Привет, цель этой статьи научить тебя работать с iiko в должности официанта. Возможно ты только хочешь пойти на работу в кафе или ресторан и никогда не сталкивался с iiko, а в объявлении на работу приветствуется опыт работы в Айко. Прочитав статью до конца ты получишь знания работы в iikoFront и останется только применить их на практике. Или возможно ты работал(а) с R-Keeper и ваш ресторан переходит на iiko. В любом из случаев, надеюсь моя статья позволит тебе использовать предоставленный рестораном инструмент в полной мере.
Подпишись на канал я буду рассказывать и о работе на должности кассира, менеджера управляющего и владельца ресторана. Каждый официант становится менеджером если имеет опыт работы не только iikoFront но и в BackOffice.
Совет для тех кто перешёл с R-Keeper на iiko, попросите системного администратора поставить галочку Сервисная печать при выходе из заказа, Вам так будет привычнее.
И так начнём. Подойдя к станции официанта ты увидишь такую картинку, для того чтобы авторизоваться в системе у тебя будет Карта с магнитной полосой или Пин код, всё зависит от политики заведения где ты будешь работать.
Прокатав картой или введя пин код, тебе необходимо будет открыть личную смену, можешь не дожидаться получения данных с сервера
Если подождать получения данных с сервера, ты увидишь свою статистику по личным продажам и отработанному времени (если она доступна для официантов в данном ресторане)
После открытия личной смены система зафиксирует время твоего прихода, если твоя оплата почасовая не затягивай с это операцией. Менеджер зачтёт количество отработанных тобой часов исходя из отчёта в iiko
Нажимай ОК. После чего тебя встретит Главное окно, в нём содержится:
1. Закрыть личную смену. Эта кнопка нужна для завершения работы в iiko когда закончилась ваша смена
2. Личная страница. Здесь содержится информация о твоих личных показателях с момента открытия личной смены
3. Сообщения. Нажав на кнопку ты увидишь сообщения которые тебе отправил менеджер или управляющий.
4. Банкеты и резервы. Обычно в ресторане за банкеты отвечает менеджер, а за резервы хостес. Но зайдя ты увидишь какие столы на какое время зарезервированы, права создавать новый банкет или резерв у тебя не будет.
5. Открытые заказы. Открытые заказы на столах ваших столах. Нажав на заказ из списка вы попадете в этот заказ
6. Табы. Это отложенные заказы быстрого чека, используются кассиром фаст-фуда, тебе как официанту это не интересно, но для общего развития не помешает.
Для создания заказа перейди в кнопку ЗАКАЗЫ в низу экрана
В окне заказов будет:
Внизу можно выбрать вид отображения столов Схема зала, Все столы и По официантом выбери как тебе удобно, лично мне больше нравится вид по официантам, поэтому продолжим с ним (остальные не особо отличаются)
Для создания заказа нажимаем на + и видим следующее окно, которое содержит в себе номера столов
Столы чёрного цвета - занятые
Столы красного цвета - столы на которых распечатан пречек (Пречек — это счет с заказом и суммой, который клиент получает перед оплатой)
Стол с желтой полосой - содержит информацию буква Р (резерв) 19:00 (время резерва)
Для выбора номера стола просто нажимаем на квадрат с номером, допустим мы выбрали стол №7 , после чего нам необходимо ввести количество гостей в этом окне, допустим за стол №7 сели 3 гостя
Нажимаете цифру 3 и попадаете в окно заказа
Внимание! Пробивайте заказ на каждого гостя индивидуально, скажите мне спасибо, когда они попросят разделить счёт в конце. Те кто работал на кипере понимают о чём я)))
Переключаться между гостями вы можете:
1. Нажимая на надпись гость сверху
2. Нажимать на полосу в окне заказа с надписью гость
Выбрав гостя пробиваем в правой части его заказ, если вы не ориентируетесь в меню для вас есть поиск он изображен в виде лупы над позициями меню после чего нажимайте расширенный поиск
Появится вот такое окно
Для того чтобы появилась экранная клавиатура нажмите
1. Значок клавиатуры
2. 2 стрелочки вверх
После начните вводить название блюда и они появятся в списке, обычно достаточно 3-4 первых букв блюда
Нажав на необходимое блюдо, в нашем случае Капучино, вы его добавите в заказ. Если у данной позиции меню есть разные размеры то вы увидите следующее окно:
- Если необходимо оставить комментарий для кухни, необходимо нажать на позицию в окне заказа, она выделится Желтым цветом (Стрелка 1) и нажать на надпись "КОММЕНТ." (Стрелка 2)
При нажатие кнопки "КОММЕНТ." в iiko появится следующее окно
В котором вы вводите комментарий к блюду на экранной клавиатуре, после нажимаете ОК. Данный комментарий будет виден в окне заказа
Если Вы ошиблись и пробили случайно блюдо которого нет в заказе гостя, то для удаления его из заказа Вам необходимо нажать на ошибочную позицию, она выделится желтым цветом и нажать крестик (Стрелка 1)
Если необходимо выделить несколько позиций для удаления, то необходимо нажимать на область левее названия блюда
Для того чтобы выбрать все позиции заказа необходимо нажать на значок листочка с галочкой (Стрелка 1)
Важно! Вы можете удалять позиции заказа только до его сохранения. Если вы послали заказ на печать и у повара вышел сервис чек о готовке, то удаления возможны только менеджеру!
Для обозначения порядка готовки блюд, в iiko предусмотрена кнопка "КУРСЫ" в каждом ресторане обозначения курсов индивидуальны. Для того чтобы пометить каким курсом готовить блюдо, выберете его и нажмите на кнопку "КУРСЫ после чего нажмите на номер курса
После формирования заказа Вам необходимо его сохранить. Здесь всё зависит от настройки дилера. Если в настройках iiko установлена сервисная печать при выходе из заказа то можно просто надать кнопку НАЗАД (Стрелка 1) или нажать сначала на кнопку ПЕЧАТЬ (Стрелка 2) и потом кнопку НАЗАД
После этого на кухни и баре распечатаются сервис чеки и персонал приступит к готовке. И вы попадёте в окно заказов.
Продолжаем работать с гостями выбирая номер стола и пробивая необходимые блюда. Вернувшись в заказ вы увидите все отпечатанные блюда серым цветом
Сохраненные блюда вам могут мешать пробивать новые блюда захламляя окно заказа
Для того чтобы убрать из окна заказ уже отпечатанные блюда вы можете нажать на значок Глаза
И глаз закроется и все отпечатанные блюда пропадут
Когда гость попросит рассчитать его, заходим в его номер стола (В нашем случае 11) и нажимаем кнопку Пречек
После берем пречек и отдаём его гостю, он ознакамливается с суммой заказа оставляет деньги и мы их уносим кассиру.
По окончанию нашей смены нажимаем на Три полоски
И нажимаем Закрыть личную смену
Далее соглашаемся с уведомлением нажимая кнопку Да
Программа iiko нам сообщает сколько времени мы отработали в моём случае 169 часов 44 минуты ))))
После чего вы увидите начальный экран iiko и можете приводить рабочее место в порядок и идти домой
Надеюсь эта статья была полезна, комментарии открыты для всех пользователей если остались вопросы готов ответить на них в коментах.