Найти тему

Что нам стоит авто построить?! Выбор материалов и концепции.

Начитавшись статей и насмотревшись обзоров как люди создают свой самодельный автомобиль, долго не мог определится с концепцией кузова будущего автомобиля. Шасси сразу как-то определил - лонжеронная с периферийными элементами. А вот кузов.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Концепция кузова.

Для начала хочу написать о типе и концепции выбранного кузова. Универсал на 5 дверей. Более того, изучая серийный и самодельный автопром, очень вдохновился автомобилем Hummer H1. Во-первых, потому что H1 мне нравится с детства. Во-вторых, очень многие конструкторские решения я с радостью взял на вооружение при проектировании своего автомобиля.

Одно из них - модульность. По большому счёту, кузов состоит из нескольких частей: основная платформа и различные виды крыш. На выбор у hummer h1 такие типы кузова: кабриолет, пикап, хэтчбэк, универсал.

Фото яндекс-картинки
Фото яндекс-картинки

Гениальное решение, которое я так же решил использовать, собирать автомобиль из модулей будет легче, как и создавать сами модули.

Есть ещё несколько конструктивных решений, которые я заимствовал у H1, но о них далее, в соответствующих статьях. Так как многое подчерпнул от этого автомобиля, поэтому и выбрал такое название канала.

Итог по типу и концепции кузова - универсал собираемый из модулей.

Фото яндекс картинки
Фото яндекс картинки

Основные материалы.

Естественно, что первое приходит на ум - это сварить каркас из металлических труб или профилей, модули из металлических листов. Металл легко и быстро обрабатывается, достаточная прочность.

Второй вариант - стеклопластик. Долгое время был у меня в качестве основной идеи, практически утвержденной.

Третий вариант - дерево (фанера). Не стал даже изучать вопрос, материал для изготовления автомобиля устарел лет этак на 50-70. Хотя встречал на просторах интернета и такие.

Первые два со своими проблемами. Металл - тяжёлый и легко подвержен коррозии. Стеклопластик - сложная технология, и на таких объёмах изготовления требуются особые условия (помещение, изготовление матрицы или фальш-деталей, специальный инструмент).

Фото из яндекс поиска
Фото из яндекс поиска

И ответ был найден, это симбиоз. Металлический каркас, с стеклопластиковыми панелями. Это решает проблемы обоих материалов - вес будет приемлемый, коррозия не страшна, для изготовления модулей не нужны матрицы, вакуматоры и прочие хитрые приспособления.

Такой вариант имеет множество узких мест которые пришлось изучать. И остался открытым вопрос о взаимодействии этих материалов друг с другом при изменении температуры, у них разные коэффициенты температурного расширения.

Итог по материалам - каркас из металлических труб и профилей "обтянутый" стеклопластиком.

Фото яндекс картинки
Фото яндекс картинки

Второстепенные материалы.

В задумке, автомобиль должен получиться максимально ремонтопригодным, то есть чтобы запчасти были в любом деревенском магазине в наличии. Не всё будет изготовлено с нуля, а значит второстепенные детали подбираются от распространённых отечественных автомобилей.

Но это не про салон и стекла. Для салона возможно и будет использоваться от серийных авто, но в основном так же будет изготовлен с нуля. Сиденья будут подбираться от серийных автомобилей, ближе к делу.

Стёкла. Большую часть всё же придётся изготавливать на заказ. Лобовое и дверные. Ни один автомобиль не может поделится своими, но благо достаточно фирм которые изготавливают автостекла под любой размер по шаблону.

А вот шасси, ходовая часть, двигатель, трансмиссия должны быть надёжными, иметь доступные запчасти, и относительно не дорогими. Но об этом потом.

А как вы думаете, на сколько процентов должен состоять самодельный автомобиль из деталей серийных авто? И можно ли подружить стеклопластик и металл в одной детали?