Просыпаюсь от гудения овода на террасе хозяйского домика, взглянул на лучи, пробивающиеся через летний шатер из деревьев - сегодня будет жарко в кемпинге. Индийские типи в приморской тайге стояли в ожидании гостей из города. На террасу вышел Прохор, протянул мне кружку кофе и мы пошли к каньону. Над рекой Тигровая был туман и необычный вид на расщелину контрастировал с открыточными видами морских берегов Приморья.
В ущелье Дарданеллы впервые оказался еще задолго до того как Прохор получил в этом месте Дальневосточные гектары под проект кемпинга. Вдоль каньона шла дорога, по которой местные жители возили дрова для нужд села Хмельницкое. У дороги была импровизированная ферма по выращиванию грибов шиитаке на мертвой древесине.
В этих лесах у села Хмельницкое в 1919 г. шли бои между белогвардейцами и красноармейцами. На склонах ущелья скрывался отряд Сергея Лазо.
Катаясь по дороге на своем Grizzly еще тогда заметил, каким притягательным местом был берег Тигровой и сам каньон. Когда распределяли Дальневосточные гектары, Прохор в первую очередь подумал об этом месте и на его удачу, получил несколько гектаров для своей семьи.
Будущий хозяин кемпинга был спортсменом и профессиональным туристом, часто водил по каньону Дарданеллы группы и устраивал весенние сплавы. Только кемпинга тут и не хватало.
Прогнав остатки сна и допив кофе у каньона отправляемся в лес, обустраивать новую площадку для типи. Индийские палатки и шатры-сафари хоть и смотрелись не совсем обычно в приморской тайге, но не резали глаз в отличии типичных летних домиков. Местами кемпинг был похож на северо-восток штата Техас, который мне сильно напоминал Приморье.
Места тут нахоженные туристами, по дороге вдоль каньона можно за час добраться до отвесных скал. Самые отчаянные из которых устраивают роуп-джампинг и ставят палатки для встречи рассвета прямо на вершине.
Прохор вырос в деревне и не надеясь на строителей сам обустраивал кемпинг, прокладывал деревянные дорожки и вырезал кресла-адирондак для костровой зоны. Временами приезжал к нему, помогал с обустройством кемпинга, как говорит мой отец- нельзя быть бесполезным.
Днем кемпинг наполнился гостями, тихий отдых, буйных и громких с колонками сюда не пускают. Окунувшись в реке, встретив закат у каньона все рассаживаются по своим костровым зонам или перебираются в адирондаки к общему огню послушать рассказы Прохора, проехавшего на велосипеде от Владивостока до Магадана а затем на своей Africa Twin всю Европу и страны Азии.
Территория между кемпингом и каньоном постепенно превратилась в парк, лес перестали выпиливать и срывать краснокнижный багульник, который теперь обильно цветет на берегу. Иногда захаживают медведи, люди им не интересны, а вот стащить ароматное мыло с умывальника, это они могут.