Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

«Москва, 2017» (2012) – фильм-пророчество

Жестокий и беспощадным мир рекламной борьбы между брендами на рынке B2C. В борьбе за потребителя жадные капиталисты идут на все, и даже дальше... В англоязычном прокате - «Branded» ("Фирменный") Как вы бы поступили, если видели мировые бренды в виде монстров? Увы, дальше будет немного спойлеров – без них никак. Герой фильма – маркетолог Михаил Галкин. Он живет в Москве, в 2017 году (на момент съемок фильма – будущее). А в это время мировая закулисье в лице одной ТНК, занимающейся фастфудом, думает, как увеличить продажи. И они нанимают гуру маркетинга – Джосефа Паскаля, который предлагает им чудовищны по циничности план продвижения товара. Эксперимент будет проводиться в нескольких странах, в том числе и в России. В рамках этого плана наш Миша должен сделать реалити-шоу по похуданию… Но что-то идет не так (как оказалось – именно так как надо) и Миша сбегает из Москвы в деревню, где устраивается пастухом. Блин, доверить городскому пасти коров? Я бы не доверил… Так длиться шесть или се

Жестокий и беспощадным мир рекламной борьбы между брендами на рынке B2C. В борьбе за потребителя жадные капиталисты идут на все, и даже дальше...

В англоязычном прокате - «Branded» ("Фирменный")

Как вы бы поступили, если видели мировые бренды в виде монстров?

Постер фильма
Постер фильма

Увы, дальше будет немного спойлеров – без них никак.

Герой фильма – маркетолог Михаил Галкин. Он живет в Москве, в 2017 году (на момент съемок фильма – будущее).

А в это время мировая закулисье в лице одной ТНК, занимающейся фастфудом, думает, как увеличить продажи.

И они нанимают гуру маркетинга – Джосефа Паскаля, который предлагает им чудовищны по циничности план продвижения товара. Эксперимент будет проводиться в нескольких странах, в том числе и в России.

В рамках этого плана наш Миша должен сделать реалити-шоу по похуданию… Но что-то идет не так (как оказалось – именно так как надо) и Миша сбегает из Москвы в деревню, где устраивается пастухом.

Бывший маркетолог работает пастухом в деревне
Бывший маркетолог работает пастухом в деревне

Блин, доверить городскому пасти коров? Я бы не доверил… Так длиться шесть или семь лет…

Потом на Мишу находит прозрение и он начинает видеть бренды и их борьбу в виде образов.

Кончается все это ритуалом с кремацией коровы и возвращением Михаила в Москву.

А в Москве – куча перемен. Еще бы – столько лет прошло!

В моде то, что сейчас именуют «бодипозитивом» (в 2012 году такого слова еще не существовало, поэтому все это в фильме никак не называется). Все растолстели, дети читают сказки о том, как толстый рыцарь побеждает худого злодея и т.п. и т.д.

А у Галкина после ритуала с кремацией коровы отрылась второе зрение, и он видет взаимодействие людей с брендами вот так:

Люди как бы подпитывают бренды своими покупками, эмоциями и т.п.

Что далее – очень много интересного, раскрывать все перипетии сюжета не буду – фильм достоин того, чтобы его посмотреть.

Скажу только, что Михаил Галкин включается в борьбу брендов и его бренд побеждает бренд ТНК с фосфудом.

Борьба тоже показана как борьба монстров.

Хэппи-энд? Не думаю – просто американская ТНК не выдержала с конкуренции с китайской ТНК.

Как говорится – те же фаберже, только вид сбоку. Хотя… да, рекламу запретили. Любую.

Чем интересен этот фильм?
1. Визуализацией брендов в идее монстров, которые контролируют город.
2. Предсказанием бодипозитива и прочих технологий оправдания избыточного веса, обжорства и избыточного потребления.
3. Предсказанием того, что китайские корпорации будут теснить американские – в 2012 году это было еще далеко, как не очевидно.
4. Показ всей циничной изнанки маркетинга, без прикрас и без красивых слов.

Фильм классный, его стоит посмотреть.

Жаль, что фильм практически забыт – его очень мало показывали по телевиденью, но в интернете он доступен к просмотру.