- Эй, молодая, красивая, дай погадаю! - окликнула цыганка прохожую.
Солнце стояло высоко, прохожих было мало. А те немногие, что находились на улице, быстро шагали, стараясь как можно скорее найти тень, чтобы спрятаться от безжалостно палящего светила.
Галя замедлила шаг и повернула голову в сторону цыганки. Не успела опомниться, как гадалка стояла уже перед ней.
Цыганка сразу заприметила интерес в глазах Гали и плутовски улыбнулась, чувствуя, что в её сети наконец-то попалась долгожданная добыча.
- Всю правду расскажу, вижу, что счастье тебя ждёт, муж хороший...
Девушка уверенно протянула руку, в ожидании предсказания судьбы по линиям на ладони.
Минуту цыганка рассматривала узоры на ладони клиентки. И вдруг отшатнулась, выпустив её руку, изменилась в лице и, не говоря ни слова больше, засеменила прочь.
- А погадать? Что Вы там увидели? - бросила ей вдогонку Галина, но гадалка проигнорировала её вопрос и вскоре скрылась из вида за поворотом здания.
В местности, где проживала Галя, цыгане таборами оседали на берегу реки. Цыганки ходили по улицам, по базару городка и приставали с гаданием.
Девушки особенно интересовались своим будущим. Когда твоя жизнь только-только начинается, и если тебе ещё пророчат радужные перспективы или предлагают варианты, как избежать проблем в грядущем, так и хочется позолотить ручку предсказательнице.
Галина не была исключением. Она не так давно окончила техникум, ждала жениха из армии и жаждала заглянуть наперёд, чтобы узнать, что ей на роду написано.
Но все приставучие прорицательницы наотрез отказывались говорить о её судьбе. Болтливые женщины почему-то сразу замолкали, как только видели линии на Галиной ладони.
- Нашла из-за чего слёзы лить! - утешала мать Галю. - Разве им можно верить?
Но отчего-то слова матери не успокаивали, а наоборот зарождали зерно сомнения в её душе.
Если они врут, то почему не могут наговорить ей с три короба? И ведь ни одной её знакомой, цыганки не отказывали. Почему? Этот вопрос оставался открытым.
***
Галина ехала в автобусе, задумчиво глядела в окно. Мысли её были заняты дорогим сердцу человеком.
На одной из остановок к ней подсела смуглая, кареглазая девчонка. Молодая, общительная цыганочка отвлекла Галю от раздумий о женихе. И вскоре они болтали как хорошие подруги.
- А ты можешь мне погадать? - как бы невзначай поинтересовалась Галка.
- Нет... - закрутила головой девчонка.
Галя перестала улыбаться и сделалась грустной, Олеся поняла, что девушка расстроилась.
- У меня мама гадает... А ты приходи к нам в табор. И она тебе погадает.
- Правда можно?
- Конечно! - обрадовалась Олеся, видя, что Галя снова заулыбалась.
- А можно сегодня? Я после работы к вам забегу.
Олеся одобрительно кивнула.
***
Мать Олеси, Земфира, встретила гостью пронизывающем взглядом. Галя уже было засомневалась в правильности своего решения прийти в табор.
После продолжительного молчания, она заговорила. Галя выдохнула напряжение, которое висело в воздухе при знакомстве с той, на которую девушка возлагала большие надежды.
Гостья улыбнулась, глядя на встревоженное лицо Олеси, не догадываясь, что девчонка не зря напряглась, она уловила мысли матери и поняла, что поступила опрометчиво, пригласив Галю к ним.
- Парня ждёшь из армии... Красивая вы пара... Любите друг друга... Много завистников у вас... – вздохнула мать Олеси. – Нет... Всё равно меня не послушаешь...
- Скажите, пожалуйста, что Вы ещё увидели?
- Мать тебя одна поднимала... Отца ты своего не знаешь... - женщина снова смолкла, всматриваясь в глаза Галины. - Что бы я не сказала, ты всё равно по-своему сделаешь, ведь так?
Галя закусила нижнюю губу и часто заморгала, чтобы скрыть наворачивающиеся слёзы. На душе у неё кошки заскребли.
Словно тяжесть легла на грудь, дыхание сбилось. Она понимала, что сейчас Земфира ей выдаст что-то такое, чего ей бы не хотелось знать.
- А я скажу тебе всё как будет, - прищурила глаза мать Олеси, которые вспыхнули пленительным огнём, - ты справишься, да и Ангелы-Хранители у тебя сильные. Не зря же тебя сюда привели. Ведь никто до меня тебе не хотел судьбу твою рассказывать. Так?
Девушка кивнула и, затаив дыхание, ждала, когда цыганка скажет ей то, что отказывались говорить её соплеменницы.
- Гадостей тебе, девочка, много делать будут...
Голос гадалки звучал где-то вдалеке. Галя чувствовала, как внутри у неё заныло и всё сжалось...
***
Как добралась домой, девушка помнила с трудом. Она была в полной прострации после посещения цыганского табора.
Теперь ей казалось, что лучше бы она дальше жила в неведении, и пусть бы её грызла неопределённость, чем не радужное предсказание.
Мать встретила Галю на пороге.
- Галька, где тебя носило? Все глаза просмотрела. Разве так можно? Хоть предупредила бы с утра, что задержишься. Смена твоя давно закончилась, на улице смеркается. Недавно у женщины из нашего двора сумку из рук вырвали, хорошо, что сама не пострадала. Вот так же по темноте домой шла. – запричитала мать.
Дочь, не обращая внимания на материнские увещевания, скинула босоножки на террасе и обречённо волоча свою сумочку, молча прошла в комнату, не взглянув на мать.
- А ужин? – мать заподозрила неладное. – Может, тебя обидел кто?
Галя не оборачиваясь и не останавливаясь, буркнула, что устала.
Наталья Михайловна смолкла и села на стульчик в прихожей, закачала головой. Первое, что пришло на ум – это неприятные известия от жениха Галины:
"Может, написал что... поэтому дочка сама не своя? Вроде всё нормально было... Стихи ей писал... Что же её так расстроило?"
Наталья украдкой читала послания от потенциального зятя, зная, где Галя хранит письма от Сергея.
Дочка была скрытной и редко делилась с родительницей сокровенным, а Наталья привыкла держать всё под контролем, так как нелегко воспитывать девчонку без отца.
А парни в этом возрасте легко могут задурить голову неопытной несмышлёной девушке.
Уж Наталья прекрасно знала, как надо осторожничать в сердечных делах, из личного опыта.
Она помнила, как красиво ухаживал за ней Галкин отец, но стоило ему только узнать, что Наташа носит его ребёночка под сердцем, исчез в миг, скрылся в неизвестном направлении без объяснения причины своего поступка. Да и так всё понятно.
Жаль, понимание к Наталье пришло с большим запозданием. Она не желала, чтобы дочка, единственная кровиночка, повторила ошибки, сделанные ей по молодости.
Несмотря на усталость, уснула Галя только под утро. Тяжёлые мысли одолевали всю ночь, в голове звучал и звучал, как заезженная пластинка, голос Земфиры.
Недолгий сон прервал будильник, напомнивший, что пора подниматься и топать на работу.
Мать копошилась на кухне. Быстро позавтракав, Галя поспешила на смену, стараясь избегать общения с озадаченной матерью, сверлящей её глазами.
Девушка старалась переключиться и забыть о вчерашнем приключении.
После работы, Галину ждал приятный сюрприз - письмо, которое пришло очень вовремя. Оно окончательно развеяло все сомнения по отношению к жениху.
Столько слов нежности было в нём, каждая строчка кричала о больших и светлых чувствах Сергея.
Галя невольно прослезилась и прижала листок к груди.
До встречи оставались считанные денёчки. Мысленно Галина представляла их женитьбу с Сергеем, и переживания, которые взбудоражили после гадания, утратили прежнее значения.
Сергей предупредил, что задержится на пару дней, потому что по пути должен заехать к родственникам в соседний город.
Для Галины несколько дней пролетели незаметно. И вот в назначенный час она с нетерпением ожидала возлюбленного на перроне.