Психотравмы возникают практически у каждого из нас в детском возрасте,но на кого-то они могут влияют незначительно,а для кого-то могут стать серьезной проблемой, и в будущем вызвать нарушения психики.Часто,сами того не понимая,родители наносят травмы своим детям.
Детская психологическая травма — это травма, полученная в детстве, которая оставляет свой отпечаток в подсознании, может формировать наше мировоззрение, убеждения, идентификацию своего «Я» в социуме.
И поскольку травма влияет на нас на уровне первичной безопасности, она создает очень мощные модели в нашем сознании — закономерности, которые обычно превышают наше сознательное осознание и создают все виды негативного поведения, пристрастия, депрессивные тенденции, беспокойство и т. д.
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАНОСЯТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТЯМ?
1)НЕ РЕАЛИЗОВАВШИЕ СЕБЯ РОДИТЕЛИ И ИХ ДЕТИ С ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ЖИЗНЬЮ.
Если родители не реализовали себя профессионально,в отношениях и в других вещах,то они могут требовать от детей ,все то,что не реализовали в себе сами.
В таких семьях может быть особый и жесткий контроль за ребенком во многих сферах их жизни ,например в учебе,в личной жизни,в выборе профессии. Проявление ребенка ,его желания оказываются "неправильные",естественно они подавляются,а также пресекаются "неподходящие" знакомые.
Во взрослом возрасте о таких отношениях вы можете вспоминать не как о подавлении ,а как о полной гармонии с родителями "мы всегда были похожи и думали одинаково".
Но в итоге,когда вы вырастаете ,и вы начинаете осознавать ,что это была не гармония,а ваша подменная личность. Ваша личность осталась где-то внутри вас,ее подменил образ,который годами создавали родители.
2)ХОЛОДНЫЕ РОДИТЕЛИ И НЕДОЛЮБЛЕННЫЕ ДЕТИ.
Любовь-одно из самых важных,что родители должны дать ребенку. Если родители холодны,эмоционально недоступны,то ребенок будет недолюбленный. Дети могут стараться быть послушными,удобными,быть хоть как-то лучше,чтобы получить хотя бы немного тепла.
Дальше,ребенок становится взрослый ,и он,не получивший тепла,внутри такого взрослого человека будет ожидание ,что его долюбят,внутри будет все тот же маленький ребенок,который ждет тепла. Это может быть неосознанно ,в подсознание,и человек будет думать ,что хотеть много внимания например от партнера,либо постоянная нехватка внимания в принципе - это будет в подсознание показываться нормой ,либо он будет следить за каждым действием,чтобы убедиться,что его любят и т.д. Тяжело будет поверить в то,что тебя на самом деле любят.
3)РОДИТЕЛИ,БЕЗДУМНО ГОВОРЯЩИЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ О ВНЕШНОСТИ.
Некоторым родителям фразы о внешности ребенка кажутся смешными и безобидными
какой же ты тощий,кожи и кости
как же ты потолстел,стал еще больше
у тебя столько много прыщей стало,надо что-то решать
что у тебя за вид такой ужасный,куда так собрался
что за прическа непонятная ,ты думаешь это красиво?
так никто не одевается,такое никто не носит ,не позорься
за лето так вымахла,стала как кабыла
Но последствия таких фраз являются очень серьезными. У ребенка начинает развиваться сомнение в себе , естественно теряется уверенность в себе , становится низкая самооценка,ведь ребенок будет думать,что "если самые близкие люди видят меня таким и думают обо мне так ,то окружающие видят меня еще хуже".
Ребенок становится замкнутым в обществе,боится знакомиться с людьми и т.д.На фоне этого,все эти тревожные состояния ,могут повлиять на такие заболевания,как булимия,анорексия,РПП.
Также ребенок может думать о хирургическом вмешательстве , кроме того,ребенок может скрывать все свои комплексы и выражать их также в макияже ,он может быть ярким,татуировки ,втайне делать пирсинг.
Сами родители ,говоря такие вещи ,даже не задумываются о том,что говорят,а потом говорят "что происходит с ребенком" и ссылаются на плохую компанию,либо интернет.
4)СРАВНЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ.
Сравнение ребенка равноценно тем же самым оскорблениям,ведь родители пытаются этим подтолкнуть ребенка к изменениям.
а вот у Люды дочь учиться на одни пятерки,такая молодец
я в твои годы столько всего умела и знала ,не то, что ты
посмотри какая девочка молодец,послушно себя ведет и хорошо учиться ,а ты что?
у нее намного лучше ,чем у тебя
вот она каждый день занимается учебой,а щас ты вообще все забросила,раньше ты была лучше
(или что хуже сравнение внутри семье)
почему ты не можешь быть такой же умной, как твоя сестра?
бери пример с брата ,вот он - молодец!
Постоянные сравнения ,в которых ребенок лишь проигрывает,принижают его значимость и разрушают его самооценку. Он лишь становиться тревожным и нерешительным,и от этого он никак не станет лучше учиться,либо что-то лучше делать.Сравнением вы только ухудшаете жизнь ребенку.
5)ОБЕСЦЕНИВАЮЩИЕ ФРАЗЫ.
Есть родители которые не считают достижения или неудачи ребенка действительно важными - им кажется,что его переживания временные и поверхностные.
ну что ты ноешь?Это все пустяк,ведь ты не знаешь что такое настоящие проблемы
ой,подумаешь,не забивай голову и все
не отвлекай меня своими глупостями
да ладно тебе,ничего такого не случилось
Но для ребенка все переживания и события - очень ощутимы и реальны. Они настоящие , и им тяжело переносить это одним,когда близкие люди их игнорируют.
После этого,дети перестают что-то рассказывать своим родным,потому что они постепенно теряют доверие и важность что-то говорить,ведь до этого близкие не считали их проблемы важными.
Дети начинают утаивать свои переживания в себе,ведь у него становится низкая самооценка значимости.
6)УГРОЗЫ БРОСИТЬ РЕБЕНКА
Есть такая проблема ,как запугивание бросить ребенка.Да,родителям кажется ,что испуг-эффективный инструмент воспитания ,ведь после таких фраз ребенок действительно делает то,чего от него хотят.
будешь так себя вести,я уйду!Отдам тебя в детдом!
вот проснешься-а меня не будет,я исчезну!И что ты будешь делать?
будешь так себя вести-сдам тебя в полицию
еще раз себя так будешь вести-я тебя оставлю тут или отдам вон дяде
Но ведь родитель - это главный гарант безопасности ребенка.И если с самого детства уверенность в этом подрывается, это снижает самооценку ребенка и его систему привязанностей:
Тревожная привязанность. Ребенок привыкает к тому,что его могут в любой момент бросить. Это сказывается в жизни ,ведь в будущем такие дети крайне зависимы от отношений,и они будут хвататься за любых партнеров ,которые готовы подарить им любовь,теплоту и чувство безопасности.
Избегающая привязанность. Ребенок привыкает к тому,что его могут бросить.В будущем такой ребенок-одинок,недоверчив,с трудом сходится с людьми,скрывают свои чувства.
ВЫВОД
Родители,любите своих детей,обращайте на них внимания,давайте им любовь и заботу,ведь вы растите новых личностей,и от вас очень многое зависит. Не отвергайте их,они хотят любви и чтобы их примали такими, какие они есть. Обнимайте своих детей,и дарите ласку,и помните,ребенок - это отдельная личность,не запрещайте ему проявляться,не закрывайте это внутри него!
Если вам понравился пост,и публикация показалась вам полезной и интересной, прошу поставить лайк и поделиться ей в соцсетях. Не забывайте подписываться на канал . Всем Спасибо!