Вчера прочитала в Дзене историю про то, как одна женщина мужу периодические уходы из семьи прощала, мол, он же все равно возвращается. В комментариях все выражают непонимание ее долготерпению. Я тоже не понимаю. Хотя пары такие мне в жизни попадались и согласиться с тем, что люди не меняются я не могу. Иногда меняются. Но редко! Если человек привык подпитывать свое эго чужим вниманием, то он, как наркоман, будет снова и снова его желать. Как вы думаете?
Мне вспомнилась одна корейская история в тему, связанная с замечательной рок-оперой, точнее, с одной из ее песен, поэтому так статью и назвала.
Ее звали Женя и его тоже Женя. Супружеская пара, выступали в корейских клубах с танцевальными номерами. Прекрасные артисты, на них очередь была у менеджера на полгода вперед расписана. Репертуар разнообразный: там и рок- н-ролл, и латина, и классика. Мне особенно нравился их танец под песню из "Юнона и Авось" - "Ты меня на рассвете разбудишь...". Такой полный нежности и какой-то внутренней боли номер, особенно им это удавалось, думаю, потому что на сцене они не просто играли чувства и переживания, а обнажали перед зрителями свое настоящее, сокровенное. Без слез смотреть мало кому удавалось.
Он в нашем женском коллективе был, как медведь в малиннике. Флирт себе позволял аккуратный, но перманентный. Сложно объяснить, пример приведу. Одной помог туфельку со сложной застежкой надеть, за лодыжку дольше чем надо держится, в глаза смотрит внимательно. Вроде бы и ничего такого, а чувствуется что-то в воздухе. Другой ресничку упавшую из глаза вытащил, близко так лицо к лицу склонился, за подбородок держит и улыбается. Что ты завис над ней, спрашивается, если уже вытащил, к чему этот излишний тактильный контакт?
Женя-жена никакого внимания на эти мелочи не обращала, а он часто говорил, что ценит ее за мудрость, что она такая одна на свете и т.д. - красиво говорил, только воспринималось как-то по Станиславскому - "не верю". Мне казалось, что искренность и единение между ними только в танце.
Я уже сказала, что мало кто на его маленькие посылы не реагировал, пожалуй, трое из всего большого коллектива.
Я - потому что он мне казался павлином до смешного. Волосы у него были до плеч вьющиеся, он их укладывал долго, как девчонка, там какой-то стайлинг, спреи, масло... Уже смешно. И перед выходом дольше всех у зеркала вертелся, с таким удовольствием любовался собой. Похож на Бена Барнса в роли Дориана Грея, только волосы пшеничные.
Вторая равнодушная к Женьке - подруга моя Чагия, там вообще можно было и в глаз зубочисткой получить за лодыжки и реснички)). Вот здесь я о ней подробнее рассказывала. Умная, жизнью больно ученная, она на раз людей определяла, не нравился ей Женька.
Третья - наша Святая Магдалина, таким прозвищем ироничным наградили товарки по клубу ее за определенный набор характеристик. Очень сдержанная, скромная, не сказать чтобы дикая и необщительная, просто чаще с краешку, спросишь - ответит, первой разговор не инициирует. Добрая, поможет всегда, а сама никогда не попросит ни о чем. Не ходила с нами по магазинам, на прогулки, вообще никаких увеселительных мероприятий, кроме работы. Вместо этого она бегала далеко вдоль моря с утяжелителями на руках и ногах. Там занималась чем-то вроде шейпинга. Обруч тяжелый с магнитами крутила на крыше часами. Мы такие тоже все купили, но крутили через раз -то лень, то некогда. Еще она читала много. Русские в Корее книгами обменивались даже не зная друг друга . Привозят нас в новый клуб, там девчонки свою подборку литературы прочитали и нам оставили, а мы потом следующим, иногда еще из России кто-то привозил. Читали также, как и обруч крутили - через раз. А Магдалина "проглатывала" все подряд, новое сама часто покупала на русской улице.
Ей было лет 25-26, еще вполне можно с нами двадцатилетними потусить в свое удовольствие. Магдалине просто было неинтересно. С нетерпением ждала окончания контракта, каждый день звонила домой. Там муж и ребенок. Никаких подробностей не рассказывала.
Внешне вполне обычная. Волосы русые до плеч, удлиненное каре. Тонкий нос с горбинкой, глаза чуть опущены уголками вниз, от этого лицо выглядело печальным, даже когда Магдалина улыбалась. Фигура спортивная, с детства занималась лыжами, форму упорно поддерживала и с неправильной клубной жизнью.
На Женьку она смотрела как на дитя малое, неразумное. С улыбкой воспринимала его "пинги". А павлина видимо задело такое пренебрежение им, солнцеподобным. Может я его демонизирую, конечно, и не было никакого замысла в его дальнейших действиях, судите сами.
У Магдалины сломался обруч, Женька, как единственный среди нас мужчина, взялся починить. Сделал, получил свое "спасибо", но видимо показалась маловато. На крышу за ней пошел на следующий день, потом снова и снова. Уж не знаю, что он там ей пел, но как-то подтаяла ее ледяная корочка. Если раньше Магдалина даже в гримёрке сидела особняком, в ушах walkman с Сарой Брайтон, то с недавних пор стала подсаживаться ближе к центру, где Женька искрометно шутил, получая порцию внимания и восхищения. Женя-жена обычно располагалась рядом, хоть в общем разговоре редко участвовала. Ей было явно приятно внимание всеобщее к ее мужу, он же такой распрекрасный, а с ней. И была она спокойна и счастлива, не замечая никаких изменений в поведении ни мужа, ни Магдалины.
А, между тем, очень удивлял Женька в тот период. Решил заняться спортом, стал с Магдалиной бегать, тоже утяжелители купил. В этом не было никакой необходимости. Фигура у парня итак отличная - не качок, но каждая мышца на месте, натруженное тело танцора. Ладно, ЗОЖ- это замечательно, только почему бы с женой не бегать? Зачем присоединяться к чужой женщине, тем более у которой есть семья?
Женьку стали подкалывать девочки, он отшучивался, что они с "Магдошей" друзья, еще говорил, что видеть в их дружбе что-то иное - пошлость. И Женя-жена кивала с видом английской королевы.
Как-то в танце моем любимом "Юнона и Авось" я заметила, что Женя-жена плачет. Меня так это покоробило почему-то, будто я случайно подсмотрела что-то очень личное. Неловко. Да, они были на сцене, в зале таких мелочей не видно, а когда за кулисами стоишь, лица артистов в паре метров, сигнал шепотом к прыжку слышно. И я услышала шепот, но не к прыжку. Женька шипел ей:
Истерику прекрати!
И дальше короткая перепалка.
Женя-жена упала с поддержки, неловко прыгнула. Ушиблась несильно, все обошлось. В нашей общаге разразился скандал.
Думаете в приступе ревности орала жена? Нет.
Это он орал. Как ненормальный, аж слюни во все стороны.
Женя-жена сидела на обычном месте с тем же видом английской королевы. А ее муж вопил на Магдалину. За давностью лет, я не воспроизведу уже что конкретно он там высказывал, суть изложу.
Супруга его стала свидетелем какой-то сцены на крыше, которая открыла ей глаза на уже не совсем дружеский характер отношений между Магдалиной и ее мужем. А во время танца, такого глубокого и эмоционального, ее прорвало. Павлин же не нашел ничего лучше, чем переложить ответственность на женщину, которой, по моему мнению, заморочил голову, желая поднять чуть подорванную ее равнодушием самооценку.
Он обвинял Магдалину в проявлении навязчиво интереса к нему, в неверной интерпретации простого дружеского внимания, в том, что она (замужняя женщина!!!) так низко пала, сама ему о своих чувствах прямо сказала, желая расставить точки над "i". Далее он картинно признался в любви к жене.
Девочки наши Магдалину чуть камнями не закидали, жалели пару Жень. Чагия спасла, свое веское слово сказала, а с ней связываться никто не хотел, поэтому оставили в покое "грешницу", обдав ледяным игнором. Просто счастье, что скоро контракт ее подошел к концу, в одном заведении после такого работать невыносимо было ей, думаю.
И меня перевели, слышала от общих знакомых, что Жени уехали из Кореи в Гонконг по новому контракту.
Вернемся к началу.
Вопрос: может ли поменяться человек, привыкший подпитывать свое эго чужим вниманием?