Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Хорошо, быстро, дешево - выбери два

Я очень стараюсь в своих заметках максимально избегать упоминания брендов и цены. Потому что за этим практически всегда грянет срач. 

Моя же задача, которую я сам себе и выдумал, это собрать информацию из достойных источников, разложить ее в удобном виде и отдать тем, кому она нужна или просто интересна. 

Энтузиаст я.  Простите, и можете этому не поверить. 

Почти всегда крупные и известные мировые и российские ресурсы о стиле ведут тоже энтузиасты. И они тоже делятся информацией. А я с ужасом читаю, как им прилетает за то, что они делятся конкретикой, а не просто принципами и идеями. 

Но дело в том, что энтузиасты ищут лучшее. А в большинстве случаев лучшие вещи - самые дорогие. Мало того, во многих отраслях мужской одежды вообще не существует недорогой альтернативы. 

Но народ лютует. 

Вот пример. Про джинсы. Потому что с ними всегда адские срачи. Можно писать, что угодно о чем угодно (я не только о себе), но обязательно придет (придут) ветеран и скажет, что нет джинсов в мире, кроме 501-х ливайсов на болтах мэйд ин юса, которые он купил с рук 50 лет назад и с тех пор не снимает, а они только лучше. Ветеран обладает реально огромным набором знаний и терминов про джинсы, которые он презрительно сообщает тупой массе, ищущей себе джинсы.

Так я отвлекся. Человек на Style Forum спросил совета, какие джинсы купить. Больше ничего не уточняя. Энтузиасты пришли и начали предлагать. Например, итальянские Tramarossa, известные потрясающим вниманием к крою, фиту, сырью, качеству, индивидуализации и тп. Энтузиасты назвали цену. И их панамки мгновенно наполнились сами знаете чем. Там было все: от низких зарплат бюджетников до непатриотизма. (Речь про США и диалог ведут американцы, не подумайте). 

Энтузиасты предложили патриотичным американцам Rising Sun Denim, которые очень хороши. Энтузиасты опять наступили на грабли и назвали цену. Панамки стали трещать от перегрузки. Хорошо, вздохнули энтузиасты и предложили New Standard вдвое дешевле. 

Но народу не надо было, что знают и предлагают энтузиасты. Они хоть и спрашивали у них, но уже заранее знали, что им нужно. Я пораженно читал, что им опять нужны были Levi’s 501. Потому что других джинсов в их мире нет. Вершиной их джинсовой пирамиды были Levi’s shrink to fit. Которые, кстати, не сильно дешевле New Standard

Энтузиасты попытались опять. Они сказали, что в крое 501-х много компромиссов, потому что это массовый рынок и чем проще крой, тем больше народу купит. Что 501-е не очень подходят худощавым, а в линейке Levi’s есть много моделей с другими номерами, которые им подойдут. Энтузиасты предложили даже посмотреть на 501-е, но 1947 года, потому что тогда крой был на более худых, а стоят они в благотворительных магазинах практически столько же. 

Народ в комментах просто взбесился, потому что им, видите ли, «предложили носить обноски пид…ов». После чего народ на прощанье обхуесосил энтузиастов и пошел покупать 501-е на болтах, чтоб как в молодости. 

Очень характерный пример. 

Ну а я иду дальше, вернувшись к заголовку. 

Так вот сразу, чтобы хорошо, быстро и дешево, не бывает, мы все это отлично знаем. 

Был у меня тут случай. Человек искал хорошую удобную обувь. Но чтоб была в любимом им классическом стиле. Обувь нужна была срочно, он уезжал через несколько дней. И, самое главное, надо, чтобы она дешево стоила. Короче, он искал новые удобные оксфорды за 10 тысяч рублей и чтоб не позднее завтра. 

И спрашивал меня, где такое есть. Я сказал, что вообще-то нигде, но в магазинах подержанных вещей, если повезет, или на распродажах, которые надо ждать и ловить. То есть не быстро. Он обиделся, обозвал меня нехорошими словами и сказал, что найдет в блогах, он видел там фоточки красивого.

Это он не соврал. 

Большинство блогов о моде и одежде - это просто списки товаров, фотки лукбуков дизайнеров или промо фотографии из магазинов. Потому что это отличный способ продавать рекламу и монетизировать трафик. 

Но я, простите за нескромное упоминание этого местоимения, здесь другим занимаюсь. Я выкладываю посты об истории и происхождении вещей, об идеях и принципах их создания и удачного использования. Это информация, которая максимально облегчает принимать решения. 

Свои решения. 

Свои обоснованные решения. 

Я стараюсь показать, что качество лучше количества, что покупать подержанное или на распродажах - нормально, что покупать отличные вещи за дорого - выгодно, если это укладывается в бюджет, что бренды стоят внимания лишь тогда, когда за ними стоит реальная ценность для покупателя, а не для самого бренда. 

Чистый прагматизм, системный подход, логика и консерватизм. 

Мир мужчин. 

Таких, какими они должны быть, по крайней мере.