Как-то раз, на Камчатке, сидя у подножия сопки, мы болтали... о картинах Рериха. Пейзаж располагал - уходящие за горизонт горы в голубом мареве, чуть ближе сопки и перед ними зелёная долина с рекой и подлеском. Всё, как любил Николай Константинович Рерих.
Именно этот момент я вспомнила, разглядывая картины этого художника в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Художник, философ и писатель Рерих родился в 1874 году в Петербурге. Удивительно, как много творческих людей появилось на свет во второй половине 19 века! И сколько открытий в искусстве они сделали в конце 19-го - начале 20-го века. Поистине, золотое время.
Биографию Николая Константиновича пересказывать не буду. Его жизнь была полна приключений и открытий. Кстати, хорошая идея для кино, может, кто-то снимет подобный сериал. Желательно, не в России, а то получится очередной «Лермонтов» или «Высоцкий».
Давайте поговорим о том, что затрагивает зрителя в его картинах. И, раз уж я начала о пейзажах, так и продолжу. Мне кажется, в его пейзажах много воздуха и света. Свежего воздуха и глубокого и в то же время, мягкого света. Никакого буйства красок. Зато, есть глубина, первый, второй, третий... десятый план.
Ощущение простора и свободы. И желание оказаться там, где дымка скрывает очередную вершину или дорогу, уходящую за горизонт.
Что касается философии четы Рерихов, мне она не близка. Слишком много там, на мой взгляд, мистики и религии. А может, мне просто не дано понять всей её глубины.
А вы, друзья, что любите в творчестве Николая Рериха? Как относитесь к его философским изысканиям?