Сколько уже таких "операций" начинали против ЧВКашников. ... Сколько их-"зачинателей" осталось в земле сухой в Азии и Африке. Сегодня -окончание рассказа,как мы начали регулярное "несанкционированное приземление " "Байрактаров".
По такой цели с расстояния50-70 метров викинговские пулемётчики не промахиваются..... Но давайте по порядку.
Вроде что-то есть...." неуверенно сказал "Соло". Через кислородную маску говорить было неудобно,и я не сразу понял....-Точно ? Где? -Вот,справа,над горушкой.... " Мы шли на Запад,дорога была по правому борту. Соло показал направление ладонью. Оставив пилотирование добросовестному автопилоту(который,как известно всем лётчикам,даже не пьёт,бедняга),я повернулся и полностью сконцентрировался на обзоре воздушного пространства в указанном направлении. Действительно,в расплывчатом,дрожащем мареве скрина тепловизора появилась еле различимая точка . "Молодец,глазастый" подумал я о наблюдателе. Не ошибся,предложив бывшему спецназовцу стать воздушным охотником. " Вроде,чуть ниже нас? - Наверно. -Так,готовь пулемёт и магазины,....хотя подожди.Сейчас доверну в его сторону,не отрывай взгляда.А то потеряем !".Поднимаю тепловизор,поворачиваюсь к приборной доске. Плавно поворачиваю задатчик курса на 10 град. вправо. Самолёт чуть накренился,подвернул . "Видишь ? -Вижу! Давай ещё вправо. -Даю" . Доворачиваю ещё на 10 градусов. Больше -опасно,можно выпустить из вида еле различимую точку ...ищи её снова. "Довернул,видишь?- Вижу. Справа. -Куда идёт? -Не ясно. Давай ещё вправо.-Даю ещё 10. Смотри внимательнее!-Смотрю,не волнуйся командир,не уйдёт.!" Нас охватил азарт погони. Стало жарко. Немного добавляю режим двигателю,перевожу в плавный набор,по 100 футов в минуту. Нам нужно небольшое превышение,чтобы вести огонь сверху-вниз-вправо. В идеале мы должны подойти сзади и немного левее, с небольшим превышением,потом уровнять скорости(если получится),и "зависнуть" так,чтобы "он" остался метров 50 справа на траверзе и немного ниже. Тогда "Соло" наденет перчатки,откроет окно правой двери,выставит ствол своего РПК и короткими очередями постарается "насверлить побольше дырок". Но для начала нам нужно подойти поближе,чтобы надёжно его видеть. А там сообразим,каким образом "пристроиться".
Доворачиваю,плавно,ещё 2или 3 раза по 10. "Видишь ? - Вижу,вроде приближается. Похоже,идёт тоже вдоль дороги. - Хорошо,пройдём с этим курсом. - Понятно,я держу его.Не уйдёт! " Около минуты идём наискось к курсу нашего"друга",постепенно приближаясь. Мы его обгоняем,но снизить скорость не можем. Самолёт и так стал вялым в управлении-чувствуется разряжённость воздуха. "Соло" снимает свой тепловизор. "Уже видно ". "Сделаем так: обгоним его на пересекающихся курсах,правым разворотом встанем на параллельный курс,он пока уйдёт вперёд. Догоним,встанем левее -выше —и ,работай!. Понял! -Готовь "машинку",только не передёргивай,пока ствол в кабине. - Да,помню." Вспомнили случай несколько месяцев назад,когда один "штурмовик" случайно прострелил пол Ан-12.И мягкий топливный бак под полом. ... Наш расчёт оправдался. Пропустив "его" вперёд мы подошли сзади , выше метров 10 и левее 30—40. Такой позиции даже в тире не бывает. Медленно догоняем. Наша цель сосредоточенно высматривает "добычу" далеко внизу не догадываясь,что сам уже "почти наша добыча". " Ну,да благославит нас "папа "Викинг" ! Соглашаюсь,хотя для меня "Викинг" вовсе не "папа". Традиции обязывают..."Давай!" Надеваем полётные очки и перчатки. "Соло" поднимает стекло на двери. Струя давно забытого холода врывается в кабину. Включаю обогрев "Полностью". "Соло" выставил ствол пулемёта за борт,передёрнул затвор и прицелился. Дал короткую очередь. Вторую. Присмотрелся..."Попал?" "Да. Трассер прямо в центр воткнулся. Да вон дырки какие. ..А чего он не падает? -Значит, мало дырок.Добавь! " Настоящий спецназовец выполняет команду молча. Даёт одну очередь,вторую,третью... Приподнявшись на сиденьем, на несколько секунд отвлекаюсь от пилотирования-не могу отвести взгляда от нашей цели. Вижу,как пара трассирующих прошла навылет,как прибавляются рваные дыры в обшивке...Внезапно беспилотник резко "завалил"левый крен и крутой спиралью пошёл к земле.
Резко опускаюсь на сиденье,отключаю автопилот,плавно "даю"правый крен и опускаю нос самолёта. "Пулемёт не урони! Закрывай окно. Пулемёт -на пол,и следи за ним." Убираю наддув полностью,добавляю обороты-полностью,немного-микс. "Байрактар" намного легче "Цессны",поэтому быстро снижается глубокой спиралью.,почти проваливается к земле. А нам приходится тормозить винтом,чтобы на экстренном снижении не" выскочить" за ограничения по скорости. "Как думаешь,он падает-или имитирует и пытается уйти? ",- спрашиваю у "Соло". -"Не знаю. А что,так можно? - Конечно !"Хроника пикирующего бомбардировщика". Смотрел ? -Нет. Это что,фильм такой?-Да. Старый (для тебя даже Очень старый). Там наши лётчики падали почти до земли и ушли прямо над деревьями. ..Хотя турки- тоже не смотрели. ...И "Байрактар" из спирали не вышел. Воткнулся в песок,поднял заметное облако пыли. "Есть! Мы его сделали! Да,сделали....и не зафиксировали. Вот,держи телефон,открывай камеру,снизимся-сделаешь несколько снимков". Домой идём на высоте 200 футов . Позволили себе "экскурсию" по окресностям. Проходим над солёным озером-видна широкая полоса высохшей соли вдоль берега. Проходим над финиковыми плантациями.Над городом. Связались с "Чукоткой" на кодированной частоте. Попросили передать "наверх",что "ОН-СПЁКСЯ" ...Через пару минут "Чукотка" передала что мы-молодцы! Больше эти турки нам на дороге не попадались. А потом стало не до них......
ДРУЗЬЯ ! Эта история закончилась. Но СЛЕДУЮЩАЯ уже готова. ПОДПИШИТЕСЬ ! Если вам было интересно. Поставьте Лайк !
Нам очень важна ВАША ПОДДЕРЖКА ! Напишите,есть ли смысл рассказывать о наших "странствиях и приключениях" в странах Азии и Африки ??
Всем ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ! До встречи на "Рекорде Дальности ХХ1" ! Вместе мы поднимемся в ХХ1 век! КВС РД ХХ1.