Что меня всегда удивляло в советском кинематографе, так это понятие о красоте. Очень часто красавцами и красавицами считались люди с, мягко скажем, неоднозначными внешними данными.
Вот, например, кинодива 1950-х годов - Алла Ларионова. Хорошая актриса? Да. Красавица? Едва ли.
Или «раба любви» Елена Соловей. Хорошо, что она не сыграла Миледи. Вот это вот - роковая женщина, которая не просто нравится, а опьяняет?
Правило справедливо и для маленьких актёров и актрис. В «Чучеле» первая красавица класса - полноватая курносая Шмакова.
А куда более интересную внешне Лену Бессольцеву никто кроме Димы симпатичной не считает.
Та же картина в «Вам и не снилось». Алёна - симпатичная, чем-то напоминающая очень юную Нонну Мордюкову. Катя - страшненький заморыш. Но кто из них по сюжету считается хорошенькой?
С мужчинами немного другая ситуация. Тут я чаще задаюсь вопросом, почему некоторые советские актёры НЕ считаются красивыми. Взять, например, Бориса Плотникова: высокий, стройный, с абсолютно классическими чертами лица. Но ни в одном списке красавцев советского экрана его нет.
Похожая ситуация со Станиславом Любшиным. По-моему, он внешне, да и по уровню таланта, почти не уступает своему сверстнику - Василию Лановому.
А вам близки советские понятия о красоте?
Фото с сайта kino-teatr.ru