащимися.

2. Изучения нового материала не было, так как основная работа была заключена в применении знаний при решении тематических заданий ЕГЭ. По дидактической цели можно определить как урок обобщающего повторения.

3. Закрепление материала.

4. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.

5. Обобщение и систематизация знаний.

6. Домашнее задание.

Критерии и показатели оценивания урока

1. Совместное целеполагание ученик-учитель. Целеполагание отсутствовало – 0 баллов.

2. Осознание учеником деятельности, принятие учебной задачи, участие в планировании своей деятельности. Ученик должен ясно представлять, что он делает, как и каким способом получен результат. Учитель интересуется личным отношением ученика к ситуации, его чувствами, мыслями, будит инициативу в решении учебной задачи.

Учитель обращается к осознанию учащимися своих действий, чувств, мыслей, построения плана фрагментарно – 2 балла.

3. Мотивирование учащихся к образовательной деятельности. Учитель использует деятельностные приёмы для включения каждого в учебную ситуацию, для мотивации и самоопределения учащегося при выполнении той или иной образовательной деятельности.

· Учитель регулярно мотивирует учащихся разнообразными формами побуждения к деятельности – 2 балла.

4. Смолообразование (выражение учеником своего понимания – версии, мысли, точки зрения, переход от всеобщего (объективного) значения к своему смыслу («скажи своими словами»)). Проговаривание смыслов.

· Учитель постоянно опирается на личностные смыслы учащихся, уточняет, сопоставляет, развивает их – 3 балла.

5. Создание условий для рефлексии. Рефлексия на всех этапах урока: при определении детьми своих задач, при планировании, при осознании, какими УУД мы пользовались, а каким научились в ходе работы, на какой вопрос нашли ответ и что ждёт нас впереди в плане решения учебной задачи.

· Учитель на разных этапах урока использует рефлексию, направленную на предметный и метапредметный планы урока – 2 балла.

6. Формирование коммуникативного пространства со всеми субъектами образования на уроке: ученик-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик. Учитель создаёт условия для диалога учащихся друг с другом, для возникновения вопросов со стороны детей, организует коммуникативные ситуации с целью развития адресованного высказывания, диалогичности.

· Учитель работает в «центростремительной» модели – 1 балл.

7. Связь изучаемого материала с жизненными ситуациями. Учитель привлекает жизненный материал, ставит ребёнка в активную позицию наблюдения за собой, за окружающими ситуациями, явлениями, речью, фактами, активно использует кейс-метод, помогает учащимся осознать связь изучаемого на уроке с жизнедеятельностью, внеучебными ситуациями («для чего мы это изучаем», «как эти знания помогают людям»).

· Учитель подбирает предметный материал, связанный с жизненными ситуациями – 1 балл.

Оценка уровня соответствия учебного занятия выработанным требованиям: 11 баллов – допустимый уровень.