Найти тему

АФОРИЗМЫ

1. КОМПРОМИСС: Несколько мертвых мух могут испортить лучшие благовония, так и маленькая глупость может погубить немало мудрости и чести (Еккл 10:1). Крича о кредо, можно доказывать неуверенность и пропагандируя одно – фокусировать на противоположное. Один поступок может в корне изменить судьбу, пройдут годы и начнем пожинать плоды, предугадать все невозможно, поэтому мы должны поступать пра­ведно, даже если нет наглядного доказательства, что это мудро. Страдающий от ожирения не может точно сказать – какая булочка сделала его больным, так и слабый не определит: какое тихое время лишило его сил, терпения, веры, желания. Никто не планирует провал, просто иногда проваливают планирование. Поверхностный человек верит в удачу или в обстоятельство, сильный – в причину и следствие. Не обязательно, узнав проблемы человека, взваливать их на себя, лучше научить его доверять Богу (1Тим 5:22). Мы можем выглядеть духовно и духовно поступать, и вместе с тем - подчиняться ста­рой натуре, поэтому не получается чувствовать мир в сердце и обращать людей (Фил 4:7). Чем важнее ситуация, тем меньше шансов, что самостоятельно примешь правильное решение: праведность почти всегда идет против природы, а эгоизм и чувства всегда сопровождаются рассуждениями о гуманности и жалости. Позволять стрессу беспокойства и подавленности завладеть нами - значит позволить эмоциям, а не убеждениям управлять собой. Лучше планировать жизнь на клочке бумаги и сохранять веру, чем иметь изощренную систему организации и постоянно жить в депрессии. Никого мы так не умеем искусно обманывать, как сами себя. Порядок – хаос, духовная сила – слабость, уверенность – сомнение, убеждение – компромисс, праведность – грех. Евр 3:12. Ненависть – рабство, вечный собеседник – не надо чтобы вили гнезда искушения – пусть летают далеко.

1а. САНТИМЕНТЫ: Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорли­востью спасаются. Настоящая дружба не знает зависти, а настоящая любовь – ко­кетства. Глубокомысленный выявляет суть, поверхностный судит по внешнему. Не резон ручаться за что-то, грезить наверняка или субъективно мечтать – только Господь взвешивает души (Пр. 16:2, 17:18). Искренна скорбь того, кто плачет втайне (Байрон). Идеальная красота ничего не стоит, если ею не восхищаются (Бальзак). Превосходная репутация – первейшая необходимость жулика (Кристи). Харак­тер, словно дерево и корни, репутация – тень, лучше заботиться о дереве, чем о тени. Сеть для человека поспешно давать обет, а после обдумывать. Дьявол годами караулит, ждет удобного случая – несется на нас с яростью, чтобы заставить побе­жать – увидеть, кто устал, кто слаб, а кто одинок. Если меньше знаешь и понимаешь Бога, то больше вероятность искажать Его послание и меньше доверять Ему: 90% людей не отрицают Бога, но подстраивают Его под свои представления. Бог не равнодушен к нашей воле, но если Он не проявит Своей воли, то это не будет полезно для нашего характера. С детства мы пытаемся манипулировать родственниками и людьми, впоследствии это переносится и на Бога. Знание того - как были получены эмоциональные раны, могут не залечивать их, как и диагноз, поставленный врачом, не изгоняет болезнь. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Не бойся делать того, что не умеешь: "Титаник" построили профессионалы, а Ковчег - любители. Бог слепил человека из глины и остался у него кусок, «что еще тебе сделать?» - спросил Он, «слепи мне счастье», Бог ничего не ответил, только положил кусок человеку в ладонь. Один тот факт, что ты сидишь от меня по левую сторону, а я от тебя по правую, делает одну и ту же реальность отличной.

2. ОПЛОТ: Внутри каждого из нас есть пустота, сотворенная Богом, которая может быть запол­нена только его присутствием, а не суррогатами и приключениями (Паскаль). Жить нужно так, как будто Хри­стос умер вчера и снова придет сегодня, не представлять жизни без Него – святость. Чем сильнее шторм, тем лучше мы чувствуем - насколько крепко держит нас якорь надежды, который невидим. Порой опрометчиво уповать на знамения: дьявол принимает облик ангела света. Боязнь перед людьми ставит сеть, а надеющийся на Господа будет безопасен. Кроме изучения о милости Бога, нет урока, который принес бы столько благословений, как урок о покорности, который часто сопровождается серь­езными испытаниями, так как Он хочет, чтобы во всем полагались на Него, осознавая, что все возможности Него. Держитесь за штурвал и потеряете управление над всем, что действительно важно; отдайте штурвал Богу и обретете контроль над всем, что действительно важно. Я не один: просто невероятно чувствовать мир в сердце после молитвы и возможность смотреть на ситуации каждого дня глазами Бога. Если ты потерял любовь к Богу – потерял всё, если не можешь провести несколько часов в общении с Богом, как это понравится в вечности? Думать об откровениях Бога – после молитвы – совпадает ли с библией, нужно прилепиться к Богу, потеряться в Нем, настойчиво искать ответ на вопрос с раннего утра Бог – твердыня, крепость, щит, дом, прибежище. Не нужно отмахиваться от кислорода – искать благоволение и милость не для того чтоб выглядеть духовно. Можно по кругу ходить в одном и том же, но откровения и утешения нужны тоже (сад – молитва Иисуса), в молитве проявляется вера, появляются чувства веры, скромности, мира. Чтоб все было пропитано Богом нужно часто размышлять о милости Бога, терпении Его, не нужно быть в сюрпризе от своего и других характера, Иисус не пошел бы на крест осуждая. Иисус много раз являлся после распятия, поддерживая, Дух вдохновляет и после жертвы Христа. Бог не подобен человеку, который отверг, мы создаем идола, который требует от нас постоянно что-то, не дает приятной и глубокой любви. Многие полагают, что менее ценны, чем воробей, мы уникальны, конкуренция не нужна. Чуда ждать не нужно, чтобы благодарить – крест - чудо милости, жертвенности, кротости, смирения, сострадания. Наказание людей больше чем милость Бога, не обязательно знать прямо сейчас о том, что происходит. Илия убежал далеко и просил смерти, не спрося, Бог опекал его даже через животных.

2а. МИЛОСТЬ: Как далеко восток от запада, так велика милость Господа, сыны мужей легче пустоты, идеи их абсурдней суеты (Псалмы 61, 102). Христос рассчи­тался с нашими долгами, потому что сами мы с этими долгами рассчитаться не в со­стоянии. Бог любит каждого так, как - будто, кроме него, никого больше нет на свете. Бог бегает по полям, чтобы найти потерянную овцу, встает на колени, чтобы найти монету, вглядывается в горизонт, чтобы увидеть потерянного. Бог, как несча­стный влюбленный надеется на скорейшее покаяние, с чувствами проявляет и дейст­вие (Рим 8:31-39). Через любовь Бог являет всемогущество, как агнцев Он берет нас на руки и носит на груди, осуждая себя, мы можем удалиться от Единственного помощника (Исайя 40). Могут быть невыносимые мучения, могут все не понимать тебя, но Бог хочет успеха (Исайя 66, Псал 1). Если бы в один прекрасный момент мы смогли бы увидеть свой эгоизм так же ясно, как его видит Бог - то были бы потрясены. У Бога всегда есть запасной план, даже если грешим и терпим последствия – оправдываемся ценой жертвы Христа, все равно брака Бог не делает, а сотворил нас по Своему образу. Бог наиболее расположен к нам, когда мы нуждаемся в помощи, Ему известна вся сила искушений, а нам не всегда удается выдержать ее. Иисус был здесь не поймать и предать суду, а чтоб любить и спасти, Он имел дело с трудной оппозицией, но чувствовал себя в безопасности без страха перед людьми. Бог очищает не только нехорошее, но и похвальное – как с нового листа фильтрует как праведность Христа – не для печали и борьбы, как к детям жедает радости, но к послушным больше благоволения, прекрасней всех рассветов – праведность. Не думать, размышлять, сомневаться, роптать о многом – нести к Богу всё, и благодарность, и прошения, даже если кратко (не только утром). Ной пожертвовал птицами, припас для Бога, сделал больше чем Он просил – пообещал, что не будет больше потопа, нужно делать чуть больше чем Бог ожидает, даже если это не вредит. Бог непрестанно думает о нас, как мать о родившем ребенке, рассеивает тучи как туман, печется, надо не быть в сюрпризе, объяснять и защищать, со временем Бог все раскроет. Мы всегда нравимся Богу, смотрит на нас с восхищением как на драгоценность, оплаченной кровью Христа, понять милость Его невозможно, но стремиться нужно, никакие моления, переживания о прошлых грехах не уменьшают милость – дар от Бога, осознание Его улыбки и радости двигает больше, изначально именно любовь Бога проявляется, делится ей щедро. Отец прерывает блудного сына и одаривает самым лучшим, Иисус мыл ноги, когда в последние дни ученики спорили о том, кто лучший, были мелочны и эгоистичны. Закон лишь показывает грех, а милость исцеляет – нужно обращаться к Богу за верой, верить только фактам, а не ощущениям. Если есть хоть одна ситуация, в которой Бог не контролировал все – недоверие Богу. Беспокойства не оправдываются, Бог отдал Сына, хочет помогать и в прошлом и в будущем, любил, когда мы были некрещеными, Он надежный и предсказуемый, кровь Иисуса очищает все время ото всех грехов, так и нам нужно все прощать. Я твой всецело — сила преданности не заставит Бога любить больше, но возрастая в преданности мы ближе к Богу и нуждаемся в милости. Надо заполняться лучшими мыслями — обещаниями, состраданием, чувства станут другими, иногда нужно действовать чтоб не быть парализованным в самокопании. Ответственность за свои чувства на мне, Иисус не объяснял ощущения о распятии, Он покрывает все сотни раз, очень верит в нас. В этот час ничего не изменится — не надо стрессу поддаваться, посмотреть на цветы — ни о чем не заботятся. Бог заступался за Моисея, видит в нас златые горы, но покрытые травой, Он всегда за нас, не надо раскручивать чувство вины — осуждение за прошлые проступки. Чем крепче держимся за свои желания, чем больше стремимся к успеху, чем с большим желанием удовлетворяем свои страсти за счет других, тем больше отходим от Бога и людей, огорчая не Бога, а себе, Он дал законы не для Себя. Если достиг что-то хорошее – от Бога, по милости, не нужно сравнивать с другими, упрекать - по закону, мы слуги ничего не стоящие, не требующие благодарности (луки 17гл.). несправедливость жизни не указывает на несправедливость Бога, не нужно верить по контракту, служу, значит Он за меня во всем. Боязнь перед людьми ставит сеть, а надо бояться Того, кто душу может взять, надеяться на Бога, не сравнивать по-мирски, а только с Христом. Бог ценит нас как Христа, мы куплены кровью Его, вряд ли кто купит рубашку за 2 млн. рублей если она стоит 300 и никто не захочет взять с помойки раритетное кресло и вычистить его до совершенства, но именно такими Бог видит нас.

2б. ПРОЩЕНИЕ: Съедать друг друга, разглядывать бревна, пересчитывать недос­татки – суетно, лучше не давать места преткновению, так как дадим отчет за себя (Рим 14, 15). Бескорыстно отдающих любит Бог – Иисус призывал звать на пир хромых и увечных, несмотря на то, что они не могут воздать. Иисуса назвали обжорой, пья­ницей, одержимым бесами, Его постоянно не понимали, высмеивали, Он был избит и распят, но Свое отношение высказал в трех словах: «Отец, прости их». Слава молодых в силе, старых – в седине, детей – непосредственность, звезда звезде разниться в славе (1Кор15:41). Прежде чем прощать – научись сам чувствовать нужду в прощении. Когда ученики делятся проблемами - чувствуют нетерпение или подавленность - могут закрыться. Если ты думаешь, что знаешь о ком-то достаточно, чтобы делать окончательные выводы, то остерегайся, чтобы он не сделал то же самое по отношению к тебе (1Кор.6:7-8). Прикрывающий проступок ищет любви, а кто снова напоминает о нем – удаляет друга (Пр. 17:9). Человек не может по-настоящему стать сильным до тех пор, пока не признает собственные слабости, порою абсолютно не важно, где справедливость, и кто прав - важнее примириться и быть единым. Для кого-то тройка – большое горе, для кого-то – великая победа, наше дело сочувствовать обеим категориям людей: нужно не только поражаться Богом, но и тем, что мы можем уподобиться Ему. Когда скромность Бога встречается со скромностью человека, то примирение становится реальным (Фил 2:5-8). В жизни нужно как можно больше упрощать и прощать, даже если у краткости есть брат. Не растапливайте печь для своих недругов сильно, иначе вы сгорите в ней сами. Прощение означает, что мы никогда не получим от человека то, что он должен нам, и никогда не будем этого требовать. Иисус видел нужды на празднике – вымыл ноги, пока апостолы назначали ответственного – реагировать на нужды, а не ожидать, следуя жестким представлениям и гарантиям. Нам не нужно быть совершенными, чтобы общаться с Богом, почему должны искать одобрение у несовершенных людей, существует не только черное и белое, Бог ведет Своим путем и своим темпом, Он не спешит и не опаздывает, выведет правду как свет зари, полдень, Сам отомстит и Сам рассудит, не надо спешить с выводами. Обида и осуждение ходят рядом, обида – яд, который выпиваем в надежде, что он повредит противнику, какую бы боль не причинили, Христу причинили большую боль, надо найти силы простить, распять гнев и жалость к себе (Моисей просил вычеркнуть себя за народ, просил остаться Бога с ними). Корень обиды – себялюбие, жертва, надо не противостоять, а сотрудничать, быть открытым сразу и для влияния тоже. На изменения могут уходить годы – процесс, но вкладывать в это нужно, лучше, чем в материалистичные идолы – неживое.

3. ИСПЫТАНИЯ: Несчастье закаляет душу и сообщает чувствам большую глубину и остроту, несчастье учит нас сострадать чужой боли и Бога. Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов (Рим. 5:2-8). Чем больше любишь, тем больше чувствуешь боль: стоит ли играть с тем, кто убил Христа. Проблемы – почва, на которой Бог растит самые лучшие урожаи (Быт 50:20, Гал. 4:13, Фил 1:12-14). Мы теряем радость жизни сегодня, если слишком беспокоимся о том, что будет завтра. Все портят сожаление, неудовлетворенность, беспокойство: довольствуйся тем, что есть, расцветай там, где посажен (Матф. 6:27). Счастлив человек, когда его Господь поправит, не отвергай поучение всемогущего - Бог накладывает повязки на раны, им нанесенные, но Его же руки и лечат, от шести бед Бог спасет, а в седьмой зло не коснется тебя. Комплексы такие же искушения, Бог хочет вызвать значащее, мудрое века сего и показать свою силу (Евр. 4:15-16). Лучше пройти испытание, даже если ничего не понимаешь, не катить сизифов камень, так как узнать все непостижимо (1Кор 8:2). Счастье обширно и многогранно, лишенный возможности быть счастливым в одном, найдет свое счастье в другом (Андреев). Как бы не казались потрясения в жизни «множественными» и «раздельными», Бог все делает совместным в Своем полном и едином взгляде на творения. Если Бога трогают куклы, Им же сделанные, Он – Сам свободно захотел этого в Своем непостижимом смирении, не отвечать на Его чувства – ошибка в грамматике бытия. Как Земля без атмосферы, так и человек без мечты, надежды и веры (Рим. 8:16-25). Если ты не доволен, что не получаешь всего того, что заслуживаешь, подумай - что будет, если ты получишь по всем заслугам. Во время испытаний не всегда виден чудесный замысел – только после белых и черных полос виден красивый узор. Даже во время тяжелейших испытаний Иисус служил всем, забывая о Себе. Любящий Бог дает испытания, вера сверх них засчитывается в праведность – доверие больше чем себе во всем, даже в слабости работает Бог – больше всех проблем, Он укрощает нас не чтобы унизить, а чтобы расцвести. Бог знает о всех переживаниях (Ахан), надо быть ответственным за свои изменения, Он делает первый шаг в любви – сражается за меня, даже 17 тыс. поражений шаги к победе, не надо допускать чувства обиды и отчаяния.

3а. СТРАДАНИЯ: Глупые люди пытаются уменьшить страдания, умные строить счастье. Бог все контролирует, никогда не ошибается, не бывает удивлен или не подготовлен, не спрашивает «что же нам делать?», не заводиться в тупик, не дальнозорок – решив большие проблемы, забывает о мелких, так что не остается поводов для жалоб типа: «я не так все себе представлял», и места для уныния или разочарования (Псал. 2:2-6, Ис.58:11,50:7, Мат. 6:28-34, Фил. 4:19). Никогда не думай, что беззаветная вера только для сильных - вера сильнее там, где она наиболее невозможна (Мат 9:20-22, Марк 7:24 –30). Никогда не теряй мечту, если исчезла одна – ищу другую, у Бога все еще есть план на твою жизнь, закрывая одну дверь, Он открывает другую (Деян 16:6-10). Может быть, ты уже готов сдаться и не видишь другого выхода, но выход есть всегда – реши сейчас, что никогда не сдашься (1Кор15:58, Гал.6:9, 2Кор.4:1,16). На кресте Бог оставил Христа, но страдания могут порождать сострадание и страх, ведущие к смирению. Лучше со Христом плыть сквозь шторм, чем без Христа по тихим водам. Если вам кажется, что Бог далеко от вас, как вы думаете - кто от Кого отошел. Свет не сошелся клином на твоей беде: проблема может быть большой, она может кричать о себе, казаться невыносимой, но Бог более велик, чем она (2 Кор.4:16-18, Рим.8:18, Фил.2:4). Не спрашивай: «почему я?», задайся вопросом: «как я могу проявить веру, надежду, любовь», праведность ярче всего сияет в страдании (Деян.6:11-15, 7:54-60). Бог использует то, что тянет нас назад, чтобы вести нас вперед. Платить добром за добро похвально, платить добром за зло - по-христиански. Пусть сегодня кто-нибудь почувствует твою любовь, не уходи в себя, пусть твои проблемы не мешают тебе заботиться о других, ты обретешь силу, служа людям (1 Кор.13, Фил.2:3-4, 1 Иоан.3:16-20). С Богом никогда не бывает последней капли, воля Бога в том, чтобы ты полностью доверял Ему и сохранял мир в сердце (2Кор.1, Фил.4:4-13, Пс.33:18-20, 1Пет.5:10-11). Если изменения приходят не сразу, подобно Иакову (Быт 40) не отступай, Бог из ничтожного извлекает рациональное. Страдания приносят огромные преимущества, если ответом на обстоятельства является вера в Бога; если бы страдания были уделом только неправедных людей, то искушение искать воли Бога по неправильной причине было бы слишком велико. Стоит ли вести скучную, неинтересную, посредственную, серую жизнь, если есть возможность быть учеником Иисуса и уподобиться Ему. Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее. Только в кино все проблемы решаются за 15 минут: бесчисленные поколения людей до нас жили в более тяжелых условиях. Если все плохо – вспомни самую тяжелую болезнь, которой болел: мы ищем все средства для лечения, почему же в духовном это не так? Не нужно позволять неприятностям (тем более если не тяжелых болезней) похищать счастье и разрушать отношения – разглядывать радость сквозь горе, победу сквозь поражение, через трудности у слабовольного вырабатывается упорство. Во время отчаяния нельзя быть безразличным, винить других, злиться, отрезать напрочь – любой может измениться, любую проблему можно решить, нужно ценить чувства и интересы другого, не давить, не жаловаться. Бог отступил от Иосифа чтоб вера проснулась, не дела, не чудеса, не власть не порождает любовь к Богу. Враг может быть очень убедительным, заставлять сомневаться в силе Бога, но Отец может сделать все за пару мгновений.

4. ВОЙНА: Дьявол без устали бьет учеников, он не знает милости, его удары – смертоносные искушения, его пинки – разрушительные испытания. Объявить войну греху – поставить точный диагноз вовремя, глубоко размышлять, анализируя, негодовать, не быть самоуверенным и не предаваться горькому сожалению. Слово Бога – карта, которая помогает проложить курс по жизни. Не стоит обороняться натурой, характером, сатаной, людьми: искать причину в себе – залог побед. Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые прошли мимо нее. Нужно всегда знать врага в лицо, его цели – генералы и маршалы, открытостью обезоруживать, видеть чечевичную похлебку, не платить двойной штраф – за натуру. Не важно - какие проблемы, важнее как ты с ними справляешься: нет победителя сильнее того, кто сумел победить себя. Празднуй всякую победу – большая или маленькая (2 Пар.30). Люди могут все приготовить для битвы, даже коней, но победа от Господа. Сильный человек силен не совокупностью сильных качеств, а совокупностью способов преодолевать слабости и умением превращать слабости в силу Бога, порой нецелесообразно вести внутреннюю борьбу, так, как и внешней вполне достаточно. Дьявол похож на льва, но иногда чувствовать себя жертвой эмоционально и духовно разрушает. Безнадежность, усталость, тревога, озлобленность, разочарование – все это как алкоголь не дает трезво смотреть на жизнь и бороться против грехов.

4а. ГРЕХ: Грех, словно красавица с умягчающими устами, может вести тебя, будто вола на убой, оленя на расстрел, дом ее – преисподняя. Грех, как отогретая змея за пазухой, для пьяного человека, спящего среди моря, если бьют – не больно, когда проснется – будет искать того же (Пр.23,29-33). Мысль – поступок – привычка – характер – судьба - все взаимосвязано. Если мы считаем, что слабость непобедима, то подвергаем сомнению библию и оправдываем свой эгоизм (Пр.16,3, 1Кор.10:13). Глупые смеются над грехом, а посреди праведных благоволение. Жизнь в святости предупреждает от параноидальных симптомов и последствий - сожаления, вины, привычки, стыда, болезней, жалоб, неуверенности, одиночества, страха, черствости, раздражения, ненависти, злобы, боли, предательства, никчемности. Грех прерывает молитвенный провод, мешает выполнять самую главную миссию, мечты и планы обрушиваются в фиаско, пессимизм и негативность укореняются. Грех может очень глубоко незаметно вползать в нашу жизнь, превращать нас в рабов и «наркоманов», заставлять нас быть зависимыми от него. Грех – микроб, на фоне которого все инфекции бледнеют, он разрушает и отравляет все, высасывает радость из сердца и разоряет душу, лишает будущего, растаптывает отношения и сталкивает в ад. Иногда, получается, проводить страусиную политику, гнуть свою линию, хотя разумней сохранять душу, а не лицо, придумывая эвфемизмы. Ошибки можно смывать кровью, но грехи лучше растапливать слезами. Неразумны те, кто грешит, чтобы покаяться и те, кто много кается, а потом грешит снова. Как от плитки надо отвращаться от греха, мы куплены дорогой ценой – мертвы для греха и живем для Бога, не имеем права на грех. Если у человека в руках грязная вещь, он может мыть их во всех морях мира, но никогда не будет чистым; а если выбросит эту грязную вещь, то хватит и небольшого количества воды. Красота женщины - рай для глаз, ад для ума и «чистилище» для души и кошелька. Сатана – постоянный обвинитель, даже в борьбе с грехом можно опираться на себя – сначала смирение, потом изменение. Трудное - это то, что может быть сделано немедленно; невозможное - то, что потребует немного больше времени. Единственный кого могу изменить – себя, не нужно считать кто виноватей и сравнивать, как измениться чтоб позаботится (как о себе) – большое счастье отдавать.

4б. ЛЕНЬ:Глупый всегда говорит о будущем, поэтому нужно сеять рано утром и не останавливаться до вечера, так, как не известно, что принесет удачу. Предрассудок - за что хватаются лентяи, когда не хочется подумать. Много работающий будет иметь много хлеба, но теряющий время на мечты будет всегда беден. По-своему ленивый мудрее семерых мудрых, как шахматист он обдумывает сто версий, но ходит один раз: в размышлениях плоды трусости – великие дела свершаются молниеносно (Цезарь, Пр. 26:12-16). Японская мудрость: Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – причины. Спортсмен, воин и земледелец – отдают в простоте, служении по милости и радости для Бога, а не для людей и самосовершенства, не двоясь. Себялюбие – умеем давать развернутые объяснения, думаем о том – как думают обо мне, надо служить друг другу. Нежелание молиться – война Бога, надо сверять через Дух с родиной утром и вечером особенно.

5. БЛАГОДАРНОСТЬ: Сытая душа попирает и сот, голодной все горькое сладко. Чем темнее ночь, тем ярче звезды, а луна лишь отражает свет. Плохие вести, как правило, не затаиваются, а ищут тебя, нужна твердость, чтобы противостоять. Человек способен умалить славу Бога не больше, чем погасит Солнце тот, кто напишет «тьма» в своей камере. Причины грехов – способность отыскивать маленькую точку на чистом листе, даже иногда порицая себя. Причины неблагодарности - неубежденность в собственной греховности, короткая память, искаженный образ Бога. Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей, а она может проявляться не обязательно в материальном. Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога. Долготерпеливый лучше храброго и владеющий собою лучше завоевателя города. Присмотритесь внимательнее к своим бедам – может, вы просто не рассмотрели в них благословений, а если их нет – мы могли бы их испортить. Эгоизм и независимость утверждают, что ученичество трудно, но, на самом деле, это ученичество в полсердца, нельзя оставлять открытой дверь и раздваиваться - все равно мы чьи-то слуги и креста достаточно, чтобы быть благодарными. Иногда говоря о милости, целесообразней пояснить о немилости (Еф. 2:1-10). Все же в христианстве мы не являемся хорошими и не умеем творить хорошие дела, если даже их делаем, то благодаря силе Бога. Как в коммунизме идеологи и филистеры просчитались, что все равны, так и мы завидуем: почему у нас нет их врожденных способностей, их родителей, их возможностей. «Тот, Который Своего Сына отдал за нас, как не даст и всего» – это восхищение или недоумение. Иногда только сильная эмоциональная или физическая боль способна вернуть к покорности, как это было в случае с Иерихоном: такое мощное оружие, как покорность легко получить, но труднее удержать, однако плоды настолько ценны, что могут обеспечить на всю жизнь. Бог, любя, продолжает оказывать давление, можно просто стиснуть зубы и выдержать, но лучше понять - чему Бог хочет научить. Даже если соотношение хорошего и плохого будет 90 к 10%, отрицательный настрой перевернет все в обратную сторону. Когда теряем благодарность, то пополняем ряды тех, чьи отношения с Богом развиваются по синусоиде, можно вырваться из этого порочного круга, распознавая и сразу уничтожая мысли, крадущие благодарность. Мы становимся недовольными, так как не научились быть счастливыми от отношений с Богом и недостаточно ценим дружбу с учениками и служение людям. Некоторые люди смотрят на Бога, как на, своего рода, мальчика на побегушках, скромного официанта, которого можно призвать, когда потребуется. Мы все в одном болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды. /О.Уайлд/. Если получить знания легко – не ценятся, если не ценить их – потеряются последние. В победах надо хвалиться Господом, в поражениях – не жалеть себя, не самоосуждать, не оправдываться. Нужно признавать свой талант – благодарить Бога – проявляет Себя в моей слабости, не ставить под сомнение умственные способности собеседника. Нельзя сомневаться в справедливости и щедрости Бога – завидовать, считая себя умнее Бога. Ничто так не вдохновляет – видеть человека, который забыв о себе счастлив за другого, ярче всего мы засияем не тогда, когда начистим себя до блеска, а когда поможем засиять другим. То, что способны чувствовать – восхищает, истинное благочестие – трепет, поклонение, преданность молениям, не надо попадать в сеть, опираясь на других, бояться выглядеть плохо. Духовность – это то, в какой степени ты ощущаешь постоянное присутствие Бога с тобой. Духовность – это то, сколько постоянной благодарности ты чувствуешь за твое спасение и до какой степени подчиняешься Богу во всем. Твоя духовность определяет – к кому ты обращаешься, когда легко или тяжело, и насколько быстро ты обращаешься к Богу.

5а. ОТНОШЕНИЕ: Склонность к творчеству заложена у всех - нужно вкладывать в то, что смерть не отнимет - влиять на души. Не стоит говорить человеку «ты можешь творить, так твори – вернее добиться того, когда он скажет «я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет» (Азимов). Лучшего времени для хвалы, чем сейчас, вам никогда не найти. Реальными ожиданиями, планом, отчетностью можно организовать дружбу. Верующие, как угли - вместе пышут жаром, а по отдельности затухают. Если бы в том, кому не хочешь проповедовать, узнал брата своего: был бы шанс избавиться ему от многих тяжких грехов. Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый дух сушит кости (Еккл 3:4). Нет человека, который не любил бы свободу, но благочестивый требует ее для всех, неблагоразумный только для себя (Деян. 20:35). Единство – возвестил оракул наших дней, быть может, спаянно железом лишь и кровью, но мы попробуем спаять его любовью, а там увидим, что прочней (Тютчев). Скажи мне, и я забуду, покажи – я запомню, вдохнови – я буду знать и уметь. Стоит ли помещать братьев и сестер под микроскоп и оценивать их, даже если происходит такое отравление – переставать есть глупо. В дружбе помогает благодарность за друга, деление слабостями, взывать к истине, не взирая на расстояние. Если говоришь с кем-то о поощрении или времяпрепровождении, подарке или помощи – это твой язык любви. Будьте чистыми от эгоизма и корыстолюбия, от горечи, гнева и зависти, будьте чистыми от раздражительности, плохого настроения и эгоцентризма, и тогда, и только тогда вы сможете жить в мире с собратьями и с собой. Любить - это находить в счастье другого собственное счастье. Если Вы преуспеваете, у Вас появятся не только истинные друзья, но и ложные. Если Вы честны и открыты, люди могут обмануть вас. Несмотря на это - будьте честны и открыты! То, что Вы строили многие годы, кто-то может разрушить за ночь - стройте! Если Вы достигните спокойствия и счастья, люди могут стать завистливыми - будьте счастливы! То хорошее, что Вы сделали сегодня, люди часто забывают завтра - творите добро! Отдавайте миру лучшее, что Вы имеете, хоть этого зачастую может быть недостаточно. Несмотря на это - отдавайте! Если Вы осуждаете кого-либо, у Вас не остается времени любить его! Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать. Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. Не плачь, потому что это закончилось - улыбнись, потому что это было. Вы знаете, что труднее всего сказать три фразы: «я люблю тебя», «прости» и «помоги мне»? Вы знаете, что легче сказать, что Вы чувствуете в письменной форме, чем высказать это с глазу на глаз? Но Вы знаете, что именно те слова, которые сказаны лично, больше ценятся? Разлука для любви - то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильнее.Это невозможно – сказала причина, это безрассудно – заметил опыт, это бесполезно - отрезала гордость, попробуй – шепнула мечта. Обязанность без любви делает человека раздражительным, справедливость без любви делает человека жестоким, правда без любви делает человека критиканом, воспитание без любви делает человека двуликим, ум без любви делает человека хитрым, приветливость без любви делает человека лицемерным, компетентность без любви делает человека неуступчивым, честь без любви делает человека высокомерным, богатство без любви делает человека жадным, вера без любви делает человека фанатиком.

5б. ЛЮБОВЬ: Бескорыстная забота об интересах другого. Романтические чувства появляются постепенно, возможно в течение нескольких месяцев и даже лет. Тебя привлек характер человека и его духовные качества. Благодаря вашим отношениям ты становишься лучше. Ты воспринимаешь человека таким, какой он есть - со всеми его недостатками, но все-таки любишь его. У вас бывают разногласия, но вам удается обсуждать проблемы и разрешать их. У тебя есть желание что-то давать другому человеку, делиться с ним. Надо стараться почему сделано так – защищать, объяснять, как можно больше, быть открытым, вместе проходить испытания – не будет ничего использовано против. Меньше советов, выводов, решений и больше вопросов, сочувствия, понимания чувств и потребностей, внимания человеку, а не проблеме. Источник любви - забота о благе ближнего, а не его доброе отношение к вам. Страдание может стать путем к великой любви и великому милосердию. Долг — это очень личная вещь - он проистекает из ощущения необходимости что-то сделать, а не только из необходимости побудить других людей к каким-то действиям. Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда приближает человека к Богу. Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. Радость — это сети любви для уловления душ. Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты. Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних. Дочь как-то спросила у матери, как отличить настоящую любовь от подделки. - Это очень просто, - потому что люблю! - это истинная любовь. Люблю, потому что - это подделка. Любовь – это не «ты виноват», а «прости меня». Не «как ты мог», а «я тебя понимаю». Не «я бы хотел, что бы ты», а «спасибо за то, что ты».

5в. УВЛЕЧЕНИЕ: Эгоистично, лишает свободы действий. Человек думает: «Что мне это даст?». Романтические чувства возникают быстро, возможно в течение нескольких часов или дней. Тебя глубоко впечатлило или привлекла внешность человека. Ты оторван от действительности. Человек кажется тебе совершенным. Принимаешь прокол как личную трагедию (собственность). Ты отмахиваешься от любых сомнений, вызванных его серьезными недостатками. Вы часто спорите. Проблемы, по сути, остаются неразрешенными. Ты больше думаешь о том, чтобы брать и получить.

5г. ПРОЯВЛЕНИЕ ГОРДОСТИ: в разговоре подчеркивать свои достижения, не рассказывать об отношениях с Богом и учениками. Возраст во Христе дает привилегия и формально молиться; вы не хотите общаться с человеком, объясняя тем, что с ним не о чем разговаривать или, что он не дорос до вашего уровня. Легкие обиды, зависть, трудно радоваться успехам других, бояться плохо выглядеть, я заслуживаю большего, имею право презирать. Вы считаете, что совет – это всего лишь совет и следовать ему не нужно. Вы не просите, чтобы вам помогли построить отношения с другом, обращать людей, планировать финансы. А также она проявляется: «Какой умный человек! Он думает так же, как я». По какой бы дороге не шел глупый у него всегда не хватает смысла и всякому он высказывает, что он глуп (Еккл 10:63). Слава, знания и богатство надмевают - никогда не зарекайся, что не попадешь в эту ловушку (1 Кор 8:1). Гордость побуждает читать наставления людям, укоряем не для исправления, а для уверения собственной непогрешимости (Ларошфуко). Благоразумный умеет слушать других и с уважением относиться к людям, которые способнее его и пытается у них учиться. Неразумный ждет, когда настанет черед говорить, не слушает и не признает способности, выискивает слабости в других. Шутовским колпаком поклоны не отвешивают. Каждый человек отличается от другого, и с каждым днем, отличается сам от себя. Не бывает послушание на 3\4, как идолопоклонство противление противно Богу. Бояться, подозревать, беспокоиться, сомневаться – к горечи, нужно ждать благословений (помоги моему неверию), а не добиваться своими путями, и они непременно придут. Я не заслуживаю таких мучений – неблагодарность и высокомерие как на ладони – если скромность не проходит проверку страданием – не была ли она притворной. Чем больше веришь во что-то, тем больше искушение возгордиться, узким в истине

5д. СКРОМНОСТЬ: Скромный понимает, что многим обязан окружающим, щедро раздает похвалу. Я заслужил – вообще нет в лексиконе скромных, на устах и в сердце у них милость и благодать. Неблагодарность происходит от гордости и сосредоточенности на себе, от уверенности: «Я заслуживаю лучшего». Нам нужно исповедоваться в грехах не потому, что мы скромны, а чтобы оставаться скромными. Скромный человек знает свои недостатки и может их назвать, потому что просил многих людей указать ему на них. Скромный – не тот, в ком нет ни капли гордости, а тот, кто часто её в себе замечает и в ней кается. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Прит. 14:29. Скромность повергает на колени – чаще, горячей молиться, просит других молиться о нас. Девиз скромного – без вас я как без рук. Чужой карман всегда толще, чужая работа всегда легче, чужие проблемы всегда проще и только СВОИ ДЕТИ - всегда ЛУЧШЕ!!!

6. ОТКРЫТОСТЬ: Праведник смел, как лев, а на воре шапка горит: бежит, когда никто не гонится за ним, скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован (Пр. 28:1,13). Некоторые зебры готовы сидеть в клетке, лишь бы их считали белыми скакунами. Мощной дозой излучения лучше побеждать дьявола, разминируя, открываясь перед несколькими людьми, исцеляя душу, в подробностях. Уста праведника – источник жизни, нечистый скрывает ненависть – ложь закрадывается в его сердце. Должен ли я регулярно мыться, чистить зубы: обязан ли исповедоваться и тиховаться - зрелость подсказывает. Лучше неприятный разговор, чем долгая тихая обида, но сначала хорошие вести – потом плохие. Надо быть в общении, рассказывать об искушениях, вычерпывать всё, в молитвах как можно подробнее, как мозаику делать убеждения правильными, не факт, что только через наставника. Время учения — не время лезть в душу, а поделиться всем — давлением, борьбой, переживаниями, кто-то обязательно должен знать обо мне, как доктор, чтобы пророчествовать и влиять, само собой чувства не разрулятся

6а. МОЛИТВА: Воины Христа лучше всего сражаются на коленях, нужно стремиться быть изумленным и потрясенным Богом. Молитесь, чтобы узнать Бога, а не чтобы получить что-то от Него, ведь даже плача можно бороться с Богом. Порой Бог освобождает наши руки, чтобы можно было их поднять и молиться. Ничто так не уподобит Христу, как молитва: «Отец, пусть будет не то, что я хочу, а то, что Ты». Самая скромная молитва: «Бог прояви Свою силу, несмотря на мою слабость», только Бог достоин славы (2Кор.12:9). Стабильность в молитве – показатель духовности, лучше бодрствовать в молитве (1Пет.4:7). Центральным местом сделать молитву, ходить с Богом, радовать Его: необходимые взаимоотношения, которые должны быть постоянны и эмоциональны. В течении всей жизни Иисус молился с воплями и слезами, но ответ мог не заключаться в избавлении от борьбы, а в подготовке Его к спасению и служению. Молитва – мостик в Царство Бога, иногда больше мечтаешь поговорить со звездой, чем с Богом. Цель молитвы не в осуществлении человеческой воли на небесах, а в осуществлении воли Бога на земле. Нужно не только читать библию, но и любить молиться и быть счастливее от откровений и изменений, а не материального.

7. МАТЕРИАЛИЗМ: Когда дело касается денег, то у людей проявляется одна религия (Вольтер). У Христа не было практически никакой собственности и всем видом Он показывал Свою незаинтересованность в ней. Вокруг нас только имущество Бога, и кое-что дается нам взаймы, но иногда это нужно подвергать оценке, корректировке или ликвидации. Китайская мудрость: можно купить дом, но не очаг, купить кровать, но не сон, часы, но не время, книгу, но не знание, положение, но не уважение, заплатить за доктора, но не за здоровье. Дайте человеку все и в тот же момент, он поймет, что все, это еще не все. Если ты мечтаешь о том, чтобы получить как можно больше денег – именно их ты получишь в конечном итоге. В большей степени мы можем наказывать себя (а не внешние обстоятельства или люди), ненавидя, завидуя уподобляемся чему завидуем, хотя все в мире сугубо относительно. Великое приобретение быть довольным в материальном и здравии, жертвовать благодарность и исполнение обещаний. Материалисты считают, что, то что им мешает жить и есть жизнь.